Устройство для буксировки гибкой системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции устройств для буксировки гибких дипольных систем Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик устройства за счет обеспечения возможности расположения гибкой системы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете. Цель достигается введением поворотного основания 4, на котором крепится гибкая система, имеющая диполи 12 с генератором 3, размещенным внутри дополнительного поворотного основания 14, выполненного в виде кольца и размещенного на опорном основании 7. Привод 5 обеспечивает поворот основания 4 и. соответственно, ориентацию гибкой системы в вертикальной плоскости. 12 ил.

(((Фф

СОЕОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛПСТИ 1ЕСКНХ РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОсунАРственттОе плтентнОе

ВЕДОМСТВО CCCP (ГОСПЛТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" (21} 4744053/23 (22) 28,09.89 (46) 15.12.93 Бюл. Ню 45-46 (72) Абашин АА.; Мутилин НА.; Салахов МА; Балабанов В.В. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ГИБКОЙ

СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции устройств дпя буксировки гибких дипольных систем. Цель изобретения — расширение эксплуатационных характе(в) SU (и) l785183 AI

)5)) 1 и бР3)О) ристик устройства за счет обеспечения возможности расположения гибкой системы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете, Цель. достигается введением поворотного основания 4, на котором крепится гибкая система, имеющая диполи 1 Я с генератором 3, размещенным внутри дополнительного поворотного основания 14, выполненного в виде кольца и размещенного на опорном основании 7. Привод 5 обеспечивает поворот основания 4 и, соответственно, ориентацию гибкой системы в вертикальной плоскости. 12 ип.

1785183

14. поворотным основанием 14 и механизмом

15 изменения положения гибкой системы в вертикальной плоскости, причем дополнительное поворотное основание 14 размещено между поворотным основанием 4 и

Вал 36 венца 35 размещен с возможностью поворота в корпусе 38, который закреплен на опорном основании 7. К корпусу

Изобретение относится к области авиа- опорным основанием 7, на котором размецион ной техники, в частности к конструкции щен механизм 15 изменения положения устройств для буксировки гибких диполь- гибкой системы и вертикальной плоскости, ных систем. кинематически связанный с дополнительЦель изобретения — расширение экс- 5 ным поворотным основанием 14, которое плуатациоййых "характеристик устройства кинематически связано с поворотным осноэа счет обеспечения возможности располо- ванием 4, датчиком 16 полажения гибкой жения гибкой системы в трех взаимно пер- системы в вертикальной плоскости и свя; ".ИеЯрйкулярных плоскостях в одном полете. занным с ним индикатором 17 ее положе Конфтрукция yc ãðoéñòâà представлена 10 ния, расположенным на буксировщике 11. на фйг.1 — 12, где изображены: на фиг.1 — Датчики 12, 16 положения диполей в гориобщий вид устройства, вид сверху; на фиг.2 эонтальной и вертикальной плоскостях раз— общий вйдустройства, вид сбоку; на фиг.3 . мещены на дополнйтельном поворотном — общий вид устройства, вид А; на фиг.4 — основании 14 и кинематически связаны сообщий вид устройства с вертикально распо- "5 ответственно с поворотным осйованием 4 и ложенной гибкой системой; на фиг.5 — кон- дополнительным поворотным основанием струкция механизма положения гибкой 14, а привод 5 изменения положения дипосистемы в вертикальной плоскости; íàфиг.6 лей гибкой системы в горизонтальной пло— конструкцйя" механизма иэмененйя поло- скости размещен на опорном основании 7, жения гибкой системы в вертикальной пло- 20 Поворотйоеоснование4идополнительскости, вид сверху; на фиг,7 — " конструкция koe поворотное основание 14 выполнены вкрапления датчиков положения гибкой сис- виде колец; причем внутри дополнительнотемы на дополнительном поворотном осно- го поворотного основания 14 закреплены вании; на фиг.8 — взаимосвязь датчиков ролики 18, которые контактируют с поворотположения гибкой системы в горизонталь- 25 ным основанием 4. ньй плоскости с поворотным основанием; Привод 5 изменения положения гибкой на фиг.9 — конструкция привода измененйя системы в горизонтальной плоскости имеет положения диполей в горизонтальной пло- электродвигатель19,связанныичерезконискости; на фиг.10 — конструкция привода ческую пару 20, червяк 21, венец 22, вал 23 . изменения положения диполей в горизон- 30 венца 22, редуктор 24, вал 25 с ведущим тальной плоскости, вид сверху; на фиг,11- роликом 26, койтактирующймс поворотным конструкция привода изменения положе- основанием 4, снизу которого напротив вения диполей в горизонтальной плоскости, — ду@его ролика 26 размещен подпружиненвид сбоку; на фиг.12 — конструкция крепле- ный упругим элементом 27 ролик 28. ния роликов между поворотным основани- 35 Вал 23 венца 22 размещен с возможноем и дойолнительным поворотным — стью поворота в корпусе 29, который эа основанием. креплен на опорном основании 7. К корпуСу

Устройство для буксировки гибкой сис- 29 прикреплена одна из стабилизирующих темы, включающей диполи 1, 2 с генерато- поверхностей. ром 3; СОдержит поворотнОе основание 4 40 Передача сигнала с борта буксироащидля крепления гибкой системы, связанное с ка 11 на управление приводом 5 изменения приводом 5 изменения положения гибкой положения гибкой системы в горизонтальсистемы в горизонтальной йлоскости, несу- ной плоскости и обратно на борт с датчика щей модуль 6 и жестко связанное с ним 12 положения гибкой системы в горизонопорное основание 7 с закрепленными íà 45 тальной плоскости на индикатор 13 ее понем стабилизирующими поверхностями 8. -. " лоЖения может осуществляться по

Несущий модуль 6 и опорное основайие 7 радиоканалу или по кабель-тросу 30. связаны через подвесную систему 9 "и гиб- Вал 25 подвижно закреплен на узле 31 кую связь 10 с буксировщиком 11. Устройст- крепленйя вала 25. воснабженодатчиком12положения гибкой 50 Механизм 15 изменения положения системы в горизонтальной плоскости,и свя- гибкой системы в вертикальной плоскости занным с ним индикатором 13 положений имеет электродвигатель 32, связанный чегибкой системы, расположенным на букси- реэ коническую пару 33, червяк 34, венец 35, ровщике 11. вал 36 венца 35, узел 37 крепления датчиков.

Устройство снабжено дополнительным 55 с дополнительным поворотным основанием 1785183

38 прикреплены две другие стабилизирую- тросу 30 сигнал на управляющие обмотки щие поверхности 8. . двигатели 19, который через коническую паПередача сигнала с борта буксировщи-., ру 20, червяк 21, венец 22, вал 23, редуктор ка 11 на управление механизмом 15 измене- 24, вал 25, ведущий ролик 26 поворачивает ния положЕния гибкой системы в 5 основание 4 в опорных роликах 18 внутри вертикально плоскости и обратно на борт дополнительного поворотного основания с датчика 16 положения гибкой системы в 14. Одновременно с поворотом основания 4 вертикальной плоскости на индикатор 17 ее через измерительный ролик 40 поворачиваположения может осуществляться по ради- ется шток 41 датчика 12 положения гибкой оканалу или кабель-тросу 39. 10 системы в горизонтальной плоскости. ИнДатчик 12 положения диполей в гори- формация об угле поворота основанйя 4 че.зонтальной плоскости контактирует своим рез выходную обмотку датчика 12 и измерительным роликом 40 через шток 41 с кабель-трос 30 поступает на индикатор 13 поворотным основанием 4. . положения гибкой системы. При достижеДатчик 16 положения диполей в верти- 15 нии заданного значения угла положения дикальнойплоскостисоединен сдополнитель- полей, например - 90, относительно ным поворотным основанием 14 через исходного положения, определяемого по редуктор 42. индикатору 13 положения гибкой системы, .. Корпус датчика 16 положения диполей подача сигнала с блока 48 формирования в вертикальной плоскости связан с узлом 37 20 команд прекращается. Выходной вал двигакрепления датчиков пружиной 43. теля 19 стопорится червяком 21. Таким обДля запитки датчиков 12 и 16 положе-. разом, устройство готово для буксировки ния диполей, а также обмоток возбуждения вокруг наземных радиосредств с гориэондвигателей на несущем модуле 6 или опор- тально расположенными диполями 1, 2, Для ном основании 7 может быть установлен 25 изменения поляризации дийолей 1, 2 с гориаккумулятором 44.. зонтальной на вертикальную необходимо

Для удержания генератора.3 в задан- изменить их положение с горизонтальной ном положении введены дополнительные на вертикальное при круговых полетах. Для капроновые каналы 45 и 46, - этого с борта буксировщика 11 с блока 48

Между гибкой связью 10 и подвесной 30 формирования команд по кабель-тросу 39 системой 9 для снятия момента от закручи- подают сигнал на управляющие обмотки вания гибкой связи 10 может бытьустанов- двигателя 32, который через коническую лен вертлюг 47., пару 33, червяк 34, венец 35, вал 36 осущеДляуправления положениемдиполей1, ствляет одновременный поворот дополни2 гибкой сйстемы на борту буксировщика 35 тельного поворотного основания t4 и

11, установлен блок 48 формирования ко- поворотного основания 4 из горизонтальноманд, связанный кабель-тросами с соответ- го положения,в вертикальное. При этом диствующим приводом 5 изменения поли 1, 2, расположенные вдоль оси Х положения гибкой системы в горизонталь - несущего модуля 6 после перемещения осной йлоскости и механизмом 15 изменения 40 нований 14 и 4, занимают вертикальное поположения гибкой системы в вертикальной ложение. Информация об угле поворота плоскости. оснований 14 и 4, соответствующая углу поУстройство работает следующим о6ра- ворота вала 36, снимается через редут,тор зом. 42, датчик 16 положения диполей и поступаВ исходном положении диполи 1, 2 с 45 ет на индикатор 17 положения гибкой систегенератором 3 буксируются через опорное мы в вертикальной плоскости, При основание 7и несущий модуль 6, подвесную достижении заданного значения угла положесистему 9, вертлюг 47, гибкую связь 10 бук- ния диполей относительно вертикали, опресировщиком 11 перпендикулярно вектору деляемого по индикатору 17, подача сигнала набегающего воздушного потока с задан- 50 с блока 48 формирования команд прекращаной скоростью в направлении наземных ра ется. Выходной вал двигателя 32 стопорится диосредств. Для изменения направления червяком34.Устройствоготоводлябуксировбуксировки, т.е, если вместо радиальных по- ки вокруг наземных радиосредств с верти: летов необходимо производить буксировку кально расположенными диполями 1, 2, по кругу с другим расположением диполей 55 (56) Авторское свидетельство СССР

1, 2, подают с борта буксировщика 11 с N. 1638946, кл. В 64 D 3/00, 1989. блока 48 формирования команд по кабель

1785183

Формула иэо полете, оно снабжено дополнительным поворотным основанием, размещенным межУСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ду опорным основанием и поворотным

ГИБКОЙ СИСТЕМЫ, содержащее букси- 5 основанием, расположенным на опорном ровщик, соединенный через гибкую связь основании механизмом изменения полои подвесную систему с несущим модулем, жения гибкой системы в вертикальной пложестко связанное с несущим модулем скости, кинематически соединенным с доопорное основание с закрепленными на полнительным поворОтным основанием, нем стабилизирующими поверхностями, 10 датчик йоложения гибкой системы в вертиповоротное основание, соедийенное через кальной плоскости и связанный с ним ингибкую систему с генератором и связанное дикатор положения гибкой системы в ,с опорным основанием и приводом изме- вертикальной плоскости, размещенный на нения положения гибкой системы в гори- буксировщике, при этом датчики положезонтальной плоскости, датчик положения 15 ния гибкой системй в горизонтальной и гибкой системы в горизонтальной йлоско- вертикальной плоскостях размещены на сти и связанный с ним индикатор йоложе- дополнительном поворотном основании и ния гибкой системИ в горизойтальной кинематически -связаны соответственно с плоскости, размещенный на буксйровщи-: поворотным основанием и механизмом йзке, отличающееся тем, что, с целью расши- 20 менения положения гибкой системы в веррения эксплуатационных характеристик за тикальной плоскости, а привод изменения счет обеспечения возможности расположе- положения гибкой системы в горизонтальйия гибкой системы в трех взаимно пер- ной плоскости размещен на опорном осно

>пендикулярных плоскостях в одном вании

25, 48

t785183 48

1785183

Ю

us 7,1785183

ПроизводСтвенно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор

Заказ 3354

Составитель В.Шевцов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар, Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5