Буровая коронка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 Е 21 В 10/48
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР
1ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609054/03 (22) 28,11.88 (46) 07.01,93, Бюл, ¹ 1 (71) Специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Геотехника" (72) Г.Г. Буринский, B,А. Кирсанов и M.Ä.
Либерман (56) Патент Германии ¹ 249360, кл, Е 21 С
13/02, 1911.
Авторское свидетельство СССР
N 1669230, кл. Е 21 В 10/36, 1986. (54) БУРОВАЯ КОРОНКА (57) Изобретение относится к буровой технике и касается породоразрушающего инструмента. Цель изобретения — повышение ресурса путем увеличения срока службы породоразрушающего инструмента без замены. Буровая коронка содержит ступенчатую втулку 2, подвижно соединенную с корпусом 1 и имеющую со стороны рабочеготорца
5 сквозные каналы 6. В каналы 5 помещены породоразрушающие элементы в виде стержней 7, сочлененных подвижно с торцом корпуса 1. У рабочего торца 5 втулки 2 стержни 7 выведены попеременно на кернообразующую и скважинообразующую стороны, Стержни 7 по мере разрушения забоя и износа перемещаются вдоль каналов 6 втулки 2 и поджимаются корпусом 1.
Рассчитав необходимую длину стержней 7, можно пройти скважину без операций, связанных с заменой стержней, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1786238
10
Изобретение относится к породоразрушающему инструменту, а именно к буровым коронкам.
Цель изобретения — повышение эффективности работы коронки за счет автомати- 5 ческого поддержания заданного вылета стержней.
На фиг, 1 изображен общий вид буровой коронки в продольном разрезе; на фиг. 2— вид со стороны рабочего торца; на фиг. 3 — 10 сечение А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение
Б — Б на фиг. 1, Буровая коронка включает полый корпус 1 и подвижную в осевом направлении втулку 2, которая имеет шлицы или шпонки 15
3, взаимодействующие с продольными пазами 4 корпуса 1. Нижняя часть 5 втулки 2 выполнена с наклонными каналами 6, имеющими относительно вертикальной оси разное направление. В этих каналах 20 установлены удлиненные скважинно- и кернообразующие породоразрушающие стержни 7 и 8, хвостовики 9 которых имеют в продольном сечении форму "ласточкина хвоста" и размещены в радиальных пазах 10 25 ответной формы на торце корпуса 1 или промежуточной втулки 11 с возможностью перемещения вдоль пазов 10. Торцевая поверхность корпуса 1 или промежуточной втулки, контактирующая с хвостовиками 9 30 стержней 7 и 8 имеет участки с разным наклоном, соответствующим углу наклона стержней 7 и 8. Между торцами корпуса 1 или промежуточной втулки 11 и подвижной втулки 2, обращенными один к другому, ус- 35 тановлены посредством штифтов 12 пружины 13. Нижний торец втулки 2 армирован износостойкими элементами 14, обеспечивающими вылет Н стержней 7 и 8 над торцем втулки 2. 40
Коронка работает следующим образом.
Под действием осевой нагрузки и крутящего момента породоразрушающие стержни 7 и 8 внедряются в породу и разрушают 45 ее. При этом крутящий момент на стержни
7 и 8 передается от корпуса 1 через шлицевое соединение 3 и 4 и продольные каналы
6 втулки 2, а осевая нагрузка — через корпус
1 и соединение "ласточкин хвост". Подвижная втулка 2 контактирует с забоем посредством износостойкости элементов 14. По мере износа породоразрушающих стержней 7 и 8 втулка 2 перемещается вдоль оси коронки, при этом стержни 7 и 8 сдвигаются втулкой 2 в радиальном направлении, что обеспечивает сохранность заданного диаметра как по наружной, так и внутренней поверхности. Одновременно с этим автоматически сохраняется и заданный, вылет h стержней 7 и 8 относительно нижнего торца втулки 2, что гарантирует эффективную очистку забоя от шлама.
Применение предложенной коронки позволит значительно увеличить рейсовую проходку за счет использования породоразрушающих стержней 7 и 8 необходимой длины и обеспечения заданного зазора между втулкой 2 и забоем для выноса шлама.
Формула изобретения
1. Буровая коронка, содержащая полый корпус и установленные в наклонных каналах с разными направлением наклона удлиненные скважинно- и кернообразующие породоразрушающие стержни, хвостовики которых контактируют с торцем корпуса, о тлича ю щаяся тем,что,сцельюповышения эффективности работы за счет автоматического регулирования заданного вылета стержней, коронка снабжена установленной на корпусе с возможностью осевого перемещения втулкой с износостойкими элементами, закрепленными на ее нижнем торце, при этом торец корпуса выполнен с радиальными пазами с поперечным сечением в форме ласточкина хвоста, а верхние концы хвостовиков имеют форму пазов, и размещены в них с возможностью радиального перемещения, причем хвостовики жестко соединены со стержнями, а наклонные каналы со стержнями выполнены в нижней части втулки.
2. Коронка по и. 1, отличающаяся тем, что между торцами корпуса и втулки, обращенными один к другому, установлены пружины, 1786238
Составитель Н.Панин
Техред М,Моргентал
Редактор Б,Федотов
Корректор Н,Милюкова
Заказ 236 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101