Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым. Цель изобретения - повышение достоверности контроля путем его проведения не только в лабораторных условиях, но и в процессе эксплуатации - достигается введением блока памяти 13, двухполюсного переключателя 15, электропневмоклапана 7, второго разъема 17, а также выполнением блоков и функциональными связями. 2 ил.

СОНЭК СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 Р 17/00

ГОСУДАРСТ8ЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстБО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756489/21 (22) 09.10. 89 (46) 30. t2,92. Бюл. N. 48 (71) Тольяттинский политехнический инсти-. тут (72) И.Д.Березин, О.B.Ïåòèíîâ, О,A.Ñóðêîва, А,В.Шамон и Н.А,Гинц (56) Авторское свидетельство СССР

N. 821732, кл. F 02 P 17/00, 1981, КО.305.077 ТУ Технические условия на контроллер "Электроника" МС 2713; Минск.

„„5U„„1784743 А1 (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля путем его проведения не только в лабораторных условиях, но и в процессе эксплуатации — достигается введением блока памяти 13, двухполюсного переключателя 15, злектропневмоклапана

7, второго разьема 17, а также выполнением блоков и функциональными связями. 2 ил.

1784743

Изобретение относится к устройствам чателем †- задатчиком частоты (на фиг.не исследования и диагностирования систем показан). управления ДВС с искровыми системами Режим измерения определяется таблизажигания, главным образом цифровыми, цей зависимости .. елью L1305pQTGI- ия яBJlAGTCH nCBL !tJ Q" 5 . (0= f(H, P, Т), ние достоверности контроля путем его про- где p — угол опережения зажигания; ведения не только в лабораторнь.х N — частота вращения коленчатого вала условиях, но и в процессе эксплуатации, двигателя;

На фиг,1 приведена структурная схема Р— величина разрежения на пневмовхо устройства; на фиг.2- функциональная схе- 10 де контроллера; маагрЪгатаоткачки, . à — температура охлаждающей жидкоУстройство сдержит генератор 1, дели- сти, тель. частоты 2, имитаторы 3 сигналов угла- Проверка правильности функционировых импульсов (УИ), начала отсчета (HO) 4, вания контроллера по каналу "Управление температуры 5, поло>кения дроссельной за- 15 ЗПХХ" осуществляется путем сравнения слонки 6, электропневмоклапана 7, агрегат значений, при которых наблюдается загораоткачки 8, вакуумметр 9. блока 10 измере- . ние индикатора срабатывания выходного ния и индикации. - транзистора канала "Управление экономай, Кроме того, устройство соДерйит изме- зером принудительного холостого хода ритель 11 УОЗ, измеритель 12 скорости, 20 (ЗПХХ)" с допустимыми значениями, блок 13 памяти показаний индикаторов, ин- Устройство работает следующим обрадикатор 14, двухполюсный перекйо чатель зом.

15, первый и второй разьемы 16, 17, первые Оператор выбирает режим работы; конвыходы имитаторов 3, 4, 5, 6 выведены на троль в лабораторных или в дорожных услопервый разьем 16, второй, третйй; четвер- . 5 виях, Для проведения контроля тый входы блока 10 измерения и йндикации . функциойирования в лабораторных условии шина питания выведенй на йервый и втб- ях оператор присоединяет контролируемый рой разьемы 16 и 17. Выходй измерителей контроллер к устройству и источнику посто11, 12 соединены с индйкатором 14; первые яичного тока, устанавливает переключатель входы измерителей 11, 12 явля отся пеовым 30 15 устройства в положение "измерение". В входом блока 10 и соединейы c выходом лабораторных условиях устройство осуще блока памяти 13, третий вход измерителя 12 . ствляет генерацию тестовых сигналов, имиявляется пятым входом блока 10 и соединен тирующих сигналы датчика начала отсчета, сб вторым выходом генератора 1, первый датчикаугловыхимпульсовидатчикатемпевыход генератора 1 соедйнен с делителем 2; 35 ратуры, для проверки правильности формии имитатором 3, вь1ход делителя 2 соединен ровайия койтроллером, подключенным к со входом имитатора 4. Подвижный контакт устройству, углов опережения зажигания; переключателя 15 соединен с обмоткой пи- проверку правильности формирования контания электропневмоклапана 7 и входом троллеромсигналовуправленияЗГ!ХХ;имиблока 13 памяти, а неподвижные контакты 40 тацию состояния конечного выключателя соединены с шиной питания (V,èt) è общей . дроссельной заслонки карбюратора, При шиной, вакуумнйй выход 18 агрегата откач- этом устройство имитируетугловую частоту ки 8 соединен через электройней1оклапан оращенйя коленчатого вала двигателя, со7 с вакуумметром 9, эдает и варьирует вакуумметрическое давАгрегат откачки 8 (фиг,2) представляет 45 ление во вйускном трубопроводе. собой камеру с подвижной диафрагмои 19 и Кварцевый генератор 24 вырабатывает штоком 20., импульсы стабильной частоты, УправляеВ камере под диафрагмой выполнены мый делитель 25 генератора позволяет изтриотверстия, снабженные штуцерами, од- менять густоту вращения N коленчатого но(выход) 18 служит для йодключения блока 50 вала в задаййом диапазоне. Сигнал с era

7, а два других 21, 22 предназначены для- выходазапускаетуправляемыйделительчаподсоединения к вакуумному входу контро- стоты 2, который отслеживает числовое зналируемой системы управления и к впускно- чение сигналов YM и сигналов НО за один му коллектору автомобйля, причем, Оборот и зависимости от количества зубьев последнее отверстие сйабжейо заглушкой. 55 7 на венце маховика.

Для ограничения движения диафрагмы слу- Имитаторы 3, 4 позволяют поддержижит ограничительная плита 23; -- --- вать заданное значение соотношения длиГенератор 1 (фиг,1) включает в себя тельностей сигналов НО и УИ, а также кварцевый генератор 24 и управляемый де- формируют выходные дифференциальные литель частоты 25, соединенный с переклю1784743

5 б сигналы. Выходные сигналы имитаторов 3, 11 — сигнал зажигания и угловые импуллсы, 4 поступают на разьем 16, на вход и индикатора 14 — сигнал управлеПеремещая шток 20 агрегата откачки 8, ния клапаном ЭПХХ, перемещаемдиафрагму19исоздаемразре- - Измеритель УОЗ 11 измеряет угол опежение под диафрагмой, которое измеряется 5 режения зажигания, вырабатываемы и контвакуумметром 9 и передается на вакуумный роллером. И змерител ь 12 скорости выход 18. вращения измеряет уГловую частоту N ераПри подаче выработанных сигналов на щения маховика двигателя (коленчатого ваконтроллер он начинает вырабатывать сиг- ла). Сравнивая значения p, N, Р, Т с налыуправленияуглом опережения зажига- 10 табличными.судятобисправности контролния двигателя. лера.

Измеритель УОЗ 11 производит иэмере- Для удобства снятия показаний с приние угла в угловых импульсах и ега знака. боров при быстром измерении параметров

Измеритель12скоростивращения про- двигателя предусмотрен блок 13 памяти. изводит измерение имитируемой угловой 15 Переключатель 15ставят в положение "Храчастоты вращения маховика двигатеЛя.. нение", подключая блок памяти 13 и обмотИзмеренная информация выводится на куэлектропневмоклапана 7 к шине питания. индикатор 14, Поскольку, переключатель 15 Электропневмоклапан 7 закрывается, покасоединяет блок памяти и обмотку электро- зания вакуумметра не изменяются, пока пневмоклапана 7 с.общей шиной, электро- 20 клапан закрыт, пневмоклапан 7 открыт, а блок памяти не Блок 13 памяти вырабатывает сигнал работает. Информация непрерывно посту- запоминания, поступающий на входы депает с измерителей на индикатор и вакуум- шифраторов измерителей 11 и 12, Информаметр, ция хранится в блоке индикации.

Для проведения контроля функциони- 25 Таким образом, можно снять показания рования системы управления двигателем на индикаторов и вакуумметра на любой частоработающем автомобиле оператор перед те вращения, интересующей оператора или запуском двигателя подключает устройство потребителя во время движения автомобик контроллеру, датчикам и системе зажига- " ля. ния автомобиля, а также к впускному тру- 30 Ф а р м у л а и з о б р е т е н и я бопроводу. При таком соединении Устройство контроля функционироваимитаторная часть прибора оказывается не ния системы управления двигателем внутподключенной к контроллеру.. реннего сгорания, содержащее генератор, Штоком 20 агрегата откачкй перемеща- делитель частоты, имитаторы сйгналов датют диафрагму 19 вниз до упора, чтобы не 35 чиков угловых импульсов, начала отсчета, создавать разрежение агрегатом откачки. температуры и положения дроссельной заРазрежение со штуцера 22 передается на слонки, блок измерения и индикации, агрештуцера 21 и 18 вследствие неплотного при- гат откачки, вакуумметр и шину питания, легания диафрагмы к отверстиям в корпусе, причем первый выход генератора подклю40 чен к делителю частоты, первые выходы

Переключатель 15 ставят в положение имитаторов сигналов датчиков и шина пита"измерение", Питание прибора осуществля- ния — к контактаМ первого разъема, о т л и ч ется от бортсети автомобиля. " . а ю щ е е с я тем, что, с целью повйшения

Включают зажигание автомобиля. Сиг- достоверности контроля, введены блок паналы от датчиков автомобиля и системы за- 45 мяти, двухйалюсный переключатель, жигания, а также разрежение во впускном, электропневмоклапан и второй разъем, пертрубопроводе автомобиля поступают на вЫ- вый и второй неподвижные контактны переходы контроллера. ключателя соединенй соответственно с

Контроллер начинает вырабатывать шиной питания и общей шиной, подвижный сигналы управления углом опережений за- 50 контакт — с входом блока памяти и обмоткой жигания двигателя в зависимости от изме- электропневмоклапана, подключенного ренных датчиками параметров. между вакуумметром и агрегатом откачки, Давление Р во впускном трубопроводе который содержит камеру с подвижной диизмеряется вакуумметром 9, подключен- афрагмой,.в" корпусе камеры под диафрагным через открытый электропневмоклапан 55 мой выполнены три отверстия, к первому

7. Импульсы от генератора 24 поступают на отверстию присоединен вход электропневизмеритель 12. выходные сигналы контрол- моклапана, второе и третье отверстия являлера через разъем 17 йоступают на устрой- ются выходами соответственно к ство, а именно. на входы измерителей 11, 12 вакуумному входу проверяемого контроли— сигнал начала отчета, на вход измерителя руемого устройства и впускному коллектору

1784743

Составитель В.Попов

Техред М.Моргентал. Корректор С,Патрушева

Редактор

Заказ 4353 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 автомобиля, причем третье отверстие имеет заглушку, блок измерения и индикации содержит измерители угла опережения зажигания, измеритель скорости и индикатор, причем выходы измерителей соединены соответственно с первым и вторым входами индикатора, первые входы измерителей объедйнены, являются первым входом блока измерения и индикации и соединены с выходом блока памяти, третий вход индикатора, второй и третий входы измерителя угла опережейия зажигания являются соответственно вторым, третьим и- четвертым входами блока измерения и индикации и подключены к соответствующим контактам первого и второго разъемов, при этом третий вход измерителя угла опережения зажигания соединен с вторым входом измерителя скорости, третий вход которого является пятым входом блока измерения и

5 индикации, шина питания подключена к контакту второго разъема, вход делителя частоты — к первому входу имитатора сигнала угловых импульсов, а выход — к имитатору сигнала датчика начала отсчета, второй вход

10 которого подключен к второму входу имита- тора сигнала датчика угловых импульсов, первый вход последнего подключен к первому выходу генератора, второй выход которого подключен к пятому входу блока

15 измерения и индикации.