Способ ликвидации повреждений на нефтепроводах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию нефтепродуктов и может быть использовано для ликвидации повреждений на нефтепроводах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение качества ремонта. Согласно данному способу поврежденное место обматывается сначала несколькими слоями пропитанной клеящей композицией брезентовой лентой, а затем - мягкой железной лентой. Данное техническое решение позволяет с высокой эффективностью производить ремонт участков трубопровода с широким диапазоном диаметров, прямолинейной и непрямолинейной формы и большой протяженности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яу F 16 1 55/168

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” " - 0,45-0,5, ОтР сца=-- — а 0,1-0,13

1 р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

1 (21) 4828132/29, (22) 01.03.90 (46) 30.12.92. Eeii; N. 48 (7.1) Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности (72) Б.А. Кирш и Ю.С. Мамедов (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1314179, кл, F 16 L 55/16, 1985. (54) СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА НЕФТЕПРОВОДАХ (57) Изобретение относится к транспортированию нефтепродуктов и может быть исИзобретение относится к трайспортированию нефтепродуктов и может быть использовано для ликвидации повреждений на нефтепроводах.

Известен способ ликвидации повреждений на нефтепроводах включающий использование разъемной муфты, Недостатком данного способа является ограничение области его применения лишь . для небольших повреждений малого диа-..: метра трубопровода.

Известен способ ликвидации йоврежфения на нефтепроводах, включающий очистку наружной поверхности поврежденного места трубы, нанесение на него клеящей композиции и приклеивание изолирующего мате риала.

Недостатком известного способа являются низкие технологические возможности и качество ремонта.

Целью изобретения является — повышение качества ремонта и расширение техниI (19) ((!) 2 пользовано для ликвидации повреждений на нефтепроводах. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение качества ремонта. Согласно . данному способу поврежденное место обматывается сйачала .несколькими слоями пропитанной клеящей композицией брезентовой лентой, а затем — мягкой железной лентой. Данное техническое решение позволяет с высокой эффективностью производить ремонт участков трубопровода с широким диапазойом диаметров, прямолинейной и непрямолинейной формы и большой протяженности. 2 ил.!

Ф ческих возможностей. Указанная цель достигается тем, что в способе ликвидации повреждений йе нефтепроводах, включающем очистку наружной поверхности поврежденного места трубы, нанесение на 4 него клеящей композиции и приклеивание ®) изолирующего материала, в качестве изоли- ф рующего материала используют пропитанную клеящей композицией плотно вязанную брезентовую ленту шириной аж.л, определяемой из соотношения: где 0 р — наименьший диаметр ремонтируемой,трубы, которую наматывают с нахлестом по винтовой линии с наклоном а определяемым из соотношения:

1784796 где t — ширина ленты без учета нахлеста, на расстоянии а определяемом из соотношения:

>1

0тр до начала и после поврежденного места трубы, затем аналогичным образом осуществляютт намотку второго и последующих слоев пропитанной также клеящей композицией т брезентовой ленты, затем верхний слой брезентовой ленты покрывают клеящей композицией и обматывают мягкой железной лентой шириной аж,>. определяемой из соотношения: — " = 0,15 — 0,2

Отр с плотным прикасанием краев ленты друг к другу, чего таким же образом наматывают второй и последующие ряды ленты.

На фиг.1 представлен прбцесс наматывания брезентовой ленты; на фиг.2 — поврежденное место трубы с покрытием, После очистки наружной поверхности .поврежденного места 1 трубы 2 от старого изоляционного покрытия на поврежденное место наносят слой клеящего композиции и обматывают его с нахлестом пропитанной в этой же клеящей композиции плотно вязанной брезентовой лентой 3 (фиг.1). Таким же образом осуществляют намотку второго и последующего слоев брезентовой ленты, При этом каждый последующий слой брезентовой ленты должен перекрывать края предыдущего слоя.

Последний слой брезентовой ленты покрывают клеящей композицией и обматывают мягкой железной лентой 5. При этом края железной ленты 5 должны плотно прилегать друг к другу. Таким же образом осуществляют намотку второго 6 и последующих слоев железной ленты. При этом железная лента каждого последующего слоя должна перекрывать стыки железной ленты предыдущего слоя. Исходя из соотношений для определения ширины брезентовой ленты аб.л, угла а наклона ее навивки, величины перекрытия поврежденного места а и ширины железной ленты Q x.ë. .

= 0,45-0,5 тр ца= > 001 — 013

Х» 1

- " — -0,15-0,2

Параметры ремонтного покрытия трубопровода с рабочим давлением

60 кг/см /6 МПа/ выбираются следующие;

10 Толщина брезентовой ленты S 1-1,5 мм

Ширина брезентов0й ленты ae>. - 45-50 мм

Ширина железной ленты аж.n. = 15-20 мм.

Толщина железной ленты 1 мм.

15 Величина перекрытия поврежденного места с каждой стороны ак = 100 мм

Количество слоев железной ленты 4.

Данное техническое решение позволя20 ет с высокой эффективностью производить ремонт участков трубопровода с широким диапазоном диаметров, прямолинейной и непрямолинейной формы и большой протяженности.

Формула изобретения

Способ ликвидации повреждений на нефтепроводах, включающий очистку на30 ружной поверхности поврежденного места трубы, нанесение на него клеящей композиции и приклеивание изолирующего матери. ала, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможно35 стей и повышения качества ремонта, в качестве изолирующего материала используют пропитанную клеящей композицией плотно вязаную брезентовую ленту шириной аб.л.

40 аб.л, определяемой из соотношения астр

0,45...0,5, где D» — наименьший диаметр ремонтируемой трубы, которую наматывают с нахлестом по винтовой линии с наклоном Q определяемым иэ соотношения

tga = — -ус — 0,1...0,13, где — ширина

И ./ р ленты без учета нахлеста, на расстоянии

,oïðåäåëÿåìoì из соотношения 1, А астр

50 до начала и после поврежденного места трубы, затем аналогичным образом осуществляют с перекрытием мест нахлеста предыдущего слоя намотку второго и последующих слоев пропитанной также клеящей

55 композицией брезентовой ленты, затем верхний слой брезентовой ленты покрывают клеящей композицией и обматывают мягкой железной лентой шириной а,п.определяе1784796

Составитель А. Гудков

Техред М.Моргентал

Корректор М.Ткач

Редактор Т.Иванова

Заказ 4356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул. Гагарина, 101

< ж.л. мой из соотношения - — -- --- 0,15...0,2 с плото„„ным прикасанием краев ленты друг к другу, после чего наматывают с перекрытием краев ленты предыдущего ряда таким же образом второй и последующий ряды ленты.