Телескопическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении и областях техники, где необходима фиксация элементов конструкций при ограниченной нагрузке на них Сущность изобретения: телескопическая опора содержит полый цилиндрический корпус 1 с осевой штангой (Ш) 2 в виде ходового винта и установленные последовательно внутри корпуса 1 механизм запирания и механизм перемещения. Механизм перемещения содержит установленные концентрично Ш2 фланец 3 и обойму 4 с шариками 5. Механизм запирания содержит полый шток 6. фрикционную муфту, включающую гайку 7 и втулку 8 с взаимообращенными концентрическими поверхностями контакта, жестко закрепленный в корпусе 1 станка 9 с элементами 10 фиксации втулки 8 от поворота и упругий элемент 11. Гайка 17 установлена по резьбе ходового винта Ш 2. Резьба пары Ш 2 - гайки 7 выполнена несамотормозящей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

4 $11 1 У 8 Ю fo

ОО фь.

4 (Я о

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4876627/27 (22) 23.10,90 (46) 30.12.92, Бюл. 48 (71) Самарское научно-производственное объединение автоматических систем (72) А.И.Елатонцев, С.НЛуцев и А.В.Кислецов (56) Патент ЕПВ М 0295843, кл. F 16 В 11/26, опублик, 1988, (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ОПОРА (57) Использование: в машиностроении и областях техники, где необходима фиксация элементов конструкций при ограниченной нагрузке на них. Сущность изобретения: телескопическая опора содер„„. Ы „„1784756 А1

s F 16 B 17/00, 1/00 жит полый цилиндрический корпус 1 с осевой штангой (Ш) 2 в виде ходового винта и установленные последовательно внутри корпуса 1 механизм запирания и механизм перемещения. Механизм перемещения содержит установленные концентрично Ш2 фланец 3 и обойму 4 с шариками 5. Механизм запирания содержит полый шток 6. фрикционную муфту. включающую гайку 7 и . втулку 8 с взаимообращенными концентрическими поверхностями контакта, жестко закрепленный в корпусе 1 станка 9 с элементами

10 фиксации втулки 8 от поворота и упругий элемент 11. Гайка 17 установлена по резьбе ходового винта Ш 2. Резьба пары Ш 2- гайки 7 выполнена несамотормозя щей. 1 ил, 1784756

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в областях техники, где необходима фиксация элементов конструкций при ограниченной нагрузке на них, Известна регулируемая стойка, содержащая корпус с резьбой на внутренней поверхности с размещенным в ней ходовым винтом со щтангой, имеющей торцовый радиальйый вйступ, упругий элемент и резьбовую втулКу. Втулка кинематически соедийена с корпусом и жестко с ходовым винтоМ с воэможностью синхронного осевого перемещения со штангой, Недостатком стойки является необходимость приводить ходовой винт во вращательное движение для обеспечения его осевого перемещения, что требует большого времени.

Известен регулируемый по высоте штатив, который содержит по меньшей мере две телескопические перемещаемые одна в другой трубчатые штанги. На каждом конце штанги, находящемся внутри последующей штанги, установлен поршень. Каждая полость под каждым поршнем заполйяется жидкостью под давленйем, с помощью которой штанги могут взаимно перемещаться.

Недостатком этого устройства является то, что жидкость под давлением может иэ-эа негерметичности перетекать из одной полости в другую, что вызовет взаимное перемещенйе штанг.

Наиболее близкой к заявляемому устройству является телескопическая стойка с механизмом запирания, содержащая полый цилиндрический корпус с осевой штангой и установленные последовательно внутри корпуса механизм запирания и механизм перемещения, Штанга установлена с возможностью скольжения относительно корпуса стойки и зафиксирована механизмом запирания. Механизм перемещения содер. жит установленные концентрично штанге фланец и обойму с шариками, Механизм эапирания содержит упругий элемент, полый шток с органом управления на конус, установленный концентрично штанге с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последней.

Известная телескопическая стойка имеет следующие недостатки. Во-первых, стойка воспринимает нагрузку только в одном направлении, то есть функциональные возможности ее ограничены. Во-вторых, шарики с конусом и внутренней поверхностью корпуса имеют точечный контакт, что вызывает высокие давления и ведет к быстрому износу конструкции. но внутри корпуса 1 механизм запирания и

10 механизм перемещения, Механизм переме15

35

40 препятствуют вращению гайки 7 и перемещению штанги 2 относительно корпуса 1.

При нажатии на Орган 15 управления усилие

55

Цель изобретения —. повышение износостойкости и расширение функциональных возможностей телескопической опоры, На чертеже изображена телескопическая опора, Телескопическая опора содержит полый цилиндрический корпус 1 с осевой штангой 2 и установленные последовательщения содержит установленные концентрично штанге 2 фланец 3 и обойму 4 с шариками 5, Механизм запирания содержит полый шток 6, фрикционную муфту, включающую гайку 7 и втулку 8 с взаимообращенными коническими поверхностями контакта и жестко закрепленный в корпусе

1 стакан 9 с элементами 10 фиксации втулки

8 от поворота, а также упругий элемент 11.

Штанга 2 выполнена в виде ходового винта, Гайка 7 фрикционной муфты установлена по резьбе ходового винта с возможностью взаимодействия с шариками 5 обоймы 4.

Втулка 8 связана со свободным концом штока 6 и подпружинена упругим элемен-том 11 относительно обоймы 4 механизма перемещения. Резьба пары штанга 2 — гайка

7 выполнена несамотормоэящей, Для обеспечения центрирования штанги 2 и штока 6 используются центрирующие кольца 12.

Для крепления телескопической опоры к элементам конструкций на штанге 2 установлено ухо 13. а на стакане 9 имеется резьба 14. Шток 6 содержит орган 15 управления.

Телескопическая опора работает следующим образом.

Упругий элемент 11 прижимает втулку 8 фрикционной муфты к гайке 7. Силы трения через шток 6 передается на втулку 8, коническая поверхность которой выходит из зацепления с конической поверхностью гайки

7. Если к штанге 2 приложить усилие, то она будет перемещаться относительно корпуса

1, вызывая вращение гайки 7, При снятии усилия с органа 15 управления упругий элемент 11 прижимает втулку 8 к гайке 7, образуя коническое фрикционное зацепление.

Силы трения, возникающие при этом, препятствуют вращению гайки 7 и, следовательно, перемещению штанги 2 относительно корпуса 1, Использование штанги в виде ходового винта, гайки, установленной на штанге с воэможностью только вращательного дви жения относительно корпуса, позволяет обеспечить стопорение от взаимного пе1784756

Составитель С.Луцев

Техред М.Моргентал

Корректор О,Юрковецкая

Редактор

Заказ 4354 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ремещения штанги и корпуса в обоих направлениях, что позволяет расширить функциональные возможности телескопической опоры, Использование конических поверхностей для создания силы трения, запирающей телескопическую опору, ведет к снижению давления на ее элементы, что вызывает увеличение износостойкости.

Формула изобретения

Телескопическая опора, содержащая полый цилиндрический корпус с осевой штангой и установленные последовательно внутри корпуса механизм запирания и механизм перемещения, механизм перемещения содержит установленные концентрично штанге фланец и обойму с шариками, а механизм запирания содержит упругий элемент и полый шток с органом управления на конус, установленный концентрично штанге с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последней, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости и расширения функциональных возможностей, 5 штанга выполнена в виде ходового винта. обойма механизма перемещения жестко закреплена в корпусе, механизм запирания снабжен фрикционной муфтой, включающей гайку и втулку с взаимно обращенными

10 коническими поверхностями контакта, и жестко закрепленным в корпусе стаканом с элементами фиксации втулки от проворота, причем гайка установлена на резьбе ходового винта с воэможностью взаимодействия с

15 шариками обоймы, а втулка связана со свободным концом штока и подпружинена упругим элементом относительно обоймы механизма перемещения, при этом резьба

:пары штанга - гайка выполнена несамотор20 мозящей.