Способ ликвидации повреждений на нефтепроводах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортированию нефтепродуктов и может быть использовано для ликвидации повреждений на нефтепроводах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение качества ремонта. Согласно данному способу поврежденное место обматывается сначала несколькими слоями пропитанной клеящей композицией брезентовой лентой, а затем - мягкой железной лентой. Данное техническое решение позволяет с высокой эффективностью производить ремонт участков трубопровода с широким диапазоном диаметров, прямолинейной и непрямолинейной формы и большой протяженности. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (яу F 16 1 55/168
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Э
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” " - 0,45-0,5, ОтР сца=-- — а 0,1-0,13
1 р
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
1 (21) 4828132/29, (22) 01.03.90 (46) 30.12.92. Eeii; N. 48 (7.1) Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности (72) Б.А. Кирш и Ю.С. Мамедов (56) Авторское свидетельство СССР
Q 1314179, кл, F 16 L 55/16, 1985. (54) СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА НЕФТЕПРОВОДАХ (57) Изобретение относится к транспортированию нефтепродуктов и может быть исИзобретение относится к трайспортированию нефтепродуктов и может быть использовано для ликвидации повреждений на нефтепроводах.
Известен способ ликвидации повреждений на нефтепроводах включающий использование разъемной муфты, Недостатком данного способа является ограничение области его применения лишь . для небольших повреждений малого диа-..: метра трубопровода.
Известен способ ликвидации йоврежфения на нефтепроводах, включающий очистку наружной поверхности поврежденного места трубы, нанесение на него клеящей композиции и приклеивание изолирующего мате риала.
Недостатком известного способа являются низкие технологические возможности и качество ремонта.
Целью изобретения является — повышение качества ремонта и расширение техниI (19) ((!) 2 пользовано для ликвидации повреждений на нефтепроводах. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение качества ремонта. Согласно . данному способу поврежденное место обматывается сйачала .несколькими слоями пропитанной клеящей композицией брезентовой лентой, а затем — мягкой железной лентой. Данное техническое решение позволяет с высокой эффективностью производить ремонт участков трубопровода с широким диапазойом диаметров, прямолинейной и непрямолинейной формы и большой протяженности. 2 ил.!
Ф ческих возможностей. Указанная цель достигается тем, что в способе ликвидации повреждений йе нефтепроводах, включающем очистку наружной поверхности поврежденного места трубы, нанесение на 4 него клеящей композиции и приклеивание ®) изолирующего материала, в качестве изоли- ф рующего материала используют пропитанную клеящей композицией плотно вязанную брезентовую ленту шириной аж.л, определяемой из соотношения: где 0 р — наименьший диаметр ремонтируемой,трубы, которую наматывают с нахлестом по винтовой линии с наклоном а определяемым из соотношения:
1784796 где t — ширина ленты без учета нахлеста, на расстоянии а определяемом из соотношения:
>1
0тр до начала и после поврежденного места трубы, затем аналогичным образом осуществляютт намотку второго и последующих слоев пропитанной также клеящей композицией т брезентовой ленты, затем верхний слой брезентовой ленты покрывают клеящей композицией и обматывают мягкой железной лентой шириной аж,>. определяемой из соотношения: — " = 0,15 — 0,2
Отр с плотным прикасанием краев ленты друг к другу, чего таким же образом наматывают второй и последующие ряды ленты.
На фиг.1 представлен прбцесс наматывания брезентовой ленты; на фиг.2 — поврежденное место трубы с покрытием, После очистки наружной поверхности .поврежденного места 1 трубы 2 от старого изоляционного покрытия на поврежденное место наносят слой клеящего композиции и обматывают его с нахлестом пропитанной в этой же клеящей композиции плотно вязанной брезентовой лентой 3 (фиг.1). Таким же образом осуществляют намотку второго и последующего слоев брезентовой ленты, При этом каждый последующий слой брезентовой ленты должен перекрывать края предыдущего слоя.
Последний слой брезентовой ленты покрывают клеящей композицией и обматывают мягкой железной лентой 5. При этом края железной ленты 5 должны плотно прилегать друг к другу. Таким же образом осуществляют намотку второго 6 и последующих слоев железной ленты. При этом железная лента каждого последующего слоя должна перекрывать стыки железной ленты предыдущего слоя. Исходя из соотношений для определения ширины брезентовой ленты аб.л, угла а наклона ее навивки, величины перекрытия поврежденного места а и ширины железной ленты Q x.ë. .
= 0,45-0,5 тр ца= > 001 — 013
Х» 1
D»
- " — -0,15-0,2
Параметры ремонтного покрытия трубопровода с рабочим давлением
60 кг/см /6 МПа/ выбираются следующие;
10 Толщина брезентовой ленты S 1-1,5 мм
Ширина брезентов0й ленты ae>. - 45-50 мм
Ширина железной ленты аж.n. = 15-20 мм.
Толщина железной ленты 1 мм.
15 Величина перекрытия поврежденного места с каждой стороны ак = 100 мм
Количество слоев железной ленты 4.
Данное техническое решение позволя20 ет с высокой эффективностью производить ремонт участков трубопровода с широким диапазоном диаметров, прямолинейной и непрямолинейной формы и большой протяженности.
Формула изобретения
Способ ликвидации повреждений на нефтепроводах, включающий очистку на30 ружной поверхности поврежденного места трубы, нанесение на него клеящей композиции и приклеивание изолирующего матери. ала, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможно35 стей и повышения качества ремонта, в качестве изолирующего материала используют пропитанную клеящей композицией плотно вязаную брезентовую ленту шириной аб.л.
40 аб.л, определяемой из соотношения астр
0,45...0,5, где D» — наименьший диаметр ремонтируемой трубы, которую наматывают с нахлестом по винтовой линии с наклоном Q определяемым иэ соотношения
tga = — -ус — 0,1...0,13, где — ширина
И ./ р ленты без учета нахлеста, на расстоянии
,oïðåäåëÿåìoì из соотношения 1, А астр
50 до начала и после поврежденного места трубы, затем аналогичным образом осуществляют с перекрытием мест нахлеста предыдущего слоя намотку второго и последующих слоев пропитанной также клеящей
55 композицией брезентовой ленты, затем верхний слой брезентовой ленты покрывают клеящей композицией и обматывают мягкой железной лентой шириной а,п.определяе1784796
Составитель А. Гудков
Техред М.Моргентал
Корректор М.Ткач
Редактор Т.Иванова
Заказ 4356 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул. Гагарина, 101
< ж.л. мой из соотношения - — -- --- 0,15...0,2 с плото„„ным прикасанием краев ленты друг к другу, после чего наматывают с перекрытием краев ленты предыдущего ряда таким же образом второй и последующий ряды ленты.