Одновинтовой насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: перекачивание текучих рабочих сред. Цель: повышение КПД. Сущность изобретения: обойма насоса выполнена в виде двух соосных элементов 4 и 5, размещенных в корпусе 1 с зазором и образованием напротив всасывающего патрубка 2 кольцевой всасывающей полости 9. 1 ил.
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 С 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811798/29 (22) 09.04.90 (46) 07.01.93, Бюл. ¹ 1 (71) Львовский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) Е,Я.Дидковский и В.Т.Павлище (56) Патент Франции ¹ 2372333, кл, Г 04 С 3/00, 1978.. Ы 1786289 А1 (54) ОДНОВИНТОВОЙ НАСОС (57) Использование: перекачивание текучих рабочих сред. Цель: повышение КПД. Сущность изобретения, обойма насоса выполнена в виде двух соосных элементов 4 и 5, размещенных в корпусе 1 с зазором и образованием напротив всасывающего патрубка
2 кольцевой всасывающей полости 9. 1 ил.
1786289 омаши- со стороны приводного вала, согласно изоИзобретение относится к гидромашовым бретению обойма выполнена в виде Ro ностроению, в частности к одновинтовы ь вано в раз- мен ьшей мере двух соосных элементов, разнасосам, и может быть использовано в р ичных от аслях промышленности дл ости для пе- мещенных в корпусе с осевым зазором и с
5 образованием напротив всасывающего патр екачивания разнообразных сред.
Известна конструкция одновинт о интового рубка кольцевой всасывающей полости. а авт.св. N 11008844448899, кл. F 04 С 5/00), насоса (авт.св.
На .чертеже изображен одновинтовой в которой имеются корпус с всасывающим гнетательным патрубками. установлен- насос, продольный разрез. бойм из. в х соосных час- 10 Одновинтовой насос состоит из корпуса
1 в ющим 2 и нагнетательным 3 к ент ично асположен винт. Две ча . Д асти патрубками, установленной в корпусе и соб- стоящей из двух соосных элементов 4 и 5 обоймы расположены в корпусе так, что о - ст б зор а всасы- обоймы с рабочими полостями 6 и 7, а также
Р азуют между со ой осевои зазор, а в ая полость 15 винта 8, эксцентрично расположенного в рны и иво ного кардан- бочих полостях обоймы, Больший по длине ваю ий патрубок и всасывающая поло
4 б р б ного вала, Ввиду того, что карданный вал элемент о оимы—
Р асполагается во всасывающеи по полости элемент 5 обоймы — уплотняющий. Между имеет элементами обоймы выполнен осевои заэтот известный одновинтовой насос име пониженный Д из-за зн
КПД - ачительных гид- 20 зор, который образует напротив всасываюР авлических и механических потерь, отерь обус- щего патрубка 2 кольцевую всасыва щу р анным полость 9. Винт 8 своим торцом 10 кинемаловлен л вленных перемешиванием карданным
ы, . тически соединен с приводным карданным валом перекачиваемой среды, . тичес жное в аНаиболее близким по конструкци струкции к за- валом 11, который совершает сложно ртве 12,является одновинто- 25 щательное движение в пространстве явленному решению является одно .одновинтовом насосе имеющем слив через дренажну ру у енажн ют бк 13. вой насос. В данном,одновин нт 5.обоймы имеется корпус со всасывающи ющим и нагнета- В насосе уплотняющии элеме
1 и иBQ нотельным патрубками, установленную б, ленную в кор- расположен со стороны торца 0 при д и се эластическую обойму и эксцентрично го вала, У ематиче- 30 Одновинтовой насос работает сяедуюразмещеннь|й в обойме винт, кинематически соединенный с приводным валом, При щим обреж, б асположен в Приводной карданный вал 11 соо щает этом всасывающий патру ок располож ко и се со стороны приводного вала т а так вращение винту 8, который захватывает печто образуются два неравных участка о
Р У тка обой- рекачиваемую среду из кольцевой всасываиз кото ых абочий, а второй, ко- 35 ющей полости 9 и перемещает ее через абоч ю полость 6 рабочего элемента 4 торий расположен со стороны приводного ра очую по б 3, В обоймы в нагнетательный патрубок вала, уплотняющий.
Известный вышеуказанный одновинто- кольцевую всасывающу ю полость 9 перекаываю ей полости; чиваемая среда поступает непосредственно его пат бка 2, омывая активтак как перекачиваемая среда из всасываю- 40 из всасывающего патру ка щего патрубка попадает непосредств редственно в ную поверхность винта 8 со всех сторон.
P абочую полость обоймы только с одной Уплотняющий элемент 5 обоймы, в рабочей т гид- полости 7 которого вращается винт 8, преоткрытой стороны, что увеличивает гидР авлические и механические потери потери и со- пятствует попаданию перекачиваемои среКПД . 45 ды в пространство 12, где располагается ответствен но снижает КП насоса. и ка анный вал 11; так как винт
Целью изобретения является повыше- приводнои рд ние КПД насоса путем уменьшени еньшения гидрав- перемещает перекачиваемую среду только лических и механических потерь на всасысасы- в одном направлении. Незначительные возможные утечки перекачиваемой среды вающем тракте. дос, ев и ост анстве
Поставленная цель дос достигается тем, что 50 при остановленном насос р р товом насосе, содержащем кор- 12 удаляются посредством дре нажной и с со всасывающим и нагнетательным трубки . тим о е и в ко и се эла- дение пространства, в котором вращается патрубками, установленную в корпусе элал 11 от пе екачик ю обойм и эксцентрично разме- приводной карданный вал, от пер
55 ваемой среды. Необходимость использои иво ным валом. всасыва- вания уплотняющего элемента 5 обоймы с соединенный с приводным валом. всасывай линой его рабочей полости т бок асположен в корпусе со. меньшеи дли ст м обусловлена малым перепадом давления в сто оны приводного вала с образованием ст р б — рабочего кольцевой всасывающей полости 9 и продвух неравных участков о оймы — ра и уплотняющего, а последний расположен странстве 12.
1786289
Формула изобретения
Составитель Е, Дидковский
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л, филь
Редактор. Заказ 238 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-.35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Одновинтовой насос. содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным патрубками, установленную в корпусе обойму и эксцентрично размещенный в обойме винт, кинематически соединенный с приводным валом, при этом всасывающий патрубок расположен в корпусе со стороны приводного вала с образованием двух неравных участков обоймы — рабочего и уплотняющего, а последний расположен со стороны приводного вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения КПД путем
5 уменьшения гидравлических и механических потерь, обойма выполнена в виде по меньшей мере двух соосных элементов, размещенных в корпусе с зазором и с образованием напротив всасывающего патрубка
10 кольцевой всасывающей полости.