Способ регулирования вязкости жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам регулирования и управления процессами смешения и может быть использовано во многих областях промышленности. Цель изобретения - повышениеточности Способ заключается в рециркуляции части потока готового топлива, измерении и стабилизации его расхода и температуры Корректируют соотношение исходных компонентов по перепаду на нагреваемом участке, по которому судят о вязкости готового топлива и регулируют ее подачей легкого компонента на смешение 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 D 11/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21).4864640/24 (22) 06.09.90 (46) 30.12.92. Бюл. ¹ 48 (71) Самарское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" (72) Л,П. Журавлев, Ю.А, Жаров, Е,П, Пендюхов и P.Ë. Васильев (56) Авторское свидетельство СССР
N 800971, кл G 05 Р 24/10. 1976.
Авторское свидетельство СССР
N 570029,,кл. 6 05 0 11/02, 1976.
-Изобретение отйосится к области регулировайия и управления процессами смешения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
Известен способ автоматического регулирования вязкости жидкого топлива, заключавщийся в измерении расходов компонентов и температуры.
Известны способ регулирования соотношения компонентов жидкого топлива и устройство его реализующее. содержащее датчики расходов компонентов, регулятор соотношения, соединенный с датчиками расхода и исполнительные механизмы. Этот способ взят за прототип.
К недостатку известного способа относится недостагочно высокая точность регулирования.
Целью изобретения является повышение точности.
„, й2„„1784952 А1
2 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНЙЯ ВЯЗКОСТИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к способам регулирования и управления процессами смешения и может быть использовано во многих областях промышленности. Цель изобретения — повышение точности. Способ заключается в рециркуляции части потока готового топлива, измерении и стабилизации его расхода и температуры. Кор ректируют соотношение исходных компонентов по перепаду на нагреваемом участке, по которому судят о вязкости готового топлива и регулируют ее подачей легкого компонента на смешение, 1 ил, Ф 3»
Поставленная цель достигается тем. что в способе регулирования вязкости жидкого топлива, основанном на йзмерейййрасхбдов " а легкого и тяжелого комйойентбв топл ива, определений»х соотношения, регулировании ( путем измерения расхода легкого компонен- д та топлива. рециркулируют часть готового
: топлива, измеряют расход рециркулированной части готового топлива и стабилизируют его на уровне поддержания ламинарности рециркулированного потока, выделяют отдельный участок рециркулированного потока, измеряют на нем температуру рециркулированного потока и стабилизируют ее на задан. ном уровне, измеряют перепад давления на выделенном отдельном участке рециркулированного потока, с учетом которого уточняю.( соотношение расходов легкого и тяжелого компонентов, а рециркулированную часть готового топлива добавляют к тяжелому компоненту топлива.
1784952
3 4
На чертеже представлена принципи- спомощьюдатчика перепададавления5, по альная схема устройства, реализующего за-. значению которого можно судить о вязкости явленный способ. готового топлива, т,к. динамическая вязУстройство содержит подогреватель 1, кость имеет такую зависимость: датчики расхода 2, 3 и 4, датчик перепада 5 давления 5, датчик температуры 6, регулято- . Ч S V . ры 7.и 8..исполнительные механизмы 9. 10 где р — давление и 11, регулятор соотношения 12, смеситель „— а и„с „а„илля а..
13 И линию рециркуляции готового топлива у время истечения жидкости
14. Нэ Исайи,Рециркуляции 14 Установле ы 10 Ч вЂ” объем жидкости подогребатель 1, в котором помещен датчик: длина кэпилл ра — длина капилляра. темпЕРатУРы 6, который через РегУлЯтоР 8 . Сигнал с датчика ерепа игнал с датчика перепада давления 5 соединенсисполнительныммеханизмом11 nohaeTcg а ре Ул р б 0 подается на регулирующий блок соотношена линии теплоносителЯ, датчик Расхода 4, ния корректируя его Регулир который через регулятор 7 соединен с ис- 15 ствие на исполнител нь!й ствие на исполнительный механизм 10 в полнительным механизмом на линии Рецир зависимости от в з с зависимости от вязкости. т.к, вязкость в куляции, датчик пеРепада давления 5. данном случае ес фу ц р д д данном случае есть функция перепада даввыхоД котоРого соеДинен со вхоДом РегУлЯ- л „ия тора соотношения 12, два других входа ко- ф о Р м у л а и 3 б р ормула изобретения торого соединены с датчиками расхода 2 и 20 Способ регулиро посо регулирования вязкости жидко3, а выход — с исполнительным механизмом го топлива в соответс в го топлива, в соответствии С которым изме10 на линии nerKoro компонента. pgeT pacx0Abl ле ря ют расходы легкого и тяжелого
РегулйРоваййе вЯзкости ОсуществлЯе - компонентов топлива преде компонентов топлива, определяют их соотся следующим образом.
Ду Щ Р " " " ношение, осуществляют регулирование пу " Часть готового топлива после смесите- 25 тем изменения раСхо а легкого о лЯ 13 РеЦиРкулиРУет по линии 14, найРимеР, топлива o T g g q э тем изменения всхода легкого компонента топлива, о т л и ч а io щ и.й с ÿ тем, что,.с в линию тЯжелого компонент . ТемпеРатУРа целью nos ù H ä то с р
РеЦИРкУлйРУемого топлива на нагреваемом acTl, готовoro целью повышения точности, рециркулируют часть готового топлива, измеряют расход участке стабилизируется на определенном. е к и ован рециркулированной части готового топлива
УРовне поДачей теплоносителЯ в поДОГРева- 30 и стабилизируют и ста илизируют его на уровне поддержатель, пРи этом сигнал с Датчика 6 постУпает „ия ламинэрноС в камеРУ "пеРеменнаЯ" РегУлЯтоРэ 8, сигнал -- то„а вы er яю ния ламинарноСти рециркулированного потока, выделяют Отдельный участок
РассогласованиЯ с котоРОГО возДействУет рециркули Ова но нэ исполнительнь(й механизм11 Расход Ре нем температ Ру р рециркулировайного потока. измеряют на нем температуру рециркулированного потока и стабилизируют ее на заднем уровне, циркулируемого потока тоже .стабилизиру- 35 ка и стабилизируют ется на определенном значении, при этом, измеряют перепад давления на выделенном сигнал с Датчика РасхОДа 4 постУпает в кэ- . отдельном частке р меру "переменная" регулятора 7, сигнал .отдельном участке рециркулированного потока, C учетОм которого уточняют соотноше-.
Рассогласовани с котоРого воздействУет ние pac o o на исйолнительный механизм 9, При.стаби- 40 компо„ен о ние расходов легкого и тяжелого лизированных значениях расхода и темпе-,отового: Опли а компонентов, а рециркулированную часть готового топлива добавляют к тяжелому
" = PaòÓÐû РеЦиРкУлиРУемого потока измеРЯют компоне- zy worl компоненту топлива. перепад давления нэ нагреваемом участке
1784952
Составитель
Техред М.Моргентал
Редактор
Корректор С Патрушева
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.- Заказ 4364 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5