Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при переработке изношенных автомобильных покрышек на регенераторных заводах. Сущность изобретения: покрышку помещают в диэлектрическую жидкость. Металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев резины. Во время нагрева под покрышкой создают струйные потоки диэлектрической жидкости. Покрышку перемещают относительно источника нагрева . Затем отделяют металлическую арматуру от резины. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) В 29 B 17/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
"V
СО (л) (21) 4915040/05 (22) 14.01.91 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (71) Кооператив "Автодеталь" (72) С.Г.Денисенко, С.З.Сапожников и
В. Н, Шпилько (73) Малое частное предприятие "Фирма
"Автодеталь" (56) Авторское свидетельство СССР
N 1194687, кл, В 29 В 17/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
N 1581583, кл. В 29 В 17/02, 1990.
Изобретение относится к способам переработки резинотехнических изделий и может быть использовано при переработке изношенных автомобильных покрышек на регенераторн ых заводах.
Известен способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек путем их нагрева токами высокой частоты.
Резинотехническое изделие охлаждают до температуры охрупчивания резины, а затем перед дроблением его подвергают высокочастотному нагреву. Такой способ переработки позво;яет повысить производительность и эффективность процесса отделения корда.
Недостаток указанного способа состоит в том, что изделие охлаждают обычно до температуры охрупчивания резины путем окунания в жидкий азот, а получение азота
„„5U(1787113 А3 (54) СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ИЗ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК (57) Использование; при переработке изношенных автомобильных покрышек на регенераторных заводах. Сущность изобретения: покрышку помещают в диэлектрическую жидкость, Металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев резины. Во время нагрева под покрышкой создают струйные потоки диэлектрической жидкости. Покрышку перемещают относительно источника нагрева, Затем отделяют металлическую арматуру от резины. 2 ил, в больших количествах, транспортировка его к месту переработки резинотехнических изделий и хранение требуют значительных затрат. Кроме того, кратковременный нагрев металлокорда токами высокой частоты до 600 — 900 К вызывает деструкцию близлежащих слоев резины, что связано с интенсивным выделением газообразных составляющих деструктурированной резины, При таком способе переработки необходимо утилизировать газообразные составляющие продуктов разложения, что приводит к удорожанию производства.
Известен способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек, при котором металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев резины, затем отделяют металлическую арматуру от резины и удаляют ее.
1787113
Недостаток такого решения состоит в сложности обеспечения эффективного токоподвода и необходимости последующей утилизации газообразных продуктов разложения резины; кроме того, нагрев резины до высоких температур приводит к ее окислению.
Цель изобретения — повышение эффективности процесса извлечения металлической арматуры.
Цель достигается тем, что в способе извлечения металлической арматуры из изношенйых покрышек, при котором металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев резины, затем отделяют металлическую арматуру от резины и удаляют ее, согласно изобретению перед нагревом покрышку помещают в диэлектрическую жидкость, а во время нагрева под покрышкой создают стоуйные потоки диэлектрической жидкости и перемещают покрышку относительно источника нагрева.
На фиг, 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ отделения резины в изношенных резинотехнических изделиях, армированных металлом; на фиг.
2 показана схема установки сопл, Обрабатываемое изделие — а втомобильная покрышка 1 помещается в емкость
2, заполненную диэлектрической жидкостью 3 — водой. Автомобильная покрышка 1 охватывается индуктором 4, который подключен к источнику высокочастотного тока
5. Покрышка 1 опирается на сопла 6, объединенные в две группы двумя коллекторами
7 и 8, имеющими раздельное питание, Сопла выполнены с наклоном одной группы в сторону движения покрышки 1, а другой— под таким же углом, но в противоположную сторону. Подачу жидкости в сопла 6 осуществляют путем забора ее из этой же емкости
2.
Способ осуществляется следующим образом.
После загрузки автомобильной покрышки 1 в емкость 2 включают подачу жидкости 3 через сопла 6. При этом обрабатываемое изделие под действием энергии потока жидкости всплывает и находится во взвешенном состоянии. При выборе соответствующего давления жидкости 3 в коллекторах 7 и 8 автомобильная покрыш50 лической арматуры, перед нагревом покрышку помещают в диэлектрическую жидкость, а во время нагрева под покрышкой создают струйные потоки диэлектрической жидкости и перемещают покрышку относительно источника нагрева. ка 1 начинает движение относительно индуктора 4 вокруг своей оси, Соответствующим изменением давления в коллекторах 7 и 8 меняется направление вращения обра5 батываемого изделия.
После этого включается подача высокочастотного тока на индуктор 4 и начинается разогрев металлокорда. При этом идет процесс отслоения резины от металлокорда. 10 При отрыве резины от металлокорда к нему проникает большое количество диэлектрической жидкости, которая полностью его и близлежащие слои резины охлаждает и тем самым приостанавливает процесс дальней15 шей деструкции, Масса металлокорда значительно меньше массы проникающей жидкости, поэтому последняя не закипает.
После полного отслоения резины от корда индуктор 4 отключается и покрышку снима20 ют с установки.
При нагреве металлических частей резинотехнического изделия, например, за счет энергии высокочастотного поля под слоем диэлектрической жидкости от разо25 гретого металла корда греются близлежащие слои резины и начинается ее деструкция, Через возможные разрезы и трещины жидкость проникает к разогретому металлокорду, вскипает и, испаряясь, от30 рывает резину от корда. Процесс при этом идет без присутствия свободного кислорода, что препятствует окислению резины. Создаваемые струйные потоки диэлектрической жидкости под покрышкой
35 позволяют перемещать покрышку относительно источника нагрева, что также повышает эффективность процесса извлечения металлической арматуры.
Формула изобретения
40 Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек, при котором металлическую арматуру подвергают нагреву до оплавления близлежащих слоев резины, затем отделяют металлическую ар45 матуру от резины и удаляют ее, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса извлечения метал1787113 7 .
Составитель С.Криггер
Техред М,Моргентал Корректор M.ÑàìáoÐñêàß
Редактор
Заказ 265 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101