Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: устройство предназначено для подъема штучных грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит приводную раму, шарнирно закрепленные на ней двуплечие рычаги, траверсу, связанную с подъемным механизмом, шарнирные тяги, связанные с двуплечими рычагами и траверсой, бесконтактный датчик нижнего положения траверсы относительно рамы, управляющий элемент которого связан с одной из шарнирных тяг, а выход включен в электрическую цепь управления приводом перемещения рамы. 1 з.п. ф-лы,, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ ССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (21) 4816681/11 (22) 23.04.90 (46) 07.01,93, Бюл. ¹ 1 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного объединения "Темп" (72) B.Ï.Çàáðoäñêèé, В.Я,Ся нов и А.А.Яснопольский (56) Меламед С.М. Автоматические захваты для штучных грузов, M.: Машиностроение, 1965, с, 70, фиг.43. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано в подвесных монорельсовых транспортных системах в различных отраслях народного хозяйства.

Известно грузоподъемное, устройство, содержащее ходовую тележку, снабженную приводом подъема груза и шарнирно-рычажным механизмом, верхний конец которого закреплен на раме тележки, и траверсу, связанную с приводом подъема груза посредством гибкой тяги, установленный на нижнем конце шарнирно-рычажного механизма фиксатор положения траверсы, выполненной по крайней мере из двух втулок с глухими отверстиями, связанных между собой поперечной балки с отверстиями для прохождения гибкой тяги, При этом на траверсе выполнены ступенчатые отверстия с возможностью их центрирования с глухими отверстиями втулок фиксатора и стационарными ловителями для траверсы и фиксатоЯ2 1785989 А1 (57) Использование: устройство предназначено для подъема штучных грузов. Сущность изобретения: груэозахватное устройство содержит приводную раму, шарнирно закрепленные на ней двуплечие рычаги, траверсу, связанную с подъемным механизмом, шарнирные тяги, связанные с двуплечими рычагами и траверсой, бесконтактный датчик нижнего положения траверсы относительно рамы, управляющий элемент которого связан с одной из шарнирных тяг, а выход включен в электрическую цепь управления приводом перемещения рамы. 1 з.п. ф-лы., 5 ил. ра, которыми снабжено грузоподъемное устройство и которые расположены под ним на рабочих местах.

Однако эксплуатация известного уст- ф ройства затруднена, поскольку при смещении центра тяжести траверсы с грузом возможно нарушение центровки отверстий втулок и ловителей.

Известно грузозахватное устройство, 0 содержащее приводную раму, шарнирно за- QI крепленные на ней двуплечие рычаги, тра- 0 версу, связан ную с подъемным 0ф механизмом, шарнирные тяги, одни концы 0 которых закреплены на одних плечах двуплечих рычагов, а другие — на траверсе, и механизм фиксации положения двуплечих рычагов, включающий закрепленный на траверсе полэун и закрепленную на раме вертикальную направляющую для него.

Недостатком известного грузозахватного устройства является возможность снижения точности захвата груза и позиционирования его на рабочем месте.

1785989

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее приводную раму, шарнирно закрепленные на ней двуплечие рычаги, траверсу, связанную с подъемным механизмом, шарнирные тяги, одни концы которых закреплены на одних плечах двуплечих рычагов, а другие— на траверсе, и механизм фиксации положения двуплечих рычагов, включающий закрепленный на траверсе ползун, и закрепленную на раме вертикальную направляющую для него, согласно изобретению, оно снабжено закрепленным на раме бесконтактным датчиком нижнего положения траверсы относительно нее, управляющий элемент которого связан с одной из шарнирных тяг, а выход включен в электрическую цепь управления приводом перемещения рамы с возможностью подъема последней при раскрытых двуплечих рычагах.

При этом бесконтактный датчик содержит источник светового потока, светоприемник, а его управляющий-элемент представляет собой флажок, закрепленный на первом конце одной из шарнирных тяг с возможностью перекрытия светового потока источника.

На фиг.1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 — 4 — кинематическая схема устройства в различных стадиях захвата груза; на фиг.5 — вид А на фиг,3.

Грузозахватное устройство содержит приводную раму 1, на которой шарнирно закреплены двуплечие рычаги 2, одни концы которых имеют крюки 3, а другие концы шарнирно связаны с тягами 4, которые шарнирно связаны с ползуном 5, закрепленным на траверсе 6, которая с помощью гибких тяг 7 связана с приводом подъемного

- механизма (на чертеже не показан). Ползун

5 установлен с возможностью перемещения по направляющей 8, закрепленной на раме

1. На направляющей 8установлена звездоч, ка 9, а на ползуне 5 — собачка 10. На одной . из тяг 4 установлен управляющий элемент в виде флажка 11, который имеет возможность взаимодействия с бесконтактным датчиком 12, включающим источник светового потока 13 и светоприемник 14, которые подключены в электрическую цепь привода механизма подъема рамы 1 с грузом 15.

В исходном положении грузозахватное устройство подтянуто к транспортному средству (не показано), крюки 3 при этом разведены, поскольку другие концы рычагов 2 упираются снизу в поворотную звездочку 9 (фиг.2). При опускании грузозахватного устройства рама 1 устанавливается на груз 15, ползун 5 с тягами 4 продолжает под действием силы тяжести опускаться. а крю5 ки 3 дополнительно раскрываются (фиг.3).

При этом звездочка 9 поворачивается на 90 под действием собачки 10, обеспечивая другим концом рычага 2 беспрепятственное перемещение вверх. В этот момент флажок

10 11 взаимодействует с датчиком 12, по сигналу которого в момент перекрытия светового потока от источника 13 к светоприемнику 14 система управления приводом переключает привод на подъем. Срабатывание датчика

15 12 происходит только при полностью разведенных крюках 3, причем момент срабатывания (фиг.3) синхронизирован с переключением звездочки 9 путем соответствующей установки флажка 11 при сборке

20 грузозахватного устройства. При движении гибких тяг 7 вверх вначале идет вверх ползун 5 с тягами 4, поворачивая рычаги 2 относительно рамы 1. При этом концы рычагов, связанные с тягами 4, не встречая препятст25 вия, проходят мимо звездочки 9 (фиг.4), а. крюки 3 захватывают груз 15, заходя под дно тары. Затем рама 1 отрывается от груза

15, который ложится на крюки 3, и происходит подъем груза 15. При опускании груз 15

30 устанавливается на рабочую позицию, рама

1 ложится на груз 15, ползун 5 с тягами 4 под действием силы тяжести продолжает опускаться, крюки 3 расходятся. при этом собачка 10, опускаясь, поворачивает

35 звездочку 9 на 90О. В этот момент флажок 11 взаимодействует с датчиком 12, по сигналу которого система управления переключает привод на подъем (фиг.3). Ползун 5 с тягами

4 идет вверх, поворачивая рычаги 2, концы

40 которых упираются в звездочку 9, Крюки 3 остаются раскрытыми и рама 1 беспрепятственно сходит с груза, оставляя его на рабочей позиции (фиг.2).

Предлагаемое техническое решение по45 зволяет улучшить эксплуатационные характеристики грузозахватного устройства. .Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее приводную раму, шарнирно закреплен50 ные на ней двуплечие рычаги, траверсу, связанную с подъемным механизмом, шарнирные тяги, одни концы которых закреплены на одних плечах двуплечих рычагов, а другие — на траверсе, и механизм фиксации

55 положения двуплечих рычагов, включающий закрепленный на траверсе ползун и закрепленную на раме вертикальную направляющую для него, о т л и ч à ю щ е e c я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено закреплен1785989 ным на раме бесконтактным датчиком нижнего положения траверсы относительно нее, управляющий элемент которого связан с одной из шарнирных тяг, а выход включен в электрическую цепь управления приводом перемещения рамы с возможностью подъема последней при раскрытых двуплечих рычагах.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что бесконтактный датчик содержит источник светового потока, светоприемник, а eto управляющий элемент представляет

5 собой флажок, закрепленный на первом конце одной из шарнирных тяг с возможностью перекрытия светового потока источни1785989

put 3

Составитель В. Забродский

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор И. Шулла

Заказ 223 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101