Фрикционный многодисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

178627

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 17оз

Заявлено 29,Х.1964 (№ 927890/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания З.III.1966

МПК F 06d

УДК 62 — 592.117. (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

ФРИКЦИОННЬ1Й МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ бождены, вал машины свободно вращается, не испытывая дополнительного сопротивления от тормоза. В действительности, поскольку диски лежат один на другом, под действием нх веса на поверхностях дисков создается момент трения, который тормозит вращение вала.

Для уменьшения остаточного момента трения нажимные н внутренние диски снабжены огра 8. В заторможенном состоянии ограничители не препятствуют нормальной работе тормоза. Прп расторможенин, когда нажимной диск б поднимается плунжерами 5, он перемещает первый диск, который через ограничители 8 поднимает все наружные диски 3. Поскольку длина ограничителя на некоторую величину Л больше, чем толщина трех дисков (Зб), то между каждой парой дисков образуется зазор, который обеспечивает значительное уменьшение остаточного момента трения.

Фрикционный многодисковый тормоз, включающий внутренние и наружные фрикцнонные диски и подпружиненный нажимной диск, отяи.а ои ийся тем, что, с целью снижения оста30 точного момента трения при вертикальном

Известны фрикционные дисковые тормозы, состоящие из опорного диска, внутренних дисков, посаженных на ведущий вал, и наружных дисков, связанных с ведомым валом.

В предложенном тормозе наружные диски связаны между собой стержневыми ограничителями, обеспечивающими при расторможении равномерные зазоры между каждой парой внутренних и наружных дисков, а в корпусе установлены воздействующие на нажимной диск плунжеры. Такое выполнение тормоза обеспечивает уменьшение остаточного момента трения при вертикальном расположении вала тормоза, упрощение конструкции и повышение долговечности тормоза.

На фиг. 1 изображен тормоз в разрезе; на фиг. 2 — схема рабочих дисков в заторможенном состоянии; на фиг. 3 — схема рабочих дисков при расторможении.

При вращении вала I вместе с ним движутся посаженные на шлицы вала внутренние диски 2. Наружные диски 8 посажены на шлицы корпуса 4. Плунжеры 5 при подаче под них давления упираются в нажимной диск б и сжимают пружину 7. При отсутствии давления под плунжерами пружины 7 через нажимной диск б сжимают диски 2 и 8, создавая необходимый тормозной момент.

Во время нормальной работы механизма, когда пружины сжаты и диски тормоза освоПредмет изобретения

178627

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор И. Г. Карпас Техред А. А. Камышиикова Корректоры: М. П. Ромашова и В. П. Федулова

Заказ 4!8/12 Тираж 1425 Формат бум. 60><90 >

Ц11И1!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ССГР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 р11сположенни Вала тормоза, упрощения конструкции и повышения его износоусто лчивости, в нем нару>нные диски связаны между собой стержневыми ограничителями, ооеспечивающими при растормо>кении равномерные зазоры между каждой парой внутренних и нару>кных дисков, а в корпусе установлены воздействующие на на>кимной диск плунжеры.