Летательный аппарат с движителем в виде машущих крыльев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях. Целью изобретения является повышение продолжительности полета. Цель достигается за счет выполнения каждой консоли машущего крыла 4, состоящей из внутренней 10 и внешней 11 частей, соединенных между собой единым лонжер оном и механизмом изменения угла установки, выполненным в виде проходящей через шарнирный узел 13 стойки 3 (установленной на концах подкосов 2, выполненных в виде крыла), в которой . имеются отверстия, через которые проходят гибкие тяги 14, закрепленные на носовой и хвостовой частях профиля внутренней 10 и внешней 11 частей машущего крыла 4. Имеется также устройство для изменения угла установки внутренней части 10 машущего крыла 4, а также привод для обеспечения машущего движения машущих крыльев 4. К стойкам 3 и хвостовому оперению 9 прикреплено неподвижное крыло 5, расположенное над машущим крылом 4. Наличие механизма изменения установки внутренней 10 и внешней 11 частей машущего крыла4обеспечивает их движение с положительным углом атаки, что способствует увеличению продолжительности полета. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 С 31/04, 33/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛ ЬСТВУ

1 (21) 4627078/63 (22) 30,11.88 (46) 07,01.93 Бюл, N. 1 (75) В.К. Богомолов (56) Патент США М 2112107, кл. 244/22, 1936. (54) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам, эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях, Целью изобретения является . повышение продолжительности полета, Цель достигается за счет выполнения каждой консоли машущего крыла 4, состоящей из внутренней

10 и внешней 11 частей, соединенных между,.,!Ж„„1785953 А1 собой единым лонжероном и механизмом изменения угла установки, выполненным в виде проходящей через шарнирный узел 13 стойки 3 (установленной на концах подкосов 2, выполненных в виде крыла), в которой . имеются отверстия, через которые проходят гибкие тяги 14, закрепленные на носовой и хвостовой частях профиля внутренней 10 и внешней 11 частей машущего крыла 4. Имеется также устройство для изменения угла установки внутренней части 10 машущего крыла 4, а также привод для обеспечения машущего движения машущих крыльев 4. К стойкам 3 и хвостовому оперению 9 прикреплено неподвижное крыло 5, расположенное над машущим крылом 4. Наличие механизма изменения установки внутренней

10 и внешней 11 частей машущего крыла4обеспечивает их движение с положительным углом атаки, что способствует увеличению продолжительности полета. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, 1785953

Изобретение относится к авиационной .технике, а именно, к летательным аппаратам, эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях.

Известен летательный аппаратс движителем в виде машущих крыльев, содержащий корпус, подкосы, выполненные в виде неподвижных крыльев, на концах которых размещены шарнирные узлы, к которым крепятся консоли машущих крыльев.

Недостатком и рототипа является то, что при маховом движении крыльев внутренняя и внешняя части машущего крыла создает аэродинамическую подъемную силу разных знаков, что обусловлено выполнением машущего крыла в виде единого целого, с неизменным углом установки, Это уменьшает величину подъемной и тянущей аэродинамической силы, что ухудшает летно-технические характеристики летательного аппарата в целом.

Целью изобретения является повышение продолжительности полета.

Цель достигается за счет выполнения каждой консоли машущего крыла летатель ного аппарата, состоящей иэ внутренней и внешней частей, соединенных между собой единым лонжероном, с механизмом изменения угла установки, выполненным в виде. проходящей через шарнирный узел стойки, в которой имеются отверстия для прохождения гибких тяг, закрепленных на носовых и хвостовых участках хорды частей машущего крыла, а внутренняя часть машущего крыла соединена жестко с тягой, другой конец которой шарнирно связан с полэуном, расположенным в направляющей, лежащей вдоль корпуса, и двигателем, Кроме того, повышению продолжительности полета способствует оснащение летательного аппарата расположенным выше машущего крыла неподвижным крылом с обшивкой из гибкого материала, прикрепленным к проходящим через шарнирные узлы стойки и к корпусу летательного аппарата.

На фиг.1 показан летательный аппарат, . вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — то же, вид спереди; на фиг,4 — механизм изменения угла установки внешней части консоли машущего крыла; на фиг.5— схема изменения положения задней кромки внутренней и внешней частей консолей машущего крыла; на фиг.6 — механизм изменения угла установки внутренней части консоли машущего крыла; на фиг.7- пример выполнения привода машущего крыла, Конструкция летательного аппарата содержит ромбовидную раму 1, имеющую два подкоса 2, выполненные в виде жесткого крыла с положительным углом поперечного

5 V, на концах которых установлены стойки 3 с размещенным на них механизмом изменения угла установки машущего крыла 4, неподвижное крыло 5, расположенное над машущим крылом, колесное шасси 6, цент10 ральную 7 и нижнюю 8 продольные силовые балки, хвостовое оперение 9 с рулями высоты и направления. Ромбовидная рама 1, продольные силовые балки 7 и 8 и неподвижное крыло 5 образуют силовой про15 странственный каркас летательного аппарата. Каждая консоль машущего крыла

4 состоит иэ внутренней 10 и внешней 11 частей, соединенных между собой лонжероном 12, который оснащен шарнирным узлом, 20 13,установленным на стойках 3 подкосов 2.

Машущее крыло 4 оснащено механизмом. изменения угла установки внутренней 10, и внешней 11 частей консолей.

Механизм изменения угла установки

25 включает. шарнирный увел 13, обеспечиваю-щий возможность поворота внутренней 10 и внешней 11 частей консоли относительно оси лонжерона 12 и поворот лонжерона 12 относительно стойки 3 в горизонтальной и

30 вертикальной плоскостях и гибкие тяги 14, концы которых закреплены на носовых и хвостовых участках хорды внутренней 10 и внешней 11 частей консоли машущего крыла 4 и проходящих через отверстия 15 в

35 стойках 3.

Такой механизм обеспечивает согласование углов установки частей 10, 11 консолей машущего крыла 4, Механизм изменения угла установки

40 внутренней части консоли машущего крыла

4 выполнен в виде жестко соединенной с лонжероном 12 тяги 16, другой конец Которой шарнирно связан с ползуном 17, расположенным в направляющей 18, 45 закрепленной на центральной продольной силовой балке 7.

Машущее крыло 4 приводится в движение посредством привода, выполненного, например, в виде крывошипа 19, соединяю50 щего лонжероны 12 машущего крыла 4 с цепной передачей, включающей звездочку

20, соединенную цепью 21 с маховиком 22, выполнен, например, s виде велосипедного колеса, который в свою очередь соединен

55 посредством цепной передачи 23 с мускульным педальным приводом 24 либо с двигателем (на фиг. не показан).

Устройство. работает следующим обраэом, 1785953

Пилот, располагающийся на нижней продольной силовой балке 8, во время планирующего полета летательного аппарата. поднятого в воздух, например, буксировщиком, эпизодически включает в работу двига- 5 тель (на фиг.не показан), либо в случае наличия мускульного привода, воздействует на педальный привод 24, с которого посредством цепной передачи 23 передается крутящий момент на маховик 22, выполненный, 10 например, в виде велосипедного колеса и далее через цепь 21, звездочку 20 и кривошипы 19 приводит в движение лонжероны

12 внутренней и внешней частей консолей

10, 11 машущего крыла 4, относительно 15 . шарнирного узла 13, установленного на стойках 3 подкосов 2, выполненных в виде не под вижн ых крыл ьев.

Посредством жесткого соединения с лонжероном 12 внутренней части 10 консо- 20 ли машущего крыла 4 с тягой 16, другой конец которой шарнирно связан с ползуном

17, расположенным в направляющей 18, закрепленной на центральной силовой балке

7 обеспечивается изменение угла установки 25 внутренней части консоли 10 машущего крыла в зависимости от пространственного положения лонжерона 12 машущего крыла

4, Соединение внутренней 10 и внешней 11 частей консолей машущего крыла 4 с лонже- 30 роном с возможностью вращения относительно оси лонжерона, а также наличие гибких тяг 14, проходящих с возможностью скольжения в стойках 3 и закрепленных на носовых и хвостовых участках хорды внут- 35 ренней 10 и внешней 11 частей консолей машущего крыла 4 обеспечивает согласованное изменение угла установки внешней

11 части консоли машущего крыла 4, Это дает возможность для создания положи- 40 тельного угла атаки как на внутренней 10 так и на внешней 11 частях консолей машущего крыла 4 и создание тянущей силы при машущем движении машущего крыла 4.

При остановленном двигателе либо не- 45 подвижном педальном приводе летательнцй аппарат совершает планирующий полет, обеспечиваемый наличием подносов 2, выполненных в виде крыльев, и неподвижного крыла 5, расположенного под машущим крылом 4.

Наличие механизма изменения углов установки внутренней и внешней частей консоли крыла обеспечивает согласование величин углов установки внутренней и внешней частей консолей крыла, что способствует созданию подъемной силы и тяги при использовании машущего крыла в качестве движителя и тем самым обеспечивает увеличение продолжительности полета летательного аппарата.

Формула изобретения

1, Летательный аппарат с движителем в виде машущих крыльев, содержащий корпус, подкосы, выполненные в виде неподвижных крыльев, нэ которых на стойках размещены шарнирные узлы, к которым крепятся консоли машущих крыльев, соединенные приводом с двигателем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения продолжительности полета, консоль каждого машущего крыла выполнена из внешней и внутренней частей, соединенных между собой лонжероном и механизмом изменения угла установки, выполненным в виде проходящей через шарнирный узел стойки, в которой имеются отверстия для прохожде- . ния гибких тяг, закрепленных на носовых и хвостовых участках, хорды частей машущего крыла, а внутренняя часть крыла соединена жестко с тягой, другой конец которой шарнирно связан с ползуном, расположенным в направляющей, лежащей вдоль корпуса, и с двигателем.

2, Аппарат по п.1,отл ич а ющи йс я тем, что он оснащен расположенным выше машущих крыльев неподвижным крылом с обшивкой из гибкого материала, прикрепленным к проходящим через шарнирные узлы стойки и к корпусу летательного аппарата.

1785953

1785953

1785953

Составитель В. Сергеев

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 221 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101