Герметичный центробежный электронасос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: рабочее колесо образует в корпусе разгрузочную камеру, сообщенную через полости охлаждаемого перекачиваемой средой электродвигателя и задней крышки каналами в подшипниках с откачиваемой емкостью и линией дополнительного отвода среды для обеспечения осевой разгрузки ротора. Линия отвода среды выполнена в виде каналов в переднем и заднем подшипниковых щитах, подключенных соответственно к разгрузочной камере и полости крышки и сообщенных между собой трубкой. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 F 04 О 13/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880942/29 (22) 05,11,90 (46) 07.01,93. Бюл. N 1 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов

I (72) А. LU. Фридман (56) Авторское свидетельство СССР йг 1052716, кл, Е 04 D 13/06, 1982. (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ . ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ

ЭЛ Е КТРОНАСО С

Изобретение относится к насосостроению, а именно к герметичным электронасосам, Известен Герметичный центробежный электронасос, включающий встроенный электродвигатель, внутренняя полость которого с передним и задним подшипниковыми корпусами охлаждается перекачиваемой . средой, отбираемой из нагнетательной полости и возвращаемой во всасываемую полость, рабочее колесо со щелевым уплотнением, отделяющим от нагнетательной полости разгрузочную камеру.

В этой конструкции в ведущем диске рабочего колеса имеются отверстия, сообщающие разгрузочную камеру с зоной всасывания, и cpei;a, использованная для охлаждения встроенного двигателя возвра. щается на всасывание колеса, что ухудшает

КПД и надежность электронасоса, так как поток из нагнетательной полости через двигатель увеличивает обьемные потери и, кроме того, создает дополнительную осевую силу.,, Ы, 1786291 А1 (57) Сущность изобретения: рабочее колесо образует в корпусе разгрузочнун камеру, сообщенную через полости охлаждаемого перекачиваемой средой электродвигателя и задней крышки каналами в подшипниках с откачиваемой емкостью и линией дополнительного отвода среды для обеспечения осевой разгрузки ротора. Линия отвода средывыполнена в виде каналов в переднем и заднем подшипниковых щитах, подключенных соответственно к разгрузочной камере и полости крышки и сообщенных между собой трубкой, 1 ил.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа,является герметичный электронасос, содержащий насосную часть, электродвигатель с передним и задним подшипниковыми щитами и заднюю крышку, в котором имеются два параллельных потока отвода среды из разгрузочной камеры через электродвигатель и дополнительный — через разгрузочные отверстия в рабочем колесе.

Недостатком такого насоса является невысокий КПД и недостаточная надежность, так как отвод части жидкости из разгрузочной камеры через отверстия на вход в колесо приводит к гидравлическим потерям из-за вихреобразования на входе в колесо, а кроме того снижает интенсивность охлаждения подшипников.

Целью изобретения является повышение КПД и надежности путем улучшения охлаждения подшипников и снижения гидравлических потерь.

Указанная цель достигается тем, что линия дополнительного отвода среды выпол1786291 нена в виде каналов в передн м переднем и заднем 5, в заднем подшипниковом щите 9 — канал подшипниковых щитах, подкл ч одключенных со- 21, сообщающийся с задней крышкой 18. ответственно к разгрузочной камере ой камере и поло- Трубка 22 соединяет между собой каналы 20 сти задней крышки и сообщенных между . собой посредством тру ки, б 5 При работе злектронасоса рабочее коение отличается от из-. леса 4, всасывая перекачиваемую жидкость

Заявляемое решение отлича вестного тем, что в переднем вреднем подшипнико- из полости 2, нагнетает ее в напорную повом щите выполнен канал, с сообщающийся лость 3. Из напорной полости 3 насосной с разгрузочной камерои ра очег рабочего колеса а части 1 часть жидкости протекает в разгру-! 14в в задйем подшипниковом овом щите выполнен 10 зочную камеру 5, далее через каналы в

17 меж отоканал, сообщающийся с задней крышкой, подшипнике12,через зазор междуротои каналы в переднем и задне е нем и заднем подшипни- ром и статором 7, охлаждая их, затем через ковых щитах соединены между собой труб- каналы 15 в подшипнике 13 в заднюю крышкой, ку 18 и через отверстие 19 во всасывающую

Таким о разом, заявля б, заявляемое техниче- 15 емкость, из которой жидкость поступает в. на.Е е ское решение соответству т етствует критерию ."но- электронасос(на чертеже не показана). ще часть перекачиваемой жидкости из разгруСравнение предлагаемого решения не эочной камеры 5 через канал 20, трубку 22 и . только с прототипом, но и

; но и с другими техни- канал 21 поступает в заднюю крышку 18 и ческими решениями в данной области тех- 20 далее совместно с первой частью, ники не позволило выявить в них пр ть в них признаки Наличие дополнительного потока из отличающие заявляемое решение от про- разгрузочной камеры через каналы в подтотипа, что позволяет сделать е сделать вывод о шипниковых щитах позволяет исключить соответствии критерию ю "существенные от- разгрузочные отверстия в колесе, что сниличия". 25 жает гидравлические потери за счет вихре- .

B предлагаемой конструкции сообще- образования на входе в колесо и, кроме . ние разгрузочнои камеры р амеры рабочего колеса с того, этот поток улучшает охлаждение подзадней крышкой через каналы в з аналы в переднем и шипников, в конечном счете достигается позаднем подшипниковом щитах позволяет вышение надежности и КПД, снизить гидравлические потери за счет иск- 30 лючения вихреобразования на входе в коле- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я со и улучшить охлаждение подшипников, Герметичный центробежныйзлектроначто повышает надежность и КПД электрона- сос, содержащий корпус с задней крышкой, . охлаждаемый перекачиваемой средой элекНа черте>ке представлен электронасос,. 35 тродвигатель, передний и задний подшипразрез. никовые щиты с подшипниками и рабочее

Электронасоссодержитнасоснуючасть колесо, установленное в корпусе с образо1 с всасывающей 2 и напорной 3 полостями, ванием разгрузочной камеры, сообщенной рабочее колесо 4 с разгрузочной камерой 5; через полости электродвигателя и крышки

Встроенный электродвигатель 6 имеет ста- 40 посредством каналов в подшипниках с оттор7сподшипниковымищитами,передним качиваемой емкостью и линией дополни8 и задним 9, к которым приварены тонко- тельного отвода среды для обеспечения стенная труба 10, отделяющая обмотку ста- осевой разгрузки ротора, о т л и ч а ю щ и й- то а 11 от перекачиваемой жидкости. В ся тем, что, с целью повышения надежности подшипниковых щитах установлены под- 45 и КПД путем улучшения охлаждения подшипники 12 и 13 с. каналами 14 и 15, в шипников и снижения гидравлических поподшипниках установлен ротор 16 электро- терь. линия дополнительного отвода среды с между ним и статором 7 имеется выполнена в виде каналов в переднем и зазор17.Электронасосзакрываетсязадней заднем подшипниковыхщитах, под IQ кл ченкрышкой 18 с отверстием 19. В переднем 50 ных соответственно к разгрузочной камере подшипниковом щите 8 выполнен канал 20, и полости крышки и сообщенных между сосообщающийся с разгрузочной камерой бой посредством трубки, 178б291

Составитель А. Фридман

Техред М,Моргентал Корректор Л. Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5