Ворота для высотных сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлиК (19) (11) (н)э Е 06 В 3/44 .. с- ь-, ГОСУДАРСТВЕЙНЫЙ .КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНЙЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПР ГКНТ СССР

1 ь|4ВЛИОтеКА и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4862458/33 (22) 23.08,90 (46) 30.12.92. бюл. М 48 .(71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) M.tl.Åôèìîâ, Ю.Г.Семкйн, И.В.Соловьев и С;А.Тарасов (56) Авторское свидетельство СССР

N 579401, кл. Е 06 В 3/44, 1972, Авторское свидетельство СССР

Ч- 885523,. кл, Е 06 В 3/44, 1978. (54) ВОРОТА.ДЛЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ;

Изобретение"относится к стройтельст: ву, в частности к подъемно-секционнйм во-. ротам промышленнйх сооружений.

Известйы конструкции ворот, включающие канатно-блочный подъемный меха. низм, направляющие, укреплейны1е : в боковых стенах проема, полотно с г(одпру-: жи1нейными1 роликами и стопорное устрой:. ство, срабаты вающее и ри отказе подъемного меха1нйзма и обеспечйвающ1ее безопасность эксплуатации ворот.

Йаиболее близким к описываемому изобретению я11вляются вор1ота дл1я1 высотных сооружений, содержащее направляющие; выполненные в боковых стенах рамы проема, секционное полотйо с корпусом и роликами, перемещающимися . по

:направлявщим рамы, канатно-блочный подъемный механизм-и стопорное устройст во;Такая конструкция решает задачу размещения полотна ворот при их раскрытии эа счет расчленения.пблотна на ряд сдвигающихся относительйо друг друга секций, но

1 (57) Использование: .в по1дъемно-секцион--ных воротах йромыаленн1ы1х Сооружений.

Сущность изобретения: в . во о1тах, содержа-" . " щих канатно-блочный М1ехайи1зм, секци1он - :,, ное полотно. с р1олйк1ам1и," ус1тановленное с. " " возможностью перемещения" nî йап1равля- " ющим, полотно" 1ворот1 "состоит из"четно1г1о "",. числа попарно со1един1енйых через канатно- : ". блочный механизм с во можностью-одно-, в р е м е н н о г î. ri.e p e" м е щ е н-и :я а -, противоположных напраале1ниях секций, сбалансированных по вес1у и"величине рабо- - ... . ,чего хода; а в молу сОоруж1ения1 выполнен .- йри1ямок под опускаемые створки полотна „, ., ворот. 3 ил.

3,;,. - -1

Высокие нагрузки на кайатн1о--блочный меха нйзм, большая материа1ло1емкость конструкцйй и длительн ое в ремя " ра ск рыт ия-"

-закрытия ворот су1щественно ухудшает оценку их конструктивйых и эксплуатационных "качеств 1прй использовании в" высотнbix 4 сооружениях. . -".. : ",:, :.---",.:::: :.; "::,::. ::,:;:: . QQ

На фиг 1 показан общий вид ворот ; на ф фиг.2 — койструкция Секции поло1тна на . фиг,3 — канатно-блочный механизм.:: -:

Ворота имеют канатно-блочн. ый меха низм 1, вклк)чающий раздельн1ые "приводы для каждой пары"секций йолотна 2 и состоящий из ста1ндартното набора механизмов". электродвигателя 3, муфты 4, тормоза 5, опорных узлов 6, барабанов 7; канатов 8 и блоков 9.

Полотно 2 ворот состоит из четного чис- ла попарно соединенных через канатноблочный . механизм . 1 секций (соответственно а-а, б — б . в — e ), причем -,. одна иэ секций соединена с набегающИми

10, а другая — со сбегающими 11, ветвями

1784733

3 4 двух канатов 8, закрепленных на двух бара- 14 (фиг.2) с которыми контактируют ролики байах привода пары секций (а-а, б-б „в-в 13. Раздвижные секции а, б... (фиг.1) полотфиг,1) и секции, входящие в пару(а — а, б-б, на 2 ворот от середины продолжается до в — в ) расположены на одинаковом расстоя- полного раскрытия проема ворот и прекрании от середины ворот по высоте, Таким 5 щается при достижении секциями а, б... образом, секции а — а, б — б, в — в полотна 2 крайних положений, в которых могут быть воротуравновешиваютдругдруга и объеди- установлены концевые выключатели (на финяются в пары, имеющие одинаковый рабо- гурах не показаны). Закрывание ворот прочий ход из убранного положения в исходит аналбгйчно раскрыванию при

10 подаче команды на вращение привода каКаждая секция полотна 2 вброт включа- натно-блочного механизма в направлении, ет корпус 12 и ролики 13, перемещающиеся обратном принятому при открывании. по направляющим.14, укрепленным в боко- . Таким образом, для предлагаемой конвых стенах проема и расположенных выше струкции максимальный рабочий ход секи ниже середины воротдля поднимаемых а, 15 ции составляет йоловину максимального б, в и опускаемых а, б, в при открывании рабочего хода в конструкции-прототипе. ворот секций соответственно, Кроме того, секции полотна ворот взаимно

" " В тех случаях, когда секции пар а — а, б-б, уравновешивают друг друга, поэтому при их ! в-в имеют разлйчный вес (йайрймер, при перемещении усилие прикладывается лишь изменении ширйны-проема по высоте во- 20 для преодоления трения в канатно-блочном рот) их объединение может производиться механизме и направляющих. Конструкция через- редуктор "илй полиспастную систему ворот исключает необходимость в создании (на фиг. не показаны). а расположеййе сек- Специальйых противовесов и направляюций а, .б... подбирается из условия, чтобы щих для них. Все это позволяет улучшить рабочий ход бйл обратйо пропорционалей 25 эксплуатационные характеристики за счет сокращения времени раскрытия .ворот и

В полу сооружения выполйен приямок снизить матерйалоемкость в связи с умень-, 15, предназначенный для прйема -бпускае - шением нагрузок на канатно-блочный мехамых секций а — в полотна 2 ворот. Для про- низм. езда колесного транспорта, глубина 30 Ф о р мул а и з о б р е т е н и я приямка 15должна соответствовать высоте Ворота для высотных сооружений, сосекции а — в, при этом сами секции а — в по держащие канатно-; секверхнему торцу могут быть снабжены вза- ционное полотно с роликами, имно перекрывающимися опорными листа- установленное с возможностью перемещеми. Для железнодорожного транспорта 35 ния по направляющим, выполненным в бопотребуется откидной или поворотный пе- ковых стенах проема, о т л и ч а ю щ и e c я реходник (на фигурах не показаны). тем, что, с целью улучшения эксплуатационРаскрывание ворот происходит следую- ных характеристик за счет сокращения врещим образом. При йодаче найряжения на мени раскрытия ворот и снижения привод канатно-блочного механизма 1 рас- 40 материалоемкости при уменьшении нагрузтормаживаются тормоза 5 (фиг.3) и начина„- ки на канатно-блочный механизм, полотно "ют вращаться электродвигатели 3,"которые ворот вйполнено состоящими из четного через муфтЫ 4 передают вращение на бара- числа попарно соединенных через канатнобан 7. Секции а, б, в(фиг.1)полотна 2 ворот, блочный механизм с возможностью одно— расположенйые выше середины ворот и со- 45 временного перемещения в единенные с набегающими ветвями 10 ка- противоположных направлениях секций, натов 8 (рис.3) начинают подниматься, а сбалансированныхповесуивеличинерабосекции а, б, в (фиг.1), pacriîftîæåéíûå нйже чего хода, а в полу сооружения выполнен середины и соединенные со сбегающими приямок под опускаемые створки полотна ветвями 11 — опускаются по направляющим 50 ворот, 1784733

Составитель О.Давыдова

Техред M.Mîðråíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 4353 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5