Способ смазки шпинделей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть применено в металлорежущих станках, а также в узлах других ма;и1ин для увеличения предельной частоты вращения валов на -опорах качения. Сущность и зоб ретён и я: к п рдши ка чения подводят портциюстмазочного материала с однххврем енным вращением шпинделя;с частотой в течение времени, достаточными для равнЪмерного распределения смазочного материала. Затем в полости подшипников создают и поддерживают вакуум с увеличением до рабочей частоты вращения шпинделя. После этого отключают отсасывающее устройство, создающее вакуум в полости подшипников, при частоте вращения шпинделя первой операции. Цикл повторяется . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
{21) 4896668/08 (22) 31.10.90 (46) 07.01.93. Бюл. N...1 (71) Уфимский авиационный. институт им. Серго Орджоникидзе и Стерлитамакский станкозавод им, Ленина (72) Ф.Ф.Ризванов и В.Н,Жаринов (73) Акционерное предприятие "Стерлитамакский станкозавод им. Ленина". (56) Проспект "Ol+ Luft- Schmieryng" % 5012 фирмы ЮИ т VOGEL, ФРГ, 1985, (54) СПОСОБ СМАЗКИ ШПИНДЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к станкострое.нию и может быть применено в металлорежущих станках,. а также в узлах других
Изобретение относится к станкостроению и может быть применено в металлорежущих станках для увеличения предельной частоты вращения шпинделей на опорах качения, а также а узлах других машин для увеличения предельной частоты вращения валов на опорах качения.
Известны способы, с помощью которых, осуществляется подача смазочного материала в полости подшипников качения шпинделей. металлорежущих станков с целью увеличения частоты их вращения. Сущность этого способа заключается в том, что в полость подшипников. подается смазочный материал, Величина порций и время промежутка между подачами смазочного материала регулируются и устанавливаются опытно-статиче.ским путем в зависимости от величины подшипников и условий эксплуатации, Однако при дальнейшем увеличении частоты вращения резко увеличивается сопротивление
„„5U.„„1787070 А3 (si)s В 23 В 19/00; В 23 Q 11/12 машин для увеличения йредельной частоты вращения валов на-. опорах. качения. Сущность изобретения: к подшипникам качения подводят порцию смазочного материала с одновременным вращением шпинделя с. частотой в течение времени„достаточными для равномерного распределения смазочного материала. Затем в полости подшипников создают и поддерживают вакуум с увеличением до рабочей частоты вращения шпинделя. После этого отключают отсасывающее устройство, создающее вакуум в полости подшипников, при частоте вращения шпинделя первой операции. Цикл повторяется. 1 ил, воздуха, находящегося в полости подшипника, движению тел качения и их сепаратора. Нетрудно подсчитать, что при частоте вращения шпинделя 20000 1/мин на подшипниках качения с диаметром по их центрам 80 мм тела качения с сепаратором О© развивают окружную скорость более 145 км/ч, что приводит к резкому увеличению C) сопротивления воздуха этому движению, При этом необходимо учесть, что форма тел С) качения и сепаратора не способствует уменьшению аэродинамической нагрузки, а наоборот приводит к завихрениям и срывам потока воздуха и, как результат, к резкому увеличению нагрузки и шуму, 1
Цело изобретения — увеличение производительности металлорежущих станков путем увеличения предельной частоты вращения их шпинделей.
Цель достигается тем, что подвод смазочного материала к полостям подшипни1787070
4 ков шпинделя содержит повторяющийся Pb в полости подшипников 2 с помощью цикл операции из подачи порции смазочно- уплотнителей 12..Это давление контролируго материала в полости-подшипников с од- ется соответствующими приборами, наприновременным- вращением шпинделя с мер реледавления всоставеустройствадля частотой в течение. времени, достаточными 5 отсасывания воздуха. Давление Pb достадля его равномерного распределения в дан- точнодовести до 0,1-0,15; где Ра- давление ной полости; создания в течение времени и атмосферного воздуха. При этом шпиндель поддержания вакуума с давлением в поло- продолжает вращаться с частотой и>. Время сти подшипников с помощью отсасывающе- отсоса воздуха 1г устанавливается опытным го воздух при вращении шпинделя; 10 путем и зависит от производительности отвращения с давлением в полостях подшип- . сасывающего устройства, от объема полоников в течение времени с рабочей частотой стей подшипника, степени герметизации и вращения; отключения устройства, отсасы- др. вающего воздух, при частоте вращения По достижении заданчого значения Pb шпинделя первой операции; 15 начинается третья операция и включается
На чертеже приведена схема осуществ- рабочая частота вращения п, при которой ления способа. происходитобработка деталей. Величина п
Шпиндель 1 вращается на двух опорах, зависйт QT конкретных условий обработки и . состоящих из пяти подшипников 2 качения; регулируется устройством управления станустановленных в корпусе 3. Через штуцеры 20 ка, При этом отсасывающим воздух устрой4,5,6,7 и 8 полости указанных подшипни- ством. 11 поддерживается давление Pb в ков качения соединены с помощью соответ- полостях подшипников 2 качения. Рабочая ствующих трубопроводов с блоком 9 частота вращения п2 может. происходить в парциальной подготовки и подачи смазоч- течение времени тз, которое должно быть . ного материала. В качестве такого блока 25 таким, чтобы порциясмазочногоматериала, может быть использован блок подготовки и введенного в полости подшипников 2 качеподачи смазочного материала в виде масля- ния в первой операции, была достаточна для ного тумана фирмы "ЧоцеГ ФРГ; Полости их работы. Величина-порции, время работы подшипников через штуцер 10 и соответст- до следующей порции смазочного материа- вующийтрубопроводсоединенысустройст- 30 ла определяются опытно-статистическим вом 1 для отсасывания воздуха, в качестве путем. За время тз производится обработка которого может. быть использован вакуум- от одной до нескольких деталей с останавный насос известных конструкций. Полости кой вращения шпинделя 1 между обработподшипников герметизированы с помощью ками. уплотнений 12. 35 После окончания времени 1з происходит
Подача смазочного материала осущест- выключение отсасывающего воздух устрой. вляется с помощью следующего повторяю- ства 11 и цикл. повторяется. При этом время щегося цикла операций. ц, © и з контролируется приборами, наприПервая операция заключается втом, что мер, реле времени, установленными в сисв блоке 9 известными способами формиру- 40 теме управления станком. ется порция смазочного материала, которая Благодаря описанному циклу операций по трубопроводам подается в полости под- производится дозированная смазка .подшипников 2, установленных в корпусе 3, шипников качения и рабочее вращение через штуцеры 4, 5, 6, 7 и 8, Одновременно шпинделя происходит.при вакуумировании включается вращение шпинделя 1. с час- 45 их полостей, что позволяет увеличить претотой п . Длительность этой операции под- дельное число оборотов шпинделя в 1,3-1,5 бирается опытно-статистическим . путем раза и увеличить производительность стан-: таким образом, чтобы вся порция смазочно- ка на 20-30 ; го материала равномерно распределялась в. полости подшипников 2 качения, Рекоменду- 50 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ется Способ смазки шпинделей, включающий подвод к его подшипникам качения смаи т = 20-30 об.. зочного материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительноВторая операция начинается с включе- 55 сти металлорежущих станков путем. увелиния отсасываюшего насоса 11, после чего. " чения предельной частоты вращения их происходит отсоВ воздуха из полостей под- шпинделей, подвод смазочного материала шипников 2 качения через трубопровод и содержит повторяющийся цикл операций, штуцер 10.0тсос происходит в течении вре- включающий подачу порции смазочного мамени tz до достижения заданного давления териала в полости подшипников с одновре6
1787070
Составитель Ф.Ризванов
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор З.Салко
Редактор
Заказ 263 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 менным вращением шпинделя с частотой в течение времени, достаточной для его равномерного распределения междутелами качения подшипников, затем создание и поддержание вакуума в полости подшипников, с помощью отсасывающего воздух устройства с увеличением до рабочей частоты вращения шпинделя с временем, соответствующим эффективности порции смазочного материала, и отключение отсасывающего
5 воздух устройства при частоте вращения шпинделя первой. операции.