Трубчатый алюртизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l78 614

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47а, 16|о

Заявлено Оl.Ill.1965. (№ 946822/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 063

УДК 621 — 567.1 — 272.66 (088.8) Г! риоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания З.III.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ТРУБЧАТЫЙ АМОРТИЗАТОР

Известны трубчатые амортизаторы для гашения осевых и крутильных колебаний (например, для бурильных машин) с расположением сердечника внутри корпуса и резиновьв| амортизирующим элементом, заполняющим кольцевое пространство между корпусом и сердечником.

Амортизирующая способность таких амортизаторов невысока из-за относительной жесткости конструкции, обусловленной требованиями прочности. Кроме того, при выходе из строя резинового элемента необходим ремонт устройства в специализированных мастерских.

Предложенный амортизатор состоит из нескольких ступеней, соединенных последовательно в осевом направлении при помощи переходных муфт, а эластичные втулки каждой ступени размещены внутри разрезной обоймы, вставленной в корпус, и зажаты между обоймой и сердечником выполненными на пих кольцевыми зубьями таким образом, что резина не касается поверхностей обойм и сердечника между зубьями.

Эти особенности позволяют повысить амортизирующую способность устройства путем суммирования амплитуд осевых и крутильных колебаний в секциях при сохранении требуемой прочности (жесткости) каждой секции, а также упрощают монтаж и демонтаж.

На чертеже изображен предложенный трубчатый амортизатор.

В корпусе 1 амортизатора расположена разрезная обойма 2 с внутренними кольцевыми зубьями 8, охватывающая эластичную (например, резиновую) втулку 4, надетую на сердечник 5, снабженный такими же кольцевьп|и зубьями на наружной поверхности.

Обойма 2 зажата в корпусе с торца гайкой б.

10 Сердечник последующей ступени соединен с корпусом предыдущей ступени переходной муфтой 7.

Под действием осевых и крутящих динами15 ческих усилий амортизирующий элемент, установленный на вершинах зубьев, претерпевает деформации сдвига вдоль оси и по окружности, так как он становится как бы подвешенным между вершинами зубьев. При этом

20 с увеличением деформации эластичный материал глубже заклинивается в незаполненное пространство между зубьями, обеспечивая прочность разъемного соединения резины с металлом. Деформации сдвига от осевого

25 смещения и скручивания, возникающие в каждой ступени амортизатора, суммируются, обеспечивая высокую амортизирующую способность устройства.

Амортизатор может быть выполнен во вто30 ром варианте, в котором две ступени смонти178614 рованы в одном корпусе без переходной муфты, что упрощает конструкцию.

Предмет изобретения

Трубчатый амортизатор, состоящий из корпуса с расположенной внутри него эластичной втулкой, обхватывающей сердечник, отличающийся тем, что, с целью увеличения его амортизирующей способности и повышения, надежности работы, он выполнен из нескольких ступеней, каждая из которых соединена с последующей при помощи переходной муфты, а внутри корпуса каждой ступени установлена разрезная обойма, зажимаемая с торцов гайками и обхватывающая эластичную втулку, причем внутренняя поверхность обоймы и наружная поверхность сердечника выполнены с кольцевыми зубьями, зажимающими эластичную втулку так, что в промежутке между зубьями поверхность втулки не

1О соприкасается с поверхностями сердечника и обоймы.