Сцепная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области машиностроения, в трансмиссиях транспортных средств, сельскохозяйственной технике, станках. Сущность изобретения: сцепная муфта содержит ведущую полумуфту в виде втулки со сквозными радиальными пазами и ведомую полумуфту с радиальными пазами на внутренней поверхности, размещенную на втулке. В пазах втулки установлены шарики , а в пазах ведомой полумуфты - подпружиненные к оси муфты шпонки, контактирующие с шариками. Во втулке размещен с возможностью осевого перемещения в контакте с шариками управляющий шток с кольцевой канавкой. Для включения сцепной муфты управляющий шток перемещают в осевом направлении и устанавливают кольцевую канавку напротив шариков Шарики под действием пружин через шпонки опустятся в кольцевую канавку управляющего штока, а шпонки войдут в пазы втулок. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s F 16 D 11/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858976/27 (22) 13,08.90 (46) 30.12.92, Бюл. М 48 (71) MplxBA O OK é ropHO обогатительный комбинат им. 60-летия Союза CCP (72) С.А. Корягин (56) Авторское свидетельство СССР
М 642542, кл. F 16 0 21/04, 1976. (54) СЦЕПНАЯ МУФТА (57) Использование: в области машиностроения, в трансмиссиях гранспортных средств, сельскохозяйственной технике, станках. Сущность изобретения; сцепная муфта содержит ведущую полумуфту в виде втулки со сквозными радиальными пазами и
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств, сельскохозяйственной технике, станках и пр.машинах и механизмах, Известна сцепная муфта, принятая за прототип, содержащая ведущую полумуфту, выполненную за одно целое с полым валом, и зафиксированный в осевом направлении ряд ведомых полумуфт с элементами зацепления на внутренней поверхности в виде профилированных продольных канавок, ограниченно подвижные в радиальном направлении фиксирующие элементы, расположенные в выполненных в полом валу сквозных гнездах с возможностью частичного западания в канавки соответствующей ведомой полумуфты при перемещении управляющего стержня с кольцевыми проточками в полости ведущей полумуфты.!
Ы,, 1784780А1 ведомую полумуфту с радиальными пазами на внутренней поверхности, размещенную на втулке. В пазах втулки установлены шарики, а в пазах ведомой полумуфты — подпружиненные к оси муфты шпонки, контактирующие с шариками. Во втулке размещен с возможностью осевого перемещения в контакте с шариками управляющий шток с кольцевой канавкой. Для включения сцепной муфты управляющий шток перемещают.в осевом направлении и устанавливают кольцевую канавку напротив шариков.
Шарики под действием пружин через шпанки опустятся в кольцевую канавку управляющего штока, а шпонки войдут в пазы втулок. 3 ил.
Недостатком известного устройства я вляется низкая надежность из-за больших контактных напряженйй между шариками и профилированными канавками полумуфты, что вызывает повышейный износ и ограничивает применение ego в машиностроении.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности сцепной муфты за счет передачи больших крутящих моментов.
На фиг, 1 показана сцепная муфта в разрезе; на фиг. 2 — то же, в выключенном состоянии; на фиг. 3 — то же, во включенном состоянии.
Сцепная муфта содержит ведущую полумуфту в виде втулки 1 со сквозными радиальными пазами 2, в которых расположены шарики 3. Ведомая полумуфта 4 с гнездами
5 на внутренней поверхности установлена на втулке 1 и зафиксирована в осевом на!
I»
) Ъ
1 4
I(y ф
ОО (С
1784780 правлении. В гнездах 5 установлены сцепные элементы 6, выполненные в виде шпонок с пружинами 7. В полости втулки 1 установлен с воэможностью oceeoro перемещения шток 8 с кольцевой канавкой 9. 5
Работает сцепная муфта следующим образом, Прй йахождеййи цилиндрической части управляющего штока 8 напротив шариков 3 последнйе заполняют пазы 2 и вытесняют 10 шпонки 6, теМ саМь)м"разрывают сцепление между ведущей полумуфтой 1 и ведомой полумуфтой 4. Для включения сцепной муфты в работу шток 8 перемещают в осевом направлении и устанавливают кольцевую 15 канавку 9 напротив шариков 3. Шарики 3 под действием пружин 7 через шпонки 6 опускаются в кольцевую канавку 9 и освобождают место в пазах 2 шпонкам 6, Таким образом, соединительным эле- 20 ментом ведущей и ведомой частей сцепной муфты являются не шарики; а шпонки с по- . верхностью контакта, позволяющей передавать большие крутящие моменты, что
25 открывает возможность использования сцепной муфты в трансмиссиях без ограничения передаваемой мощности.
Формула изобретения
Сцепная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде втулки со сквозными радиальными пазами и ведомую полумуфту с гнездами на внутренней поверхности, установленную на втулке и зафиксированную в осевом направлении, управляющий шток с кольцевой канавкой, размещенный во втулке с возможностью осевого перемещения, шарики, установленные в сквозных радиальных пазах втулки s контакте со штоком, и сцепные элементы, расположенные в одной из полумуфт с возможностью радиального перемещения в направлении другой полумуфты и в контакте с шариками, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, гнезда ведомой. полумуфты выполнены в виде радиальных пазов, сцепные элементы выполнены в виде шпонок, установленных в упомянутых пазах и подпружиненных к оси муфты.
1784780
Фаг2
Составитель С.Корягин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 4355 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5