Кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подъемно-транспортное машиностроение в стесненных условиях и труднодоступных местах. Сущность изобретения: Кран содержит мачту 1, шпренговальное устройство 2, установленное на мачте и связанное с ее верхним и нижним концами, стрелу 3, подвешенную на тягах 4. Тяга 4 соединена с мачтой шарниром 5, и со стрелой и шпренгельным устройством-шарниром 6. На стреле имеется крюк 7 подъема груза, а мачта у основания содержит шарнирно-поворотный узел 8. Кран собирают в горизонтальном положении. Крюк 7 присоединяют к специально предусмотренному якорю, затем кран лебедкой выводят в вертикальное положение на шарнире 8 шарнирно-поворотного узла. Кран расчаливают , отсоединяют от якоря грузовой крюк, кран готов к работе. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
;« @ЮФ3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.;::., от .
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769252/11 (22) 18.12,89 (46) 07.01.93, Бюл. hk 1 (71) Киевский филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) А.М.Гусинский и А.Н.Беэсмертный (56) Патент США М 3049242, кл. В 66 С 23/16, 1962.. (54) KPAH (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение в стесненных условиях и труднодоступных местах. Сущность изобретения: Кран содержит мачту 1, шпренговальное устройство 2, установлен,. Ы2, 1785994 А1 ное на мачте и связанное с ее верхним и нижним концами, стрелу 3, подвешенную на тягах 4. Тяга 4 соединена с мачтой шарниром 5, и со стрелой и шпренгельным устрой-. ством-шарниром 6, На стреле имеется крюк
7 подъема груза, а мачта у основания содержит шарнирно-поворотный узел 8.. Кран собирают в горизонтальном положении. Крюк
7 присоединяют к специально предусмотренному якорю, затем кран лебедкой выводят в вертикальное положение на шарнире
8 шарнирно-поворотного узла. Кран расчаливают, отсоединяют от якоря грузовой крюк, кран готов к работе, 7 ил.
1785994
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам многократного использования, предназначенным для механизации монтажа и ремонта оборудования преимущественно в стесненных условиях действующих предприятий. например для монтажа технологического оборудования промышленных предприятий — сахарных заводов, а также для выполнения работ по реконструкции теплоэнергетического оборудования котельных промышленных предприятий.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции мачты крана.
Указанная цель достигается тем, что в кране, содержащем установленную на опорной платформе мачту со стрелой, мачта снабжена шпренгельным устройством, связанным с нижним и верхним ее концами, а стрела подвешена с возможностью качания на тягах, шарнирно укрепленных по оси мачты, которые шарнирно связаны также со стрелой, и дополнительной горизонтальной тягой с шпренгельным устройством. Кроме того, основание мачты соединено с опорной платформой шарнирно-поворотным узлом.
Оснащение мачты шпренгельным устройством, размещение стрелы на тягах, качающихся вместе со стрелой относительно мачты и шарнирное соединение шпренгельного устройства со стрелой обеспечивают восприятие шпренгельным устройством горизонтальных усилий от шарнира подъема и опускания стрелы, При этом мачта не испытывает изгибающих усилий.
Отсутствие усилия изгиба в элементах мачты позволяет упростить ее конструкцию, выполнить ее из элементов с простыми стыковочными узлами, не испытывающими напряжений изгиба. Упрощение элементов мачты обеспечивает удобство их присоединения друг к другу, позволяет быстро осуществить монтаж и демонтаж крана и обеспечивает его транспортабельность.
Перечисленные конструктивные признаки в совокупности обеспечивают надежность конструкции крана.
На фиг, 1 — общий вид крана в рабочем положении; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сверху на узел l; на фиг. 4 — узел
ll на фиг, 1; на фиг. 5 — то же, разрез; на фиг.
6 — вид крана со стороны шпренгельного устройства; на фиг, 7 — узел соединения секций шпренгельного устройства, Кран содержит мачту 1, шпренгельное устройство 2, установленное на мачте и связанное с ее верхним и нижним концами шарнирно, стрелу 3, подвешенную по оси мачты на тягах 4, которые верхними концами соединены с мачтой 1 с помощью шарнира 5, а нижними с помощью шарнира 6 — со
10 стрелой 3. Шарнир поворота стрелы 6 соединен дополнительной горизонтальной тягой 9 с шарниром 10 шпренгельного устройства 2.
На стреле имеется крюк T подъема груза, мачта у основания содержит шарнирноповоротный узел 8. Монтаж крана производится следующим образом.
Кран собирают в горизонтальном положении. Для выведения крана в вертикаль20 ное положение крюк 7 подъема груза присоединяют к специально предусмотренному якорю и, работая лебедкой подъема груза, кран выводят в вертикальное положение на шарнире 8 шарнирно-поворотного
25 узла..Затем кран расчаливают, отсоединяют . от якоря грузовой крюк — кран готов к работе. Демонтаж крана производят в обратном порядке — грузовой крюк присоединяют к якорю, отпускают расчалки. опускают с по30 мощью грузовой лебедки кран в горизонтальное положение.
Формула изобретения
Кран, содержащий шарнирно закреп- . ленную на основании мачту, соединенную с
35 последней с возможностью поворота s вертикальной плоскости стрелу с грузовой подвеской, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, стрела соединена с мачтой со смещением вниз относи40 тельно ее верхнего конца, а кран снабжен расположенными по оси мачты вертикально параллельными тягами, верхние концы которых шарнирно соединены с металлоконструкцией мачты, а нижние — с шарниром
45 поворота стрелы, соединенной дополнительной горизонтальной тягой, один конец которой связан шарнирно с осью стрелы, а другой — с шарнирно соединенными одна с другой и с концами мачты оттяжками, каж5" дая из которых представляет собой плоскую шпренгельную конструкцию.
1785994
Рле5
СЛ7
1785994
1785994 иг.б
Составитель А. Гусинский
Редактор Б. Федотов Техред ММоргентал Корректор И.Шулла
Заказ Z23 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101