Обучающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для подготовки учащихся профессии каменщика. Сущность: обучающее устройство в виде стола для каменщика содержит опорный каркас с неподвижно закрепленной горизонтальной центральной частью и шарнирно соединенные с каркасом откидные боковины. Центральная часть имеет световое табло и узел моделирования травмоопасной ситуации. Последний выполнен в виде съемной площадки и закрепленный на ней поворотных макетов кирпичей с электромагнитами, связанными со световым табло. На опорном каркасе установлены конечные выключатели , связанные с табло, и съемные шаблоны для кирпичной кладки, Под центральной частью смонтирован раздвижной полый опорный элемент прямоугольного сечения. Выносные опоры выполнены телескопическими . На центральной части и боковинах установлены связанные со световым табло фотодатчики. 10 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4877007/33 (22) 13.08.90
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30.12,92. Бюл. N 48 (71) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) К.К.Котов, А.Ф.Неживой и А.В.Семин (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1391598, кл. А 47 В 3/083, 1986; (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: для подготовки учащихся профессии каменщика. Сущность: обучающее устройство в виде стола для каменщика содержит опорный каркас с неподвижно закрепленной горизонтальной
Изобретение относится к вспомогательйым устройствам для производства строительных работ, и используется в учебных комбинатах по подготовке учащихся ïðîфессии каменщика..
Наиболее близким технический реше- нием является стол складной, содержащий опорный каркас с неподвижно закрепленной горизонтальной центральной частью, шарнирно соединенные с каркасом откидные.боковины и выносные составные опоры (1)
Однако функциональные возможности этого стола для использования обучению кладки кирпича ограничены.
Цель изобретения — повышение эффективности обучения приемам строительного дела путем возможности моделирования ус-." ловий выполнения различных видов кирпичной кладки и установки фундамента, „, >Ц„, 1784727 Al центральной частью и шарнирно соединен- ные с каркасом откидные боковины. Центральная часть имеет световое табло и узел моделирования травмоопасной ситуации.
Последний выполнен в виде съемной площадки и закрепленный на ней поворотных макетов кирпичей с электромагнитами, свя.занными со световым табло. На опорном каркасе установлейы конечные вйключатели, связанные с табло, и съемные шаблоны для кирпичной кладки, Под центральной частью смонтирован раздвижной полый опорный элемент прямоугольного сечения, Выносные опоры выполнены телескопическими. На центральной части и боковинах установлены связанные со световым табло фотодатчики. 10 ил.
Цель достигается тем. что в обучающем устройстве в виде стола для каменщика, содержащем опорный каркас с неподвижно закрепленной горизонтальной центральной частью, шарнирно соединенные с каркасом . откидные боковины и выносные составные +-ъ опоры, центральная часть снабжена световым табло и узлом моделирования травмоопасной ситуации, выполненным в виде съемной площадки и закрепленных на ней поворотных маквтОв кирпичей с электромагнитами, связанными"со световым табло, опорный каркас имеет съемные шаблоны для кирпичной кладки, раздвижной полый опорный элемент прямоугольного сечения, смонтированной под центральной частью, и конечные выключатели, при этом выносные опоры выполнены телескопическими, центральная часть и боковины имеют фотодатчи1784727 ки ; связанные со световым та ло, абло с которым со световым табло 5, Она включает в себя соедйнены конечные выключатели. фотодатчики 11 и конечные выключатели 12, На фиг,1 изображено обучающее уст- Работа с обучающим устройством проройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид водится следую цим образом. .3 —, сбоку со сторо- 5 Одна из боковин 3 рукой устанавливаетного элемента; на фиг.4 — ся в горизонтальное положение. Другой русъемный шаблон для кирпичной кладки(же- кой устанавливается телес сткий из=металлического прутка); на иг. рутка) на фиг.5 — опора 4 в вертикальное положение и фиксито же вид сверху; на фиг. — съем ф .6 — съемный шаб- руется, При помощи конечного выключателя лон для кирпичной кладки (ги кий; (бкий) на фиг.7 10 12исветовоготабло5проверяется горизон-то же, вид сверху; на фиг. — ве ф .8- вертикальный тальность боковины. Затем на полученную в шаблон; на фиг,9 — узел моделирования поверхность фундамента (угол, примыкатравмоопасной ситуации; на фиг, т а ии на фиг,10-то же, ние, пересечение) укладывается гидроизоля ция. Правильность ее укладки вид сверху.
Обучающее устройство в вйде стола для 15 контролируйся фотодатчика, . дкаменщика содержит опорный орный каркас 1 с роизоляции приготавливается постель из неподвижно закрепленнои г р оризонтальной имитатора раствора под кирпичную кладку. центральной частью 2 и шарнирно соеди- Затем проводится кладка первого ряда кирненными с каркасом откид ка касом откидными боковина- пичей и так далее до заданной высоты.
3 тавными опорами 4. Центральная 20 Выложенная обучающимся на заданчасть 2 снабжена световым табло 5 и узлом: ную высоту кирпичная кладка, р руконт оли моделирования травмоопасной ситуации 6, ется вертикальным шаблоном 9, Каркас 1 имеет съемные шаблоны 7, 8, 9 для (соблюдение перевязки швов. высоты и длиаз вижной полый ны кладки, толщина швов), ошибки кладки опорный элемент 10 прямоугольного сече- 25 исправляются. Процесс обучения повторяется многократно. ния, Для перевода обучающего устройства в При использовании обучающего устроиб жение необходимо откидную ства формируются следующие профессиобоковинф установить в горизонтальное по- нальные IIBBblKN: BblCop эл ложение, а выносные составные опоры — в 30 фундамента, определение его качества и вертикальное положение и зафиксировать подготовка к работе; выполнение безопасЙх.- ных приемов индивидуальной и групповой
Установка боковин на различных уров- . работы; установка в проектное положение нях в горизонтальной плоскости обеспечи- типичныхдлястроительствафундаментов, в вает возможность отрабатывать навыки 35 т.ч.: угла, пересечения.и примыкания; уставыравнивания фундамент, ф а ента укладки посте- новка гидроизоляции и приготовление поли и гидроизоляции, Для .выравнивания стели; формирование навыков ф ндаментов в разных уровнях исйользует-. использования фундаментов с различным ся раздвижной полый опорный элемент 10 ; использования фундаменпрямоугольного сечения, смонтированный 40 тов с различным углом наклона и разных под центральной частью ас ю2.,; самоконтроля за выполнением
Съемные шаблоны используются для кирпичной кладки; изучения перевязк перевязки швов кирпичной клад- Узел моделирования травмоопасной сики. Шаблоны примейяются двух видов: жес- туации вводится в процесс обучения масте-.. ткие 7(из металлического прутка) и гибкие 8 45 ром. Имитируется нарушение устойчивого (из полиэтилена). Кроме того, шаблоны ис- равновеСия-человека- при"хождении по выпользуются как средства контроля кладки, полненной кладке. При сраба1ывании элеквозводимой на имитаторе фундамента. На тромагнита ат дистанционного пульта центральной части обучающего устройства управления происходит поворот макета смонтирован узел моделирования травмоо- 50 кирпича, ймитирующего участок готовой паснойситуации,вь,полненныйввидесъем- кладки и закрепленного на сьемйой плоной площадки и закреплейнйх на ней щадкес возможностью поворота при вклюповоротных макетов кирпичей с электро- ченном электромагните. Безопасность при магнитами, связанными сосветовымтабло создании такой травмоопасной сйтуации, 55 обеспечивается путем . использования защитйых средств, например, предохраниОбучающее устройство оборудовано тельного пояса. информационной системой для регистра- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ции правильных и неправильных действий Обучающееустройствоввидестоладля учащихся, смонти ован онтированной в одном блоке каменщика, содержащее опорнь1й каркас с
1784727 неподвижно закрепленной горизонтальной центральной частью, шарнирно соединенные с каркасом откидные боковины и выносные составные опоры, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности обучения приемам строительного дела путем обеспечения возможности моделирования условий выполнения различных видов кирпичной кладки и установки фундамента, центральная часть снабжена световым табло и узлом моделирования травмоопасной ситуации, выполненным в виде съемной площадки и закрепленных на ней поворотных макетов кирпичей с электромагнитами, связанными со световым табло, опорный карКВс имеет съемные шаблоны для кирпичной
5 кладки, раздвижной полый опорный элемент прямоугольного сечения, смонтированный под центральной частью, и конечные выключатели; при этом выносные опоры выполнены телескопическими, цент10 ральная часть и боковины имеют фотодатчики, связанные со световым табло, с которым соединены конечнйе выключатели.
1784727
1784727
Составитель O,Âîðîíîâà
Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 4353 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5