Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полый дугообразный корпус, расположенные в нем захватные органы, основную траверсу и дополнительную с подвеской, перемещающиеся вдоль направляющей, механизм фиксации положения захватных органов, связанный с основной и дополнительной траверсами, и гибкие тяги, одни концы которых закреплены на захватных органах, а другие - на дополнительной траверсе. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч >5 В 66 С 1/28

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883566/11 (22) 22,11.90 (46) 07.01.93, Бюл. N 1 (71) Черноморское отделение морских берегозащитных сооружений им. А.М.Жданова

Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) Э.С.Гергель и В.В.Рукосуев (56) Авторское свидетельство СССР

N 4082511, кл. В 66 С 1/28, 04.07.88. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию.

Известны грузозахватные устройства, содержащие изогнутые захватные органы, шарнирно связанные между собой и траверсой тягами.

Недостатком данных устройств являет-. ся низкая надежность.

Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее полый дугообразный корпус, обращенный выпуклостью вверх, траверсу, расположенные в полом дугообразном корпусе захватные органы, тяги, связанные верхними концами с траверсой, а нижними концами с захватными органами, подвеску и механизм фиксации положений захватных органов, включающий поворотный элемент и элемент зацепления с ним.

Однако и это устройство ненадежно изза быстрого износа шарнирных узлов.

Целью изобретения является повышение надежности, „„Я „„1785987 А1 (57) Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения; грузозахватное устройство содержит полый дугообразный корпус, расположенные в нем захватные органы, основную траверсу и дополнительную с подвеской, перемещающиеся вдоль направляющей, механизм фиксации положения захватных органов, связанный с основной и дополнительной траверсами. и гибкие тяги, одни концы которых закреплены на захватных органах, а другие — на дополнительной траверсе. 8 ил.

Сущность изобретения и его отличительные признаки заключаются в том, что устройство снабжено вертикально расположенной направляющей, жестко закрепленной в центральной части полого дугообразного корпуса для расположения траверсы, дополнительной траверсой, расположенной в направляющей под основной траверсой, при этом тяги выполнены гибкими и расположены внутри полого дугообразного корпуса, поворотный элемент механизма фиксации положений захватных органов и подвеска закреплены надополнительной траверсе, а элемент зацепления для поворотного элемента закреплен на основной траверсе.

На фиг.1 изображен главный вид устройства; на фиг.2 — то же, вид сверху: на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — устройство, подвешенное к крюку грузоподьемной машины; на фиг,5 — то же. при контакте с захватываемым грузом; на фиг.6 — то же. при подьеме груза; на фиг.7 — то же. при контак1785987 те опускаемого груза с опорной поверхностью; на фиг.8 — то же, при освобождении от груза, Устройство содержит полый дугообразный корпус 1 с установленными в его поло- 5 сти дугообразными захватными органами 2, соединенными пропущеными через ролики

3 гибкими тягами 4 с траверсой 5, установленной в направляющей 6 с пазами 7, в которых размещены концы осей 8 траверсы 10

9, имеющей прорези 10. и концы оси 11 траверсы 12, к которой прикреплен механизм фиксации с поворотными элементами зацепления 13 и подвески 14 для навешивания устройства на крюк 15 грузоподъемной 15 машины.

B статическом состоянии захватные органы 2, соединенные гибкими тягами 4 с траверсой 9, сцепленной элементами 13 с траверсой 12, находятся в крайнем нижнем 20 положении.

Устройство, навешенное подвеской 14 на крюк 15 грузоподъемной машины, работает следующим образом.

При подъеме устройства занимают крайнее верхнее положение траверса 12, сцепленная с ней элементами 13 траверса

9 и соединенные с ней гибкими тягами 4 захватные органы 2. 30

При опускании устройства в момент контакта с грузом 16 занимают крайнее нижнее положение захватные органы 2, траверсы 9 и 12. При этом элементы 13 поворачиваются на 90 и выходят из зацепления с 35 траверсой 9.

При подъеме устройства с грузом 16 траверса 12 занимает крайнее верхнее положение, а траверса 9 и соединенные с ней гибкими тягами 4 захватные органы 2 оста- 40 ются в крайнем нижнем положении.

При опускании устройства в момент контакта груза 16 с опорной поверхностью . траверса 12 занимает крайнее нижнее положение, При этом элементы 13 проходят через прорези 10, поворачиваются на 90ои входят в зацепление с траверсой 9.

При подъеме устройства в момент освобождения от груза 16 занимают крайнее верхнее положение траверса 12, сцепленная с ней элементами 13 траверса 9 и соединенные с ней гибкими тягами 4 захватные органы 2.

Таким образом, применение изобретения позволит повысить надежность захвата поднимаемых и перемещаемых грузов.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее полый дугообразный корпус. обращенный выпуклостью вверх, траверсу, расположенные в полом дугообразном корпусе захватные органы, тяги, связанные верхними концами с траверсой, а нижними концами — с захватными органами, подвеску и механизм фиксации положений захватных органов, включающий поворотный элемент и элемент для зацепления с ним, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вертикально расположенной направляющей, жестко закрепленной в центральной части полого дугообразного корпуса для расположения траверсы, дополнительной траверсой, расположенной в направляющей над основной траверсой, при этом тяги выполнены гибкими и расположены внутри пологодугообразного корпуса, поворотный элемент механизма фиксации положений захватных органов и подвеска закреплены на дополнительной траверсе, а элемент зацепления для поворотного элемента закреплен на основной траверсе.

1785987

Составитель Э. eprenb

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Шулла

Редактор 3.Хорина

Заказ 223 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101