Ковшовый элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подьемно-транспортные машины. Сущность изобретения: в ковшовом элеваторе имеются дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, на которых установлены тормоза , и направляющие дополнительных цепей . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 В 65 G 67/60

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент ссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 V 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862748/11 (22) 20,06.90 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Ленинградский отдел Центрального проектно-конструкторского бюро Научнопроизводственного объединения "Речпорт" (72) Ю.М.Маховер, Г.М.Соколов и Е.Я.Чиков (56) Патент Великобритании N. 2070557, кл, В 65 G 65/36, 1983.

Патент США N 3583582, кл. В 65

G 63/00, 1969, Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а точнее к ковшовым элеваторам, перегрузочных установок, в том числе к перегружателям для выгрузки судов, Известны ковшовые цепные элеваторы судовых разгрузчиков. например, патент

США М 3387721, НКИ 214 — 14, Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является суцовой разгрузчик фирмы PWH (проспект фирмы PWH), состоящий иэ передвижного портала, стрелы, по которой передвигается тележка с закрепленным на ней элеватором, и системы транспортеров.

Недостатки данного устройства — отсутствие вертикального участка у цепного контура элеватора в зоне эачерпывания не позволяет установить элеватор у торцовой стенки выгружаемой емкости; элеватор нельзя использовать при значительных колебаниях уровня дна емкости.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационной производительности, повышение надежности и снижение

„„Я2„„1785977А1 (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Использование: подъемно-транспортные машины. Сущность изобретения: в ковшовом элеваторе имеются дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, на которых установлены тормоза, и направляющие дополнительных цепей. 3 ил. металлоемкости на единицу производительности.

Указанная цель достигается тем, что к боковым стенкам ковшей элеватора крепятся с возможностью продольного смещения дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, установленными на верхней части рамы элеватора с наружной стороны нисходящей ветви, на осях звездочек установлены тормоза, а на нижней раме элеватора с внешней стороны восходящей ветви закреплены направляющие катков дополнительных цепей.

Экономический эффект от использования предлагаемого разгрузчика обусловлен повышением эксплуатационной производительности выгрузки, связанным с уменьшением остатка груза под зачистку, и определяется экономией затрат на содержание флота под разгрузкой.

Экономический эффект, рассчитанный на годовой грузооборот 2 млн. т. для судов типа "Волго-Дон", составляет 71 тыс. руб.

Расчет представлен в таблице, 1785977 поднимаются в верхнее нерабочее положение. Звездочки 15 стопорятся тормозами 17, Кратковременным включением привода 3 свободная петля ковшовой цепи, образующаяся под блоком 11 при подъеме рам, перемещается на участок между приводом 3 и звездочками 15.

Использование предлагаемого устройства позволяет сделать наклонно-вертикальный цепной ковшевой элеватор изменяемой геометрии с задним креплением тягoBDA цепи к ковшам. что обеспечит повышение производительности и снижение массы за счет использования шарнирно-сочлененной геометрии двухзвенной рамы элеватора и установки тормозов на отклоняющих звездочках дополнительных цепей.

20 смонтированные на раме звездочки, бхваченные цепями, несущими ковши и опираю25 щимися на катки; установленнйе на раме, и устройство для регулирования натяжения цепей. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рама выполнена из двух шарнирно сочлененных ча30 стей — верхней и нижней, а устройство для регулирования натяжения цепей образовано дополнительными цепями, связанными с боковыми стенками ковшей, смонтированных с возможностью продольного переме35 щения. относительно указанных цепей и зацепленными с дополнительными звездочками, которйе закреплены на верхней части рамы с наружной стороны нисходящей ветви, при этом на оси дополнительных звездо40 чек установлены тормоза, и направляющими, установленными на нижней части рамы и взаимодействующим с дополнительными цепями.

Базовый вариант

Предлагаемый пеег жатель

Показатель

Техническая производительность, т/ч

Эксплуатационная производительность, т/ч

Коэффициент использования

Суточная пропускная способность причала, т/сут

Время прохождения судов под грузовыми опв.-ациями, сут,/год

0,5

12600

0,5

16200

160

124

На фиг.1 изображен ковшовый.элеватор судового разгрузчика; на фиг,2 — ковш с цепями; на фиг.3 — то же, боковой вид на фиг.2.

Ковшовый элеватор состоит из шарнирно связанных рам, верхней 1 и нижней 2, подвешенных на валу элеваторного привода 3 и канатах 4,5,6 лебедок 7, 8, 9, отклоняющих блоков 10, 11 ковшей 12, прикрепленных задними стенками к тяговым цепям 13. К боковым стенкам ковшей

12 соосно с цепями 13 крепятся дополнительные цепи 14, которые могут продольно перемещаться (например, за счет увеличения размеров отверстий крепления).

С наружной стороны нисходящей ветви находятся звездочки 15, на их осях 16 установлены нормально открытые тормоза 17. С внешней стороны восходящей ветви элеватора закреплены направляющие 18 катков

19 вспомогательных цепей 14.

Устройство работает следующим образом. Рамы 1 и 2 элеватора опускаются лебедками 7-9 до верхнего рабочего положения вблизи торцевой стенки выгружаемой емкости, после чего включается привод элеватора и производится его погружение в груз. При перемещении элеватора вдоль емкости груз захватывается ковшами

12 и высыпается из них при огибании вала привода 3 на стационарное приемное устройство, например ленточный конвейер.

Выгрузка емкости производится послойно.

Рабочее положение рамы 2 — вертикальное, фиксируется при нахождении элеватора у торцовой стенки емкости л ебедками 7, 8.

При выгрузке нижнего слоя рама 2 переводится в наклонное положение для создания в нижней части элеватора провисающего участка цепи, способствующего захвату груза со дна емкости.

По окончании работы, после выключения привода 3, рамы 1 и 2 лебедками 7-9

Формула изобретения.

Ковшовый элеватор, содержащий раму, !

785977

@uzi

Редактор С. Кулакова (Р,У

Составитель Н. Таскина

Техред М.Моргентал Корректор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 223 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5