Разъемный корпус подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CQtG3 (ОВЕТС1,Ll сОцлАлист11чес1 1,1 сд ч 7$5ggg д $

РЕ(ПУБ.ПИ1, F 16 C 9, 02

ГОСУДАРСТВЕННС1Е ПАТЕНТ НОЕ

ВЕД1МЛ1 ТВО СССР (ГОСПАТЕНТ I ff P) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

V. ПАТЕНТУ (. "1 ) 4916790/27 (22 ) 0с, 0) 9) (46 ) 30 „12 „92. 6нзл, )) 43 (71) Производственное обьединение

"Турбомоторный заBop" (7 1 Г,С,Юрасов Ll С.й„ Пзтзпов (73) Г.С.10расов (56) Орпин А,С, ) онстру1чрование и расчет на прочность поршневын и комбинированны; деталей, И,.- )1аш1чностроение, 1984, с. 92-105, 292-297„

Авторсное свидетельство СССР

N 301".2409 кп Р 16 С 9/029 1969 (54) РЯЗЬЕИНЫЫ ) ОРПУС П11ДН)1ПНИ) Я

11ОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГ6РЯН)1Я

Изобретение относится к области 1аш11ностроени1я, а именно к конструнции ра зьемны норпусов подшипников н:оленчатого вала двигателей внутреннего сгорания„

Известны конструнции разъемны, fОрп>сов подшипнинoB ноленчзтого вапа, состоящие иэ основания, распоJlofHBflwoI 13 поперечной стенке бпокн артера и крышш, сопря ненной с основанием лчч1зо посредством зубчатого стына, либо по двум взаимно перпендинулярны1ч 11oBBp HocTfftf При этом нрепление крышки к основанию осуществляется с помощью шпилен LIJILI болтов, располон1енны B вертинальной и горизонтальной плоскостя:, Усилия, возникающие при работе кривошипно-шатунного менаниэма и

157) Сущность иэоГрет ния корпус подш1чпн1чна состОит из Основан1чя и к)зышюч прин-репленной к основанию болтами„

11Овер.ность сппря1нения мен,ду основа. нием и нрышной выполнена цилиндричесн.ой, а болты крепления к:рышни располз1нены нанлонно, причем оси болтов про,здят через центр цилиндрической повер .1ности сопря1нения, От перемещении вдопь оси hоленчатэго вала нрыш" ка йинсHpftåòcR IUTLIATof )"".Онструн цыя повышает наден ность подшипнин;а путе>1 увеличения 1нестности корпуса и обеспечения стабигчьности геометрнчесни; раВ«сроВ отверстия для установни внладышей 1 ffl, восприни IBBtfblB раэъеннынч кор 1усом подшипника, направлены пзл угпом н элементам í:репления If B заимно перпендинулярным поверхностям сопрFlнения

Основания и крышни пОдшипник,з °

Опыт аксппуатации фин::сиров,знны

ДВИГатЕЛей ВНУТРЕННЕГО СГОРаНИП flOff3 эывает, что при использовании традицl.lоннОй нонструн ц! Iи h Орп. сов подшип нинов не представляется возмо1нным

lcf.пючить микроперемещения по поВЕРнНОСтЯМ СОПРЯ1НЕНИЯ ОСНОВаНИЯ И нрышнl;I подшипника и гарантиров,зть ста. бильность геометричесни размеров отверстия для усгановни внладышей, что сни1нает наде1нность подшипников.

Наиболее бл11зким тенничеснччм реше нием, выбранным в качестве прототипа, RBflRpTcR различный сорпуc. подшипника

1 с ноленчатого вала, состоящий иэ основания и н рышки сопря)неннoй с ocHG ванием посредствои зубчатого стыка и прин репленной н нему двумя болтами, располснненньи1и в вертинальной плосн Ост11 t pol lp э того н рblш на соедин на с блоном кронштейнами, принрепленныии н блону болтами, а к нрышне ылицевыин за.«натам(.I, Такое Yонструнтивное реше- lp ние позволяет повысить местность подшипнина и обеспечивает большую стабильность геометричесни:= размеров отверстия для установни внладышеи, При наличии преимуществ прототип обладает и недостаткаии. Наличие э бчаты- и шлицевы». со динений Во взаимно перпендик„ ллрны плоскостя нронштейноп с дополнительны>ги крепе нными элементами услонняет и удороьэет нонструкцию. I poble этого, кронштейны увеличивают толщину нрышни подшип нина, что затрудняет размещение нащечны« противовесов ноленчатого вала::

Перечисленные недостатни не позволяют 25

B полной мере реа.пизовать преимущество прототипа, Целью I,lëoáðeòeíè÷ является повышеíие наден ности подшипнина путем увеличения ыестгости корпуса и обеспечения до стабильности геометричесни размеров отверстия для установни внладышеи, унаэаннал цель достигается тлl, что E разъемном корпусе подшипника ноленчатого взлз„ состояще 1 из Основания и крышн:и., прин.репленной и: основанию болтами, попер-"ность сопря>кения меиду основаниеи подыипнина LI крышкой выполнена цилиндричесной, болты креп-

llEния рышки р,зспол п ены нанлонно, причем ocl I болтОв про ° Одят через центр упомянутой цилиндрической повер: ности сапря нения, 11эобретение поясняется чертекои, на 9 GTGpGI I представлен разъсмньи1 кGp пус подшипникового н:Оленчатого вала в разрезе, Разъемный корпус подшипнина соgep1IIIT крышку „ноторая сопрягается с основаниеи 2, располоиенныи в поперечной стенке блон-hартера, rlGc редством цилиндричесной повер ности про».одящей через горизонта.льную плосность разьема 4 подшипникз. Бопты

5 I репления н-рышни 1 располонены наклонно, и оси болтов пронодят через центр цилиндрической поверкности сопряжения 3, что иснлючает смещение нрышни относительно плоскости разъема 4 при монтанье подшипника От перемещении вдоль оси ноленчатого BBïà нрышна 1 фин.сllpуется штифтом b, Сочетание цилиндричесной поверх.ности сопряжения g flelLIrlg основ,знием подшипника 2 Il нрышной 1 II болтов 5, располс ненны: наклонно, с осями болтов, про-одящ11и l через центр цилиндричесной повер ности 3, создает рациональную cl.lëîíóþ с ему и обеспечивает распреде.ление нагрузки в направлении силовы: связей,увеличивает жестннэсть норпуса подшипника и всего блок-картера эа счет об натия крышни l боковыми стеннаюl основания 2, обеспечивает стабильность геоиетричесни разиеров отверстия для установни вкладышей и увеличивает наде+ность подlUI пника „

Формула изобретен IR

Разъемный норп, с подшипнина ноленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, состоящим из эснования и

КРЫШН: 1„ ПРИН РЕПЛЕННОИ Н: ОСНОВаНИЮ болтами, о т л и ч а ю ц и и с я

Tell что с целью повышения надеиности подшипнина путем увеличения иестности н:орпуса и обеспечения стабильности геоиетричесни.« размеров отверстия для установк11 внладышей, повер».ность сопряжения между основанием подшипника и н.рышкой выполнена цилиндричесной, -а болты нрепления крышки расположены нанлонно, причем GGL1 болтов про.>.Одят через центр упомянутой поверхности сопряжения,.

Редактор Р.Бер

Те «ред t I Мор ген тал

1н"оррен тор С. Пи сина уве \е «ее е в рве

Заказ "378 Тира |н Подписное

ВНИИПИ Т осударственного конитетл по игобретенннн и отнрнтивн прн ГКНТ СССР

I l31!.35, Иосква, 6-35, Ра, ш гав изб „, в,. ч/5

Производственно-плдлтельсний конбинвт "Патент", г.3 ropaa, ул Гагарина,1О1