Планетарный редуктор суровцева а.и.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение отнбс ится к передаточным механизмам и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства. Изобретение позволяет повысить надежность передачи, уменьшить габариты и расширить эксплуатационную возможность механизма . Решаемая проблема: создание первой единой унифицированной серии высокомоментных, конкурентно-способных редукторовобщемашиностроительного применения. Возможный диапазон передаточных отношений, например, от 1:2 до 1:1000. Тихоходный вал, при его обратном ходе, самотормозящийся. Редуктор соосный, с двумя внутренними зацеплениями, содержит всего т0и зубчатых детали. КПД- 0,9 относительно МЛз 2-40-35, Новым в редукторе является то, что, приводной кривошип выполнен в виде эксцентриковой втулки, сателлит выполнен в виде втулки, тихоходный вал размещен внутри эксцентриковой втулки. 2 ид.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАН И Е ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4713535/28 (22) 04.07.89 . (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (75) А.И.Суровцев
-(56) Авторское свидетельство СССР
М 523215, кл. F 16 Н 1/32; 19?4. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР СУРОВЦЕВА А.И. (57) Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства. Изобретение позволяет повысить надежность передачи, уменьшить габариты и расширить эксплуатационную возможность механизма. Решаемая проблема: создание первой
Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, как передаточный механизм.
Известно техническое решение передаточного механизма —. Планетарный редуктор по авт.св. М 523215, принятое в качестве прототипа, как решение, содержащее наибольшее число сходных признаков в соосной схеме редуктора.
К недостаткам соосных схем редукторов и прототипа можно отнести то,.что
1) в них используется традиционная конструктивная схема расположения и соединения валов, быстроходного с тихоходным, их внутренних концевых опор — торец в торец, что не позволяет уменьшить осевые табариты редуктора;
2) начальные окружности зубчатых венцов солнечной, коронной шестерен и сателлита не избавлены от влияния подшипниковых опор, т.е. по своим разме„„SU „„1786315Al
2 единой унифицированной серии высокомоментных, конкурентно-способных редукто- . ров общемашиностроительного. применения. Возможный диапазон передаточных:отношений, например, от 1:2 до
1:1000. Тихоходный вал, при его обратном ходе, самотормозящийся. Редуктор соосный, с двумя внутреннимй зацеплениями, содержит всего три зубчатых детали, КПД0,9 относительно МПЗ 2-40-35, Новым в ре- дукторе является то, что, приводной кривошип выполнен в виде эксцентриковой втулки, сателлит выполнен в виде втулки, тихоходный вал размещен внутри эксцентриковой втулки. 2 ил. г рам их зубчатые венцы значительно увеличены в диаметральной плоскости из-за влияния подшипниковых опор.
Цель изобретения — повышение надежности, уменьшение габаритов и расширение эксплуатациойных возможностей.
Указанные цели достигаются тем, что сателлит выполнен в виде втулки с консольным относительно подшипниковых опор участком, на котором размещены зубчатые венцы сателлита, при этом приводной кривошип выполнен в виде эксцентриковой втулки, а одна из концевых опор тихоходного вала размещена внутри эксцентриковой втулки.
На фиг.1 приведена кинематическая схема редуктора, сателлит выполнен с внутренними и наружным зубчатыми венцами; на фиг.2-то же, сателлит выполнен с двумя наружными зубчатыми венцами, возможный вариант, выполнения.
Предлагаемый редуктор содержит корпус 1, в котором на подшипниковых опорах
1786315
25
35
45
2 и 3, размещена приводная эксцентриковая втулка (водило) 4 с контргрузом 5. На наружном диаметре приводной эксцентриковой втулки 4, на подшипниках 6 качения, размещена втулка — сателлит 7 с двумя наружными и внутренним зубчатыми венцами у торца.
Наружный и внутренний зубчатые венцы втулки — сателлита 7 размещены в промежутке между корончатым 8 и солнечным
9 колесами, которые кинематически взаимодействуют между собой под углом 180 . Тихоходный вал 10 укреплен в корпусе 1 с помощью подшипниковых опор 11 и 12. На тихоходном валу 10 размещено и жестко с ним связано солнечное колесо 9, Корпус редуктора 1 закрыт крышками-фланцами 13 и 14.
Редуктор работает следующим образом.
Вращающий момент, например, от электродвигателя (на чертеже не показан) передается приводной эксцентриковой втулке (водилу) 4, и через подшипники 6 качения сателлиту 7, который совершает радиальное движение, Это движение передается через корончатое колесо 8 солнечному колесу 9, и следовательно, тихоходному выходному валу 10.
Такое выполнение редуктора за счет того, что начальные окружности зубчатых венцов солнечной, коронной шестерен и сателлита близки по своим размерам и избавлены от влияния подшипниковых опор, позволяет увеличить многопарность зацепления венцов, т.е. повысить надежность передачи, и в то же время расширить кинематические воэможности ее эа счет расширения диапазона передаточных отношений. А расположение одной концевой опоры тихоходного вала внутри приводной" эксцентриковой втулки и выполнение сателлита также в виде втулки уменьшает соответственно осевые и радиальные габариты редуктора. Кроме того, расположение одной концевой опоры тихоходного вала внутри эксцентриковой втулки; в конце ее длины, увеличивает опорную базу вала по центрам подшипниковых опор и, как следствие, появляется возможность увеличения консольной нагрузки на вал.
Относительно снижена удельная материалоемкость редуктора, т.е. отношение его массы М к величине крутящегося момента
М>, передаваемого тихоходным валом при номинальном передаточном числе.
Относительно снижены удельные затраты, т.е. отношение затрат на изготовление и эксплуатацйю редуктора к величине реали- . зуемого им крутящего момента.
В озможный диапазон передаточн ы х отношений в пределах от 1:2 до 1:10000. Кроме того, предложенная конструкция редуктора обеспечивает самоторможение тихоходного вала при его обратном ходе, т.е. при его эксплуатации отпадает необходимость в применение тормозных устройств.
Формула изобретения
Планетарный редуктор. содержащий корпус, размещенные в нем на концевых опорах тихоходный вал, водило в виде приводного кривошипа, солнечную и коронную шестерни, одна иэ которых закреплена на тихоходном валу, а другая — в корпусе, и установленный на наружной эксцентриковой поверхности приводного кривошипа на подшипниковых опорах сателлит с внутренним и наружным зубчатыми венцами. для взаимодействия соответственно с солнечной и коронной шестернями. о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габиратов и расширения эксплуатационных возможностей, сателлит выполнен в виде втулки с консольным отно- . сительно подшипниковых опор участком, зубчатые венцы сателлита размещены на консольном участке втулки, приводной кривошип выполнен в виде эксцен1риковой втулки, а одна из концевых опор тихоходного вала размещена внутри эксцентриковой втулки.
1786315
fZ
Е
Х
Составитель А.Суворовцев
Техред М. Моргентал
Редактор
Корректор Л.Ливринц
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 239 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5