Узел крепления тросовой обвязки к стоечной скобе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
y»s В 60 Р 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802713/11 (22) 09.01.90 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (75) Г.МЛУ1ад1ожин, Ю,А.Якубович и Ю.В.Егоров (56) Авторское свидетельство СССР
К 1044498, кл, В 60 Р 7/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N992264,,кл. В 60 Р 7/08, 1982. (54)УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯТРОСОВОЙ ОБВЯЗКИ К СТОЕЧНОЙ СКОБЕ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Использование: для крепления груза на транспортных средствах. Сущность изобретения: узел крепления тросовой обвязки к
Изобретение относится к приспособлениям погрузочно — разгрузочных работ и предназначено для крепления груза на, .транспортных средствах.
Известно устройство, предназначенное для крепления груза на платформе транспортного средства за стоечные скобы, содержащее прижим, тяги винтовые,. натяжные приспособления, размещаемые в стоечных скобах, захваты.
Недостатком данного устройства является сложность и материалоемкость конструкции.
В качестве прототипа взято устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства, имеющее тросовые обвязки с концевыми петлями, ЫЛ 1785929 А1 стоечной скобе транспортного средства содержит гибкое звено и жесткий стержень с петлей на одном его конце для размещения гибкого звена и отогйутым вторым концом, взаимодействующим с нижней поверхностью стоечной скобы. Первый и второй концы стержня отогнуты в противоположные стороны, Средняя часть стержня размещена в скобе, а его первый конец предназначен для взаимодействия с верхней поверхностью скобы. Кроме того, на петлю стержня с зазором установлена жесткая втулка, обеспечивающая соединение петли стержня с петлей гибкого звена. 1 з.п, ф-лы, 4 ил. пропущенными через полость стоечной скобы, охватывая ее боковую стенку, и фиксируемые в них Специальными шкворнями, выполненными из жестких стержней.
Существенным недостатком данного устройства являются ненадежность крепления петли в стоечной скобе и перетирание троса о кромки стенки стоечной скобы, что приведет к ее очень быстрому износу и выходу из строя даже после первого применения, то есть в процессе транспортирования возникают значительные разнопеременные нагрузки.
Целью изобретения является повышение надежности крепления грузов на платформе транспортного средства и обеспечение долговечности обвязки.
1785929
Цель достигается тем, что в узле для .ность обвяэки. На иллюстрациях показан крепления тросовой обвязки. к стоечной вариант исполнения жесткого стержня в вискобе транспортного средства, содержаще- де спаренных половинок 6 изогнутого кругго гибкое звено и жесткий стержень с пет- лого прутка, нга изгибе которого выполнена лей на одном его конце для гибкого звена и 5 петля 2. Средняя часть 7 жесткого стержня отогнутым вторым концом, вэаймодейству- концевого элемента 1 располагается по диющим с поверхностью скобы, второй конец агонали внутри стоечной скобы 8 платфорстержня отогнут в противоположную перво- мы транспортного средства 9. Конец 10 му концу сторону для взаимодействия с вер- жесткого стержня, снабженный петлей 2, хней поверхностью стоечной скобы, при 10 охватывая нижнюю поверхность стоечной этом средйяя часть стержня размещается в скобы 8, отогнут в сторону гибкого звена 5, скобе, а первый его конец размещен с воз- второй конец 11 жесткого стержня, охватыможностью взаимодействия сее нижней по- вая верхнюю поверхность скобы 8 с возможверхностью. На петлю стержня с зазором ностью взаимодействия с ней, отогнут в устанавливается жесткая втулка, которая 15 обратную от первого конца 10 сторону.. обеспечивает соединение петли стержня с Для установки узла крепления в стоеч. петлей гибкого звена..:: ..: ной скобе 8 транспортного средства 9 необ,Данный узел крепления воспринимает . ходимо жесткий стержень с отогнутым горизонтальные усилия затяжки и динами- вторым концом 11 пропустить в полость сточеские силы, возникающие при транспорти- 20 ечной скобы 8 снизу, установить отогнутый ровке груза. Длина первого конца в узле: конец 11 на верхнюю поверхность стенки крепления выполняется достаточнойдля со- скобы, затем первым концом 10 стержня, единения с петлей гибкого звена увязки, а соединенйым с гибким звеном 5. охватить длина второго. отогнутого конца жесткого .. нижнюю поверхность противоположной стержня исключает возможность соскаль- 25 стенки стоечной скобы и затянуть обвяэку. зывания его с верхней поверхности стоеч- Отсоедйнение узла крепления произвоной скобы, с которой он взаимодействует, и дится в обратном порядке. в то же время обеспечивает свободный про- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ход жесткого элемента узла сквозь внутрен-: . 1, Узел крепления тросовой обвяэки к нюю полость стоечной скобы и 30 стоечнойскобетранспортногосредства,сорасположенйя его в этой скобе. Установлен- держащий гибкое звено и жесткий стержень ная в петле жесткого стержня с зазором: с петлей на одном его конце для размещежесткая втулка исключает касание мягкого ния гибкого звена и отогнутым вторым кон Звейа узла с жестким стержнем, что исклю- цом, взаимодействующим с поверхностью чает истирание мягкого звена. 35 скобы, отличающийся тем, что, с целью
На фиг. 1 и 2 показана тросовая обвязка . повышейия надежности крепления, второй с узлами крепления на концах; на фиг. 3 " конец стержня отогнут в противоположную узел крепления тросовой обвяэки, эафикси- сторону для взаимодействия с нижней порованный в стоечной скобе транспортйого: верхностью стоечной скобы, при этом средсредства. на фиг. 4- вид А на фиг. 3.. 40 няя часть стержня размещена в скобе, а
Узел крепления. тросовой обвязки к первыйегоконецпреднаэначекдлявзаимо- платформе транспортного средства содер- действия с ее верхней поверхностью, жит концевой элемент 1; выполненный из 2. Узел крепления по и, 1, о т л и ч а южесткого стержня с петлей 2 на одном кон- . щ -и и с я тем, что; с целью повышения це, в которой установлена с зазором жест- 45 долговечности обвязки, на петлю стержня с кая втулка 3, обеспечивающая соединение зазором установлена жесткая втулка. обеспетли 2 с петлей 4 гибкого звена 5, исключая печивающая соединение петли стержня с перетирание петли 4 и повышая долговеч- петлей гибкого звена.
1785929
Фиг. 3, Фиг. Ф
Составитель Г.Мадюжин
Техред М.Моргентал
Редактор
Корректор А Коэориз
Заказ 220 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101