Транспортное средство для перевозки длинномерного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для перевозки крупногабаритных длинномерных грузов. Сущность изобретения: Опоры под груз выполнены с упругими элементами 8 и мембранами 9, образующими совместно с полукольцами опор герметичную камеру. В камеру под давлением поступает текучая среда. Изменяя давление в герметичной камере 11, которое через герметизирующую мембрану 9 передается упругому элементу, охватывающему перевозимый груз. За счет этого в широких пределах изменяется жесткость упругого элемента 8 опоры, причём жесткость верхнего и нижнего полуколец опоры может при необходимости быть разной . 3 ил, ,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЬЮ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л ф г., . -!

:;!! з 1Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4903842/11 (22) 21.01.91. (46) 07,01,93. Бюл. ¹ 1 (72) Г.А;Павлов, M.Í.Ëýðèí и Г.Н.Галкин (56) Авторское свидетельство СССР № 1024319, кл. В 60 Р 1/48, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА (57) Использование: для перевозки крупногабаритных длинномерных грузов. Сущность изобретения: Опоры под груз выполнены с упругими элементами 8 и мем, ьЦ „„1785930. А1 (я)5 8 60 Р 7/12, 3/022 бранами 9, образующими совместно с полукольцами опор герметичную камеру. В камеру под давлением поступает текучая среда. Изменяя давление в герметичной камере 11, которое через герметизирующую мембрану 9 передается упругому элементу, охватывающему перевозимый груз, За счет этого в широких пределах изменяется жесткость упругого элемента 8 опоры, причем жесткость верхнего и нижнего полуколец опоры может при необходимости быть разной,3 ил, 1785930 груза за счет регулирования жесткости опор, крепящих груз. ворота в продольной плоскости грузовую . стрелу с опорами под груз, средняя из кото- 55

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки рых подвижна в вертикальной поперечной плоскости, каждая опора образована верхдлинномерного груза, содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плосконим и нижним полукольцами, в каждом из которых расположен упругий элемент, охватывающий перевозимый груз, и мембрана, Изобретение относится к транспорту. в прилегающая к упругому элементу и образучастности к средствам для крепления круп- ющая совместно с полукольцом герметичногабаритныхдлинномерных грузов. ную камеру; заполненную текучей средой

Известно устройство для крепления под давлением, поступающей от соответсткрупногабаритных грузов на транспортном 5 вующего источника через электромагнитсредстве, содержащее установленные на ный клапан, установленный на корпусе платформе ложемент и опорные стойки, вы- опоры. полненныеваерхнихчастяхсограниченны- На фиг. 1 представлено транспортное ми вертикальными боковыми упорами средство. общий вид; на фиг. 2 — опора, пазами под крепежные элементы груза и с 10 разрез; на фиг, 3 — график изменения жествинтами, закрепленными на боковых упо- кости упругогоэлемента. рах, причем на: верхней части каждой из Транспортное средство содержит усстоек с наружной стороны закреплен верти- тановленную на тележке 1 раму 2, на котокальныйзаднийупор,образующийсовмест- рой смонтирована поворотная грузовая но с боковыми упорами гнездо под 15 стрела 3 с опорами 4 под перевозимый груз крепежный элемент груза, При этом на за- 5. Каждая из трех опор 4 выполнена кольцеднем упоре шарнирно закреплен двуплечий вой формы из двух полуколец 6 и 7, состояГ-образный рычаг, имеющий фиксатор ра- щих из упругого элемента 8, охватывающего бочего положения и в верхней части — до- перевозимый груз 5, герметиэирующей полнительный винт для взаимодействия с 20 мембраны 9 из упругого материала, одной крепежными элементами груза, . стороной прилегающей к упругому элементу

Данное устройство не предохраняет 8, а другой совместно с корпусом 10 опоры груз от повреждений при транспортировке 4создающей герметичную камеру 11, заполи не позволяет изменять скорость транс- неннуютекучей средой, поступающей отис- портировки независимо от рельефа дороги. 25.точника давления (не показан) через

Также известно транспортное средство электромагнитный клапан (не показан), усдля перевозки и монтажа длинномерных тановленный на корпусе опоры, грузов, содержащее раму и установленную При перевозке груза 5 в зависимости от на ней с возможностью поворота в продоль- условий транспортИровки (рельефа дороги, ной вертикальной плоскости грузовую стре- 30 скорости транспортировки, массы груза и лус опорами под перевозимый груз, причем т,д.) изменяя давление в герметичной камев средней части грузовой стрелы закрепле- ре 11, которое через герметизирующую на вертикальная направляющая, в которой мембрану 9 передается упругому элементу подвижно установлен шток с поворотной в 8, охватывающему перевозимый груз 5, в поперечной вертикальной плоскости допол- 35 широких пределах изменяется жесткость нительной опорой под груз, при этом на упругого элемента 8 опоры 4 (см, фиг, 3), стреле с воэможностью поворота в продоль- причем жесткость верхнего 7 и нижнего 6 ной вертикальной плоскости закреплен дву- полуколец 4 может при необходимости быть плечий рычаг, одно плечо которого, . разной. обращенное к задней части транспортного 40 С помощью специальных конструкций средства, оборудовано подвижным вдоль металлических частей можно создать упруего с возможностью фиксации в требуемом гие опоры с практически произвольной жеположении противовесом, а другое плечо сткой характеристикой. Возможные связано со cao6o H M oH oM ToK .; . варианты синтезируемой характеристики

Однако устройство не предохраняет 45 ограничены снизу характеристикой упругой груз от повреждений при перевозке. опоры с максимальной свободной боковой . Цель изобретения — повышениесохран-: поверхностью (кривая I на фиг, 3) и сверху ности перевозимого груза за счет регулиро- характеристикой, соответствующей обьем. вания жесткости опор, крепящих груз. ному сжатию (кривая И). Жесткости этих хаПоставленная цель достигается тем, что 50 рактеристик отличаются примерно в 10з-в транспортном средстве для перевозки -10 раз длинномерных грузов, содержащем раму и Исйользование предлагаемого устройустановленную на ней с возможностью по- ства повышает сохранность перевозимого

1785930 сти грузовую стрелу с опорами под груз, средняя из которых подвижна в вертикальной поперечной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохр;данности груза, каждая опора образована верхним и нижним полукольцами, в каждом из которых расположен упругий элемент, охватывающий перевоэимый груз. и мембрана, прилегающая к упругому элементу и образующая совместно с полукольцом герметичную камеру, заполненную текучей средой под дав5 лением, поступающей от соответствующего источника через электромагнитный клапан, установленный на корпусе опоры.