Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для улучшения надежности и долговечности. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус и цапфу вала. На цапфе вала установлены подшипник, крышка и кольцевое уплотнение с поджимным элементом. Между поджимным элементом и корпусом расположена кольцевая камера для заполнения смазочным веществом. Поджимной элемент контактирует с кольцеТвым уплотнением поверхностью , на которой выполнена кольцевая канавка. Кольцевая канавка сообщается с кольцевой камерой. Узел содержит также контрольную пробку. При работе подшипникового узла сохраняются уплотнительные качества кольцевого уплотнения 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 33/76
ГОСУДАРСТ8ЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
8ЕДОМСТ80 СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4898341/27 (22) 20.11.90 (46) 30,12.92, Бюл. М 48 (75) М.М. Плахотный (56) Шац Я.Ю. Уплотнения подшипниковых узлов, M.: Маш из, 1963, с.34, рис.бб. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: для улучшения надежности и долговечности, Сущность изобретения; подшипниковый узел содержит корпус и цапфу вала, На цапфе вала установлены подшипник, крышка и кольцевое уплотнеИзобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции подшипниковых узлов, обычно применяемых в устройствах, включающих емкости. с размещенными в них рабочими органами: лопастными валами, шнеками и т,п.
Подшипниковый узел в таких устройствах совмещает корпус, уплотненйе вала, поджимной элемент, подшипник, элементы крепления. Как уплотнение вала обычно применяется волокнистая сальниковая- набивка, которая поджимается поджимйЫм элементом.
Существенным недостатком таких подшипниковых узлов является несовершенство. уплотнения вала. Воздействие на уплотнения вала содержимого емкости, часто имеющего повышенную температуру, приводит к потере его уплотнительных качеств, снижает его надежность и долговеч- ность.
Целью изобретения является повыше- ние надежности и долговечности уплотнения. п9, . Ж ао 1 784778 А 1 ние с поджимным элементом; Между поджимным элементом и корпусом расположена кольцевая камера для заполнения смазочным веществом, Поджимной элемент контактирует с кольцевйм уплотйением поверхностью, на которой выполнена кольцевая канавка. Кольцевая канавка сообщается с кольцевой камерой. Узел содержит также контрольную пробку. При работе подшипникового узла сохраняются уплотнительные качества кольцевого уплотнения. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между подвижным элементом и корпусом со стороны йодшипника Bbllloëíÿется кольцевая камера для заполнения смазочным веществом, а на контактирующей поверхности подвйжного элемента с сальниковым уплотнением выполнена по меньшей мере одна кольцевая канавка, сообщающаяся с кольцевой камерой.
Подшипниковый узел снабжается контрольной пробкой, сообщающейся с кольцевой камерой.
Подшипниковый узел предлагается в. двух исполнениях. в первом корпус состоит из двух частей; а поджимной элемент выполняется в виде фланца, во втором корпус выполняется как одно целое, а поджимной элемент выполняется в виде кольца.
На фиг. 1 изображен общий вид подшипникового узла; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг, 4 — поджимной фланец; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 4.
1784778
АA
Обозначения деталей в обоих исполнениях тождественны.
Подшипниковый узел монтируется на цапфе вала 5, В корпусе 1 устанавливается подшипник 6, который фиксируется крыш- 5 кой 2. К корпусу крепится стакан 3 (первое исполнение), который вместе с нйм составляет основание подшипйикового узла.
В корпусе 1 устанавливается набивка
10, поджимной фланец (кольцо) 7. Со сторо- 10 ны"емкости сальниковая набивка закрыта крышкой 4. В корпусе 1 между поджимным элементом и корпусом со стороны подшипника выполнена кольцевая камера а, запол ненная смазывающим веществом. В стенке 15 корпуса со стороны подшипника устанавливается кольцевое уплотнение f1. Кольцевая камера сообщается с внешней средой через качал 13, снабженный масленкой 12, и через канал 15, снабженнйй контрольной 20 пробкой 14. Для поджима фланца (кольца) 7 устанавливаются болты 9. Поджим фланца 7 (первое исполнение) осуществляется через штифты 8. На поверхности поджимного фланца 7, контактирующей с сальниковой набивкой, выполнены кольцевые канавки
17, которые через отверстие 16 соединяются с кольцевой камерой а.
Ф о р мул а изобретения
1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, цапфу вала с установленным на нем подшипником, крйшку и кольцевое уплотнение с поджимным элементом, о т л и ч а юшийся тем, -что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен кольцевой камерой, расположенной между прижимным элементом и корпусом со стороны подшипника для заполнения смазочным веществом, на контактирующей с кольцевым уплотнением поверхности поджимного элемента выполнена по меньшей мере одна кольцевая канавка, сообщающася с упомянутой кольцевой камерой.
2.Узел поп.1, отлйчающийся тем, что он снабжен контрольной пробкой, сообщающейся с кольцевой камерой.
1784778
1784778
В-8
Составитель М.Плахотный
Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4355 Тираж Подписное
В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5