Опора шасси летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности. Опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1 с приводом уборки-выпуска, закрепленную шарниром 2 на фюзеляже 3, складывающийся подкос, состоящий из верхнего звена 4 и нижнего звена 5, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Свободный конец верхнего звена 4 соединен при помощи шарнира 6 с фюзеляжем 3, а свободный конец нижнего звена 5 соединен при помощи шарнира 7 со стойкой 1. Шарнир 8 соединяет верхнее звено 4 и нижнее звено 5. Опора шасси содержит механизм 9 фиксации убранного и выпущенного положения стойки 1, включающий петлю и крюк. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Известно шасси летательного аппарата, содержащее амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную на фюзеляже, двухзвенный складывающийся подкос и механизм фиксации выпущенного и убранного положений амортизационной стойки (см. авт. св. N 1711431, 1989). Известное техническое решение не обеспечивает надежную фиксацию амортизационной стойки в убранном и выпущенном положениях. Целью изобретения является повышение надежности. Цель изобретения достигается тем, что относительное расположение горизонтальных осей вращения шарниров опоры шасси удовлетворяет условию A + DB + C, где A расстояние между горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего опору шасси с фюзеляжем, и горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего верхнее звено подкоса с фюзеляжем; В расстояние между горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего опору шасси с фюзеляжем, и горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего опору шасси с нижним звеном подкоса; С расстояние между горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего опору шасси с нижним звеном подкоса, и горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего верхнее и нижнее звенья подкоса; D расстояние между горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего верхнее звено подкоса с фюзеляжем, и горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего верхнее и нижнее звенья подкоса. На фиг. 1 изображена опора шасси в выпущенном положении; на фиг. 2 в промежуточном положении; на фиг. 3 в убранном положении; Опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1 с приводом уборки-выпуска (на чертежах не показан), закрепленную при помощи шарнира 2 на фюзеляже 3, складывающийся подкос, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Свободный конец верхнего звена 4 соединен при помощи шарнира 6 с фюзеляжем, а свободный конец нижнего звена 5 соединен при помощи шарнира 7 со стойкой 1. Шарнир 8 соединяет верхнее звено 4 и нижнее звено 5. Опора шасси содержит механизм 9 фиксации убранного и выпущенного положений стойки 1, включающий петлю 10 и крюк 11. Устройство работает следующим образом. При уборке размыкаются крюк 11 и петля 10, подламывается складывающийся подкос, привод уборки-выпуска поворачивает стойку 1 вокруг шарнира 2. При достижении стойкой 1 убранного положения входят в зацепление крюк 11 и петля 10. При выпуске шасси размыкаются крюк 11 и петля 10, опора шасси под действием собственного веса и силового привода поворачивается вокруг шарнира 2, при достижении выпущенного положения складывающийся подкос распрямляется, входят в зацепление крюк 11 и петля 10.

Формула изобретения

ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА по авт.св. N 1711431, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, относительное расположение горизонтальных осей вращения шарниров опоры шасси удовлетворяет условию A + D B + C, где A - расстояние между горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего опору шасси с фюзеляжем, и горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего верхнее звено подкоса с фюзеляжем; B - расстояние между горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего опору шасси с фюзеляжем, и горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего опору шасси с нижним звеном подкоса; C - расстояние между горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего опору шасси с нижним звеном подкоса, и горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего верхнее и нижнее звенья подкоса; D - расстояние между горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего верхнее звено подкоса с фюзеляжем, и горизонтальной осью вращения шарнира, соединяющего верхнее и нижнее звенья подкоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3