Патент ссср 178693
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 151202
Заявлено 21.VI.1963 (№ 842979/27-11) Кл. 63с, 34» с присоединением заявки ¹
МПК В 62d
Приоритет
Оп -бликовано 22.1.1966. Бюллетень ¹ 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113 — 585.22 (088.8) Дата опубликования описания 12.111.1966
Авторы изобретения
Заявитель
Д. Т. Гапоян и 10. К. Есеновский-Лашков
Центральный научно-исследовательский автомоби и автомоторный институт
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
В авт. св. ¹ 151202 описывается гидромеханическая передача с гидрозамедлителем.
Особенностью описываемой передачи является то, что фрикционное сцепление понижающей передачи установлено на конце вала турбины гидротрансформатора, расположенном внутри механического редуктора.
При такой установке сцепления понижающей передачи уменьшаются износ фрикционных дисков и потери на трение в коробке передач.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой гидромеханической передачи, а также схема потока мощности на различных режимах работы.
Коробка передач представляет собой сочетание гидротрансформатора с механической коробкой передач.
В корпусе 1 гидротрансформатора размещены колесо турбины 2, колеса реакторов 8, 4, колесо насоса 5 гидротрансформатора и фрикционное сцепление б прямой передачи.
Сцепление связывает коленчатый вал двигателя (на чертеже не показан) с выходным валом 7 коробки передач на прямую.
На неподвижном полом валу 8 реактора установлены колеса реакторов с роликовыми муфтами свободного хода 9. Вбзможно также применение и однореакторного гидротрансформатора, Внутри вала 8 проходит вал 10 турбины, на одном конце которого установлено колесо турбины 2, " на другом — корпус 11 фрикционного сцепления 12 понижающей передачи.
Шестерня 18, установленная на валу 10 (на подшипниках качения), связана с ведомыми дисками сцепления 12 и находится в зацеплении с шестерней 14, установленной на промежуточном валу 15 коробки передач.
10 Внутри вала 10 проходит выходной вал 7, имеющий на одном конце ступицу 1б, связанную с ведомым элементом фрикционного сцепления б, а на другом конце — шестерни li, 18, подвижную зубчатую муфту 19 включения
15 заднего хода и фланец 20 для крепления фланца карданного вала (на чертеже не показан).
По шлицам выходного вала 7 перемещается подвижная муфта 19, крайние положения
20 которой соответствуют движению «вперед» и
«задний ход».
На чертеже изображена зубчатая муфта 19 в положении «вперед». На промежуточном валу 15 коробки передач установлена шестер25 ня 21 понижающей передачи, находящаяся в зацеплении с шестерней 17.
На отдельной оси 22 установлена паразитная шестерня 28 заднего хода, входящая в зацепление с шестерней 18, сндяшей»а вы30 ходном валу 7, и с шестерней 24, сидящей на
178693
/ 234 5 10
edavc еА ии зеленое пзпие0тР1
Составитель Э. Б, )Карикова
Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и
Л. E. Марисич
Заказ 422, 3 Тираж 950 Формат бум, 60 90 /з Объем 0,3 изд, л, Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открьппй при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2