Гаситель вибрации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: воздушные линии электропередачи. Сущность изобретения: гаситель.состоит из троса 1, грузов с отверстиями 5 и зажима. Грузы выполнены из двух частей 2,3, С-образной и U-образной формы, соединяемых друг с-другом до образования целого груза. Гасительпрост в технологии производства, что позволит обеспечить массовосерийный выпуск гасителей . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s Н 02 G 7/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

;;::::и.:"л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б ;Л! i:.) ТЕНА К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГАСИТЕЛЬ ВИБРАЦИИ г (21) 4835451/07 (22) 07.06,90 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (71) Московское отделение Специального конструкторско-технологического бюро по изоляторам и арматуре Всесоюзного производственного объединения "Союзэлектросетьизоляция" (72) П.М.Воронков и B.M.×óäèí (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 508842, кл. Н 02 G 7/14, 1973.

Отраслевой каталог на серийно выпускаемые оборудование и изделия "Арматура для воздушных линий электропередачи", Москва. 1981 г., стр, 226-231, Авторское свидетельство СССР

¹606070,,кл. Н 02 G7/14,,1975.

„„5U„„1786580 А1 (57) Использование: воздушные линии электропередачи. Сущность изобретения: гаситель. состоит из троса 1, грузов с отверстиями 5 и зажима. Грузы выполнены из двух частей 2,3., С-образной и U-образной формы, соединяемых друг с другом до образования целого груза. Гаситель. прост в технологии производства, что позволит обеспечить массовосерийный выпуск гасителей, I з.п. ф-лы, 2 ил.

1786580

30

40 щаемых операций — опрессовки и 45

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к гасителям вибрации, монтируемым на проводах и тросах воздушной линий электропередачи.

Основным видом гасителей вибрации, применяемых для защиты от вибрационных повреждений проводов и тросов воздушных линий электропередачи являются известные гасители вибрации типа "Стокбридж", состоящие из энергопоглощающего элемента — отрезка стального троса, смонтированных на нем грузов, вместе с тросом определяющих диапазон частот наибольшего энергопоглощения, и узла крепления упомянутого троса к проводу или тросу линии электропередачи.

Известна конструкция закрепления груза гасителя вибрации на тросе при помощи заливки цемента s полость груза, в которой размещается конец знергопоглощающего троса, распушенного для получения необходимого усилия сцепления, Основные недостатки этой конструкции; низкая производительность труда, обусловленная длительным временем застывания цементного раствора, уязвимость конструкции к незначительным механическим воздействиям e период схватывания цементного раствора, сложности, связанные с дополнительной фиксацией повивов в случае применения раскручивающего энергопоглощающего троса и необходимость применения только многопроволочного троса, с большим числом проволок (19 и более) т.к. распушить трос диаметром 9.„13 мм, состоящий из 7-ми проволок, практически невозможно, Известно также закрепление груза на тросе с применением промежуточной втулки, одна часть которой спрессовывается на тросе, а другая развальцовывается в отверстии груза, Зтот способ трудоемок, т.к, требует выполнения двух последовательных, несовмеразвальцовки, при этом необходимо изготавливать ступенчатую втулку, Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному гасителю вибрации является гаситель вибрации для проводов воздушных линий электропередачи, содержащий гибкое звено, грузы с отверстиями, в которых закреплены при помощи плаотически деформируемых элементов концы гибкого звена, и зажим, Недостаток такой конструкции — повышенные требовайия к точности сопрягаемых поверхностей, полости груза и трубы, т.к, в противном случае большие. начальные зазоры между этими деталями приводят к

15 значительному сокращению длины трубы в процессе ее осадки, что ведет к ухудшению качества сопряжения. Зтот недостаток компенсируется увеличением начальной толщины стенок трубы, что требует увеличения усилия прессования, Трубчатый пуансон при этом имеет небольшую стойкость, сложен в изготовлении.

Кроме того, известная конструкция гасителя вибрации не позволяет улучшить его частотно-энергетические параметры. что не дает возможности испольэовать такие гасители на воздушных линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения.

Всем трем конструкциям присущ общий недостаток, заключающийся в том, что торец троса, линейный защитного покрытия, подвержен коррозии, а защита его удорожит и роизводство.

Цель изобретения — упрощение технологии производства.

Поставленная цель достигается тем, что в гасителе вибрации для проводов воздушных линий электропередачи, содержащем гибкое звено, грузы с отверстиями, в которых закреплены при помощи пластически деформируемых элементов концы гибкого звена и.зажим, каждый из грузов выполнен в виде двух частей со ступенчатыми соосно расположенными отверстиями, одна иэ которых выполнена С-образной формы, друга

U-образной формы, соединенных указанными отверстиями, в которых закреплен конец гибкого звена с помощью пластически деформируемого элемента, при этом на соприкасающихся поверхностях упомянутых частей выполнены по меньшей мере одно углубление и один выступ, входящую при соединении частей друг в друга, соответственно, Кроме того, пластически деформируемый элемент может выполняться в виде цилиндрической втулки, надетой на конец гибкого звена и расположенной вместе с ним в соосных отверстиях двух частей груза.

Отмеченные отличительные признаки заявленного гасителя вибрации являются существенными, поскольку обеспечивают достижение вышеуказанного нового положительного технического эффекта. Выполнекие грузов гасйтеля разъемным (на стадии сборки), из двух частей С-образной и

U-образной форм позволяет существенно упростить технологию заводского производства и снизить трудозатраты в серийном производстве (изготовление гасителей можно осуществлять на поточно-механизированных линиях, обеспечивающих автоматизированную правку и раскрой стального каната на мерные заготовки, полуавтоматическую

178 580 сборку зажима и передачу зажима в сборе на сборочный конвейер, полуавтоматическую конвейерную сборку демпфера.

На фиг.1 показан общий вид гасителя вибрации, выполненного согласно настоящему изобретению, вид спереди (перпендикулярно проводам воздушной линии электропередачи); на фиг.2 — вид

А — А на фиг, Гаситель вибрации для проводов (не показаны) воздушных линий электропередачи содержит гибкое звено (трос 1, грузы, выполняемые в виде двух частей, С-образной формы 2 и U-образной формы 3. Части 2,3 имеют соосные (по продольной оси 4 троса

2 и груза 3,3 (ступенчатые отверстия 5) сначала цилиндрическая часть 6, затем коническая часть 7, в отверстиях 5 закрепляются концы гибкого звена 1 при помощи пластически деформируемых элементов, например, цилиндрической втулки 8, Части 2,3 в процессе сборки гасителя соединяются друг с другом по своим соосным ступенчатым отверстиям 5 одновременно с закреплением в них (отверстиях 5) концов троса 1.

Гаситель вибрации крепится на проводах линии с помощью стандартных зажимов (не показаны).

На сопрягающихся поверхностях частей 2,3 предусмотрены выступы-углубления

8,9. При соединении частей 2,3 друг с другом выступ 8 части 3 входит, соответственно, в углубление 9 части 2, что позволяет упрощать технологию производства гасителей путем обеспечения ориентации частей

2,3 при их соединении, Заявленный гаситель вибрации обеспечивает снижение трудозатрат при сборке, позволяет упростить технологию производства, повысить надежность заделки грузов на гибком звене и за,кима на гибком звене, что существенно увеличивает срок службы гасителей вибрации при их промышленном использовании на воздушных линиях элект5 ропередачи различных классов напряжения, а также улучшить его частотно-энергетические параметры.

Технико-экономический эффект от предложенной конструкции гасителей виб10 рации рассчитываются путем сравнения технико-экономических показателей известной конструкции гасителей и новой при изготовлении их на Т3ВА ВПО "Союзэлектросетьизоляция".

Формула изобретения

1. Гаситель вибрации для проводов воздушных линий электропередачи, содержащий гибкое звено, грузы с отверстиями, в

20 которых закреплены при помощи пластически деформируемых элементов концы гибкого звена, и зажим, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии производства, каждый из грузов выпол25 нен в виде двух частей со ступенчатыми соосно расположенными отверстиями, одна из которых имеет С-образную форму, другая U-образную, соединенных указанными отверстиями, в которых закреплен

30 конец гибкого звена с помощью пластически деформируемого элемента, при этом на соприкасающихся поверхностях упомянутых частей выполнены по меньшей мере одно углубление и один выступ, входящие при

35 соединении частей друг в друга, 2. Гаситель по п,1, отличающийся тем, что пластически деформируемый элемент выполнен в виде цилиндрической втулки, надетой,на конец гибкого звена и

40 расположенной вместе с ним в соосных отверстиях двух частей груза.

1786580

Г г

Г. »

Составитель П.Воронков .

Техред М,Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 252 Тираж Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5