Противоугонное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878941/11 (22) 29,10.90 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (75) Б.А.Тимохин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1636272,. кл. В 60 R 25/04, 1989. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортная техника. в частности автомобили, Сущность изобретения: контактная система состоит из съемной части, выполненной в виде контактной пластины с контактными выступами, и стаИзобретение относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, которое содержит штепсельную контактную систему, первая группа контактов которой включена в цепь питания электромагнитного размыкателя массы, а вторая группа контактов —. в цепь питания замка зажигания и электромагнитной защелки капота, исполнительное реле, размыкающий контакт которого включен последовательно с замком зажигания и обмоткой защелки .капота, замыкающий контакт установлен в цепи звуковой сигнализации, а обмотка подключена одним выводом к массе, а другим выводом к

ЫЛ 1785931 А1 ционарной части, выполненной в виде щелевого приемника, имеющего смещенные по обе стороны от пазов контактные гнезда.

При стоянке транспортного средства съемная часть контактной системы, являющаяся кодовым ключом, находится у водителя. Перед запуском двигателя с помощью штатного замка зажигания водитель вставляет контактную пластину в приемную щель ста- ционарной части и сдвигает ее влево или вправо в соответствии с принятым кодом до упора так, чтобы контактные выступы контактной пластины вошли в контактные гнезда стационарной части. 1 ил. контактам контактной системы, не связанным с первой и второй группами контактов..

Недостатком известного устройства является использование в качестве кодового замка многоштыревых: разъемов, выводы стационарной. частйкоторых расположены снаружи, что снижает надежность устройства, а съемная часть, выполняющая функцию кодового ключа, имеет габариты, не обеспе-. чивающие достаточного удобства при ее хранении после отсоединения от кодового замка.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации, Цель достигается тем, что съемная часть контактной системы выполнена в виде контактной пластины с выступами, а стационар1785931

В соответствии с выбранным кодом к одной из клемм гнезда 6, например 3, ста- 20 ционарной части 4 от источника 7 тока подходит провод 8, клемма 2 соединена с клеммой 9, клемма 10 — c клеммой 20, клемма 18 проводом 11 соединена с включателем 12, расположенным между

25 стационарной частью 4 контактной системы

1 и замком 13 зажигания. Выключение включателя 12 осуществляется контактом, приводимым в движение реле 14, Одна из клемм гнезда 6, например 15, стационарной 30 части 4 является кодовой для включения. электромагнитного раэмыкателя 15 массы и соединена с ним проводом 16.

Часть клемм гнезд 6 стационарной час- ти 4, не используемых в качестве кодовых, 35 например 1, 7, 10, 14, проводами 17 соединены реле 14 и параллельно через включатель 18 соединены со звуковым сигналом

19, а часть клемм гнезд 6 стационарной части 4 для дезориентации злоумышленика 40 остается свободной.

Параллельно замку 13 зажитайия про- . водом 20 подсоединена электромагнитная защелка 21 капота транспортного средства, Электромагнитная защелка 21 имеет фиксатор 22; предназначенный для ее фиксации во втянутом (открытом) состоянии при отсутствии необходимости в ее использовании.

Клеммы выступов.3 контактной пласти- 50 ны 2 соединены в соответствии с выбранными кодами как с сетью замка 13 зажигания, так и с сетью включения электромагнитного размыкателя 15 массы. Съемная. часть 2 имеет дополнительную клемму 23, соединенйую с входной клеммой выбранного кода, например с 3, которая не заходит в щелевой приемник стационарной части, предназначенный для подсоединения внешнего источника тока в случае раэная часть — в виде щелевого приемника с гнездами, смещенными по обе стороны от оси пазов.

На чертеже изображена схема противоугонного устройства для транспортного 5 средства.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит контактную систему 1, состоящую из съемной части 2, выполненной в виде контактной пластины с 10 выступами 3, и стационарной части 4. вы.полненной в виде щелевого приемника, содержащего пазы 5 со смещенными в правую и левую стороны от них гнездами 6. Клеммы выступов 3 контактной пластины и клеммы 15 гнезд 6 соединены соответствующим порядком проводами.и образуют кодовый замок и ротивоугонного устройства. рядки при длительном хранении транспортного средства его источника 7 питания, Электромагнитный раэмыкатель 15 массы имеет тяговое реле 24 и контакты 25, при замыкании которых массовая клемма источника 7 питания соединяется с массой транспортного средства.

Все противоугонное устройство за исключением электромагнитной защелки 21 капота монтируется в прочном металлическом корпусе, укрепленном на передней панеле транспортного средства (на схеме не показано).

Контактный пластина 2 имеет выступы

3, которые как по ширине, так и глубине размещаются на выбранных расстояниях,.

Каждый выступ имеет по пять подпру>киненных контактов 26, четыре из которых размещены íà его боковых поверхностях и один— в верхней части. В соответствии с выбран ным кодом на выступе 3 могут быть подключены к кодовой сети не более двух контактов

26.

В стационарной части 4 щелевой прием-. ник имеет пазы 5, размещенные на ширине и расстояниях, соответствующих, расстоянию по ширине между выступами 3 контак- тной пластины, и имеющие такую же ширину, как выступ| 3.

Справа и слева от пазов 5 находятся гнезда 6, расположенные по глубине на расстоянии, равном расстоянию по глубине между выступами 3 контактной пластины 2..

Каждое гнездо 6 имеет четыре утопленных вглубь контакта, три из которых находятся на боковых поверхностях и один — на верхней части гйезда 6. В соответствии с выбранным кодом в гнезде 6 может быть подключено к.кодовой сети не более двух контактов.

Предлагаемое противоугонное устройcYso для,транспортного средства работает следующим образом, При стоянке транспортного средства съемная часть 2 контактной системы 1, являющаяся кодовым ключом, находится у води:теля. Кодовые клеммы гнезд 6 стационарной части 4 разомкнуты, клеммы включателя 12 замкнуты, электромагнитная защелка 21 капота замыкает капот.

Клеммы включателя 18 разомкнуты, звуковой сигнал 19 отключен. Ток к реле 24 электромагнитного раэмыкателя 15 массы не поступавТ, его контакты 25 разомкнуты.

Такое положение противоугонного устройства исключает воэможность запуска двигателя с помощью штатного замка 13

Зажигания и не позволяет открыть капот транспортного средства с целью включения системы зажигания "напрямую".

1785931

В связи с тем, что клеммы в гнездах 6 стационарной части 4 смещены в сторону от пазов 5 на различном расстоянии от обреза приемной щели, каждое гне:4 о 6 имеет по четыре клеммы, размещенные в труднодоступных местах, а количество возможных вариантоа включения кодового замка при наличии, например, трех пазов с восьмью гнездами по бокам каждого паза составит более 1,7 млн„подбор кода без использования съемной части 2 практически невозможен.

Перед запуском двигателя водитель вставляет контактную пластину выступами

3 в пазы 5 щелевого приемника стационарной части 4 до ее упора и сдвигает ее в соответствии с выбранным кодом вправо или влево так, чтобы выступы 3 зашли в гнезда 6. При этом ток от источника 7 пита20 ния по проводу 8, соединениям клемм гнезд

6 и выступов 3, по проводам 9, 10, 16 поступает к реле 14 электромагнитного размыкателя 15 массы, которое, срабатывая, замыкает контакты 25, в результате чего

25 массовая клема источника 7 питания подключается к массе транспортного средства.

После включения массы транспортного средства ток от источника 7 питания по проводу 8, соединениям клемм гнезд 6 и выступов 3, по проводам 9, 10, 11 через 30 включатель 12 подходит к замку 13.зажигания, а по проводу 20 подходит к реле электромагнитной защелки 21 капота, в результате чего защелка 21 выходит из зацепления с капотом, что позволяет открыть 35 капот с помощью штатного привода замка капота (на схеме не показаны3 для проведения необходимых предпусковых операций с двигателем.

Включение системы зажигания двигэте- 40 ля транспортного средства осуществляется поворотом ключа в замке 13 зажигания.

В случае попытки злоумышленника осуществить подбор кода путем "прозванивания" клемм гнезд 6 стационарной части 4

45 срабатывание контактной системы 1 практически невозможно, так как масса источника. 7 тока может быть подключена лишь после включения положительного потенцива нельзя. . 55

В том случае, если злоумышленнику удастся соединить одновременно все клеммы во всех гнездах 6 стационарной части 4, происходит срабатывание электромагнитного размыкателя 15 массы, но ток к замку ала нэ реле 24 электромагнитного размыка- 50 теля 15 массы, а определить кодовую последовательность соединения клемм гнезд 6 без подключения отрицательного потенциала к массе транспортного средст13 зажигания и к электромагнитной защелке

21 не йдет, так как ток через соединение клемм, не используемых а качестве кодовых в гнездах 6, по проводу 17 подходит к реле

14, которое, сработав, размыкает клеммы включателя 12, соединенные с замком 13 зажигания и электромагнитной защелкой 21 капота транспортного средства, и замыкает . клеммы включателя 18, приведя тем самым в работу звуковой сигнал 19.

8 случае разрядки источника 7 питания транспортного средства при его длительном хранении для привода в действие электромагнитной защелки 21 после того, как вставлена съемная часть 2 в стационарную часть 4, к клеме 22 контактной пластины 2 подсоединяется положительная клемма внешнего источника тока (не показан), а к корпусу транспортного средства — его массовая клемма. При этом ток от внешнего источникатока йдет так же, как от заряжен- . ного источника 7 питания транспортного средства.

Предлагаемое противоугонное устройство для-транспортного средства практиче- . ски полностью исключает возможность угадывания кода, так как кодовое включение имеют как плюсовая, так и минусовая клеммы источника 7 питания, выступы 3 контактной пластины 2, пазы 5 и гнезда 6 размещены на различных, выбранных в соответствии с кодом, расстояниях как по ширине, так и глубине, гнезда 6 смещены в левую и в правую стороны от пазов 5, а клеммы в гнездах 6 размещены в труднодоступных для злоумышленника местах. Возможное сочетание соединенйя клемм в съемной 2 и стационарной 4 частях контактной системы 1 достигает более 1,7 млн, вариантов, что значительйо больше, чем при использовании многоштыревых штепсельных разъемов а известном протйаоугонном устройстве.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее штепсельйую контактную систему, первая rpynna контактов которой включена а цепь питания электромагнитного размыкателя массы, а вторая группа контактов — а цепи питания замка зажигания и электромагнитной защелки капота, исполнительное реле, размыка ющий контакт которого включен последовательно с замком зажигания и обмоткой защелки капота, замыкающий кон- такт установлен а цепи звуковой сигнализации, а обмотка подключена одним. выводом к массе, а другим выводом — к контактам контактной системы, не связанным.с

1785931

Составитель Б.Тимохин

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 220 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

7 8 первой и второй группами контактов, о т л и- . выполнена в виде контактной пластины с ч а ю щ е е с я тем, что. с целью выступами,.а стационарная часть — в виде . повышения надежности работы, щелевого приемника с гнездами, смещенсьемная часть контактной системы ными по обе стороны от оси пазов.