Г. в. гольдинов' г;-: ;;-
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саве 1ския
Социалистичесиил
Республин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23ЛГ.1963 (¹ 837814/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 22.!.1966. Бюллетень № 3
I,л. 47b, 9
МПК Г 06с
У
СССР
Дата опубликования описания 3.111.1966
Г. H. Краузе. А. В. Швецов и Г. В. Гольдинов т;.
Авторы изобретения
Заявитель
СБОРНЫЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИ П Н ИКА СКОЛЬЖЕНИЯ и
Известны сборные вкчадыши подшипников скольжения, собранные из неметаллических пластин (лигнофоль, текстолит, лигностон и т. д.) . .Основным недостатком таких подшипников является низкая несущал спосоо- 5 ность, обусловленная относительно низкими механическими свойствами (предел прочности, предел текучести и т. д.) антифрикционных неметаллических материалов.
Предлян аемый вкладыш подшипника скольжения отличается от известных тем, что пластины выполнены из разнородной пластмассы или пз металла и пластмассы. Пластины установлены в чередующемся порядке и сжаты 15 при сборке в осевом направлении при помощи подпружиненных или жестко закрепленных фланцев. Такое выполнение вклады|па подшипника скольжения улучшает его антифрикционные свойства. 20
Вкладыш может быть укреплен в корпусе или:àêðåïëåí нг валу в зависимости от системы трущейся пары подшипника, а его осевое сжатие осуществляется подпру>киненным11 нли жесткими торцовыми флянцам I. 25
1-1я фиг. 1 изобра>кен вкладыш, укрепленный в корпусе; на фиг. 2 — вкладыш, закрепленный на валу.
Вкладыш содержит пластины J и 2 из разнородной пластмассы или из металла и пласт- 30 массьь Вкладыш можег Оыть укрен,lcl! в корпусе 3 (см. фпг. 1) !I,i!I закреплен ня валу 4 (см. фиг. 2) .
Предваритель 1ое оср«ос сжатие подшипника обеспечпгает пред«арнтельное напря>ке:шое cocvoli! I!Ie пл::.стмяссовых пластин, которое близко и ее предельному пластическому состоянию. После приложения рабочей н а г р у 3 к 11 к и 0 д ш и и 1111 lс у и л я с т м а с с 0 в ь1 е и л астины будут няходит1сл в объемно-сжатом состоянии. Такое состояние пля стив обеспечигается: в направлении осн вала пластины сжимаются предварптел1»»l>I натягом фланцев; в радиальном напра«ленни пластины оказыва1стся сжатыми между корпусоз:,> подшип1шка и валом 4 "юсле приложения к нему рабочей нагрузки; в танге1«циальном направлении пластмассовые пластины удерживаются от пластической деформации си, ".ìè трения. которые возникают между гляcTì;.с овым11 пластинами 1 и плястшгями 2 из более жесткого материала, например металла. Последние чередуются с пластмассовыми п,l;lcгина,ill !1 предста Вллlот с0001: c«oeoopÿç11 с о I, pi! атуру антифрикциош:ого «клядыша, При использовании «качестге арматуры металлических пл",ñòèlI повышается жссткость и компенсируетсл недостаток плястмасс— низкая теплопроводность.
178615
2 г 3
4 г.га 2
Состагп.т .лв 3. ll. Александрова
Редактор И. Г. Карпас Техред Т, П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина
Заказ 4 7! 8 Тираж 600 Форм ат бум. 60><90 >
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
При использовании самосмазываемых пластмасс, например фторопласта 4, отпадает необходимость в системах смазки.
Предмет изобретения
Сборный вкладыш подшипника сколь>кенггя, содержащий пластины, отлгг гтогцггг1гя тем, что, с целью улучшения антифрикционных свойств, пластины выполнены из разнородной пластмассы или из металла и пластмассы, установлены в чередующемся порядке и сжа5 ты при сборке в осевом направлении при помощи подпружиненных или жестко закрепленных флапцев.