Устройство для замета и выборки кошелькового невода на судах с кормовым слипом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 30.1!1.1964 (№ 890924/28-13) с присоединением заявки №
1» ",. 45h 73»»»»
Приоритет
ЧПК А 01k
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 639.2.081.117,065 (088.8) Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания З,III.1966
Авторы изобретения
С. С. Торбан, Г. Н. Степанов, M. Я. Гройсман, Э . Л ; Карпектго и В. И. Жеребчиков
Заявитель
И!ь- "
»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕТА И ВЫБОРКИ КОШЕЛЬКОВОГО
НЕВОДА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ СЛИПОМ
Устройства для замета и выборки кошел.кового невода на судах с кормовым слипом известны. Они состоят из смонтированной против входного отверстия слипа на средней части палубы судна лебедки для выборки проводника и стяжного Tpoc„» подвесных силовых блоков для выборки крыльев невода. формирователей невода в жгут и приспособления для бесшлюпочного замета невода.
Предлагаемое устройство позволяет механизировать подсушку сливной пластины невода. Для этого в конце слипа судна (на тралмейстерском мостике) установлены подвешенные на выстрелах блоки со стопорными втулками, а сливпая пластина невода оснащена вертикальными пожилинами и подъемно-переборочными канатамн, связанными между собой разъемными приспособлениями, которые сраоатывают при взаимодействии со стопорными втулками.
Разъемное приспособление следует выполнить в виде вплетенных в пожилины и подьемно-переборочные канаты поводцев, связанных между собой рифовым узлом, причем поводцы пожилин имеют на концах кольца для развязывания рифовых узлов при взаимодействии колец со стопорными втулками.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — — сливная пластина невода, оснащенная вертикальными пожилинами и подъемнопереборочными канатами; на фиг. 3 — разьемное приспособление: на фнг. 4 — укладка невода перед заметом.
5 Устройство состоит из лебедки 1 с двумя
«арабанамн g:E BbloOpKEE проводник;1 H стяжного троса, подвесных силовых блоков 2 для выборки крыльев невода, формирователей 3 невода в жгут, установленных ни тралмей10 стерском мостике выстрелов 4, ни которых подвеш ны блоки 5 со стопорнымп втулками б, н приспособления для бесшлюпочного замета невода. включающего проводник 7 н дрейф-якорь 8. Лебедка смонтирована против
15 входного отверстия слнпа на средней части палубы судна.
Сливная пластина невода ocEEEII«EEa пришитыми к ее внутренней стороне вертнкальнымн пожплинами 9 и подъемно-переборочнымн ки20 натамн 10. Канаты к пожнлинам могут быть присоединены с помощью различных приспособлений. Так, в одном случае (фиг. 3) в пожилины и канаты вплетают соответствующие поводцы 11 и 12, первь1е пз которых имеют
25 кольца 18, связьEE!2i0 нх рифовым х злом, верхн и конец подъемно-переборочного каната проводят по верхней подборе невода и крепят на ней, причем расстояние от сливной пластины до места крепления должно быть
30 таким, чтобы можно было при иодсушке пла178607 стины отсоединить канат и взять на лебедку.
В другом случае приспособление для присоединения канатов имеет вид колец, установленных через определенные интервалы на пожилинах, и карабинов, соединяющих отдельные части, из которых собраны канаты.
Работает устройство следующим образом.
Перед заметом невод находится на левой швартовой палубе (фиг. 4). Сгяжной трос И набран на левый барабан лебедки, конец его прону цен через закрепленный на бежном урезе 15 автоматический стопор и стяжные кольца 1б и соединен проводником с дрейфякорем.
Заметывают невод бесшлюпочиым методом.
Окончив замет, пятное крыло подтягивают проводником, а бежное — стяжным тросом 14 до выхода на палубу автоматического стопора, после чего стяжной трос отсоединяют от стопора и заводят в левый откидной канифас-блок 17.
Затем производят кошелькование невода.
При подходе стяжных колец к канифас-блокам последние отводят, и кольца падают на слип, откуда их вытягивают на палубу, После кошелькования оба крыла невода протаскивают вытяжными концами через формировааели, подают на силовые блоки и начинают выбирать невод за оба конца одновременно. При этом бежное крыло укладывают на левой палубе, а пятное — на правой.
Как только весь улов сосредоточится в сливной части, выборку останавливают и делают подсушку. Для этого подъемно-переборочные канаты отсоединяют от верхней подборы, закладывают в блоки 5, выстрелы отводят в рабочее положение и приступают к выборке канатов. Пои этом рифовые узлы входят поочередно во втулки б, проходят через их отверстия, но кольца 18 застревают в них, в результате чего узлы развязываются и пожилнны отсоединяются от канатов, не препятствуя подбору слабины сливной пластины невода.
Окончив подсушку, канаты закрепляют и улов выливают. После этого канаты отстоединяют от нижней подборы, выстрелы повертывают к мостику и закрепляют по-походному, 5 сливную часть невода силовыми блоками перетягивают на левую швартовую палубу, к вертикальным пожилипам привязывают распускным узлом подъемно-переборочные канаты и на левую палубу выбирают и уклады10 вают пятное крыло. В процессе укладки к уздечкам невода подсоединяют стяжные кольца, в которые затем пропускают ходовой конец стяжного троса, предварительно перемотанного на левый барабан лебедки, и при15 крепляют к нему проводник с дрейф-якорем.
Судно готово к замету.
Предмет изобретения
1. Устройство для замета и выборки ко20 шелькового невода на судах с кормовым слипом, состоящее из смонтированной против входного отверстия слипа на средней части палубы судна лебедки для выборки проводника и стяжного троса, подвесных силовых
25 блоков для выборки крыльев невода, формирователей невода в жгут и приспособления для бесшлюпочного замета невода, отличающееся тем, что, с целью механизированной подсушки сливной пластины невода, в конце
50 слипа судна установлены подвешенные на выстрелах блоки со стопорными втулками, а сливная пластина невода оснащена вертикальными пожилинами и подъемно-переборочными канатами, связанными между собою разъемными приспособлениями, срабатывающими при взаимодействии со стопорными втулка и и.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что разъемное приспособление выполнено в
4о виде связанных между собою рифовым узлом поводцев, вплетенных соответственно в пожилины и подъемно-переборочные канаты, причем поводцы пожилин оснащены на концах кольцами.
178607
Составитель М Андреева
Редактор Л. А. Ильина Техред T. П. Курнлко Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина
Заказ 417/10 Тираж 525 Формат бум. 60><90 >
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова. д. 2