Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении . Сущность изобретения: система снабжена дополнительными двухпозиционным гидрораспределителем и обратным клапаном, которые позволяют отключать гидромоторы привода колес при работе на легких режимах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

i Q() 4

М

iO

1 (21) 4867136/11 (22) 17,09.90 (46) 07.01,93, Бюл, N - 1 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) В,А.Созыкин (73) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1625718, кл, В 60 К 17/10, 1989.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортным средствам с гидрообъемным приводом переднего моста, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт, св, ¹

1625718, Известна система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидронасос, связанный кинематически с двигателем и гидравлически нагнетательной магистралью с гидромотором привода колес, а также через обратный клапан — с гидробаком, гидронасос рулевого управления, выход которого соединен через распределитель рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, при этом гидронасос рулевого управления также кинематически связан с двигателем, предохранительные клапаны и блок гидрораспределителей управления рабочими органами, причем вход гидронасоса рулевого управления соединен с выходом

„, ЙЛ,, 1787120 АЗ (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ГИДРООБЪЕМНОЙ

ТРАНСМИССИЕЙ (57) Использование: в транспортном маши ностроении. Сущность изобретения: система снабжена дополнительным_#_ двухпозиционн ым гидрорасп ределителем и обратным клапаном, которые позволяют отключать гидромоторы привода колес при работе на легких режимах. 1 ил, гидромотора и через обратный клапан — c гидробаком, а также через предохранительный клапан — с нагнетательной магистралью гидронасоса.

Недостатком известной системы управления является то, что гидромотор привода колес работает постоянно, независимо от того, включен передний мост для увеличения тяги или нет, Это приводит к уменьшению срока службы гидромоторов привода колес. Кроме того, увеличиваются утечки из системы управления, т.к, сливная и нагнетательная полости гидромотора находятся под давлением во время управления рабочими органами и рулем.

Целью изобретения является повышение надежности системы управления.

Поставленная цель достигается тем, что известная система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией по авт. св. N 1625718, содержащая гидронасос, связанный кинематически с двигателем и гидравлически нагнетательной магистралью, связанной с гидромото1787120 ром привода колес, а также через обратный клапан -с гидробаком, гидронасос рулевого управления, выход которого соединен через распределитель рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, при этом гидронасос рулевого управления также кинематически связан с двигателем, предохранительные клапаны и блок гидрораспределителей управления рабочими органами, причем вход гидронасоса рабочего управления соединен с выходом гидромотора и через обратный клапан — с гидробаком, а также через предохранительный клапан — с нагнетательной магистралью гидронасоса, снабжена дополнительным двухпозиционн ым гидрораспределителем, вход которого сообщен с гидронасосом, один выход — с входом гидромотора привода колес, а другой выход — c входом насоса рулевого управления, блоком гидрораспределителей и через обратный клапан — с выходом гидромотора привода колес.

Сопоставление с прототипом показывает, что данная система отличается тем, что она снабжена дополнительным двухпози ционным гидрораспределителем, вход которого сообщен с гидронасосом, один выход — с входом гидромотора привода.колес, а другой — с входом насоса рулевого управления, блоком гидрораспределителей и через обратный клапан — с выходом гидромотора привода колес.

На чертеже показана принципиальная схема системы управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией.

Система управления содержит гидронасос 1, гидравлически соединенный с двухпозиционным гидрораспределителем 2, который магистралями 3 и 4 связан с гидромоторами 5 привода колес и блоком распределителей 6 и магистралью 7 — с входом гидронасоса 8 рулевого управления.

Вход и выход насоса 1 соединены магистралью 9 через обратный клапан 10, Вход гидронасоса 8 соединен через обратный клапан 11 с баком 12. Выход гидромоторов

5 привода колес через обратный клапан 13 соединен с магистралями 4 и 7. В нагнетательной магистрали насоса 1 установлен предохранительный клапан 14, выход которого соединен с магистралями 4 и 7. Выход гидронасоса 8 соединен через рулевой механизм 15 с исполнительным цилиндром 16 поворота колес, а блок распределителей 6 с цилиндрами 17 рабочих органов. Сливные магистрали блока распределителей 6 и рулевого механизма 15 сообщены с баком 12.

Гидронасосы 1 и 8 приводятся во вращение двигателем 18 через редуктор 19 с возможностью отключения каждого из на5

15

25 . чение переднего моста осуществляется гид30

55 сосов муфтами 20 и 21. Гидромоторы 5 отключаются от колес 22 муфтой 23. Блок распределителей 6 и рулевой механизм 15 снабжены предохранительными клапанами

24 и 25 соответственно.

При работающем двигателе 18 и включенных муфтах 20 и 21 жидкость от гидронасоса 1 подается через гидрораспределитель

2 к блоку гидрораспределителей 6 и далее к цилиндрам 17, а через гидронасос 8 к рулевому механизму 15 и исполнительному цилиндру 16, Расход жидкости через блок 6 будет определяться разностью расходов гидронасосов 1 и 8, которые подбираются в соответствии с необходимыми величинами потока на рулевом механизме, мощности на привод переднего моста и скоростью перемещения рабочих органов, Давление, необходимое для привода переднего моста обычно всегда выше давления необходимого для систем рабочего оборудования и рулевого управления, имеющих свои предохранительные клапаны 24 и 25, Вклюрораспределителем 2 и муфтами 23.

Привод включения может быть электрический, гидравлический, воздушный, При включенном переднем мосте рабочая жидкость насосом 1 подается через гидрораспределитель 2 к гидромоторам 5 привода колес, далее через обратный клапан 13 поступает в гидролинии 4 и 7 питания гидросистемы рабочих органов и рулевого управления. В случае выхода гидромотора 5 на стоп режим сработает предохранительный клапан 14, рабочая жидкость через него поступит в гидролинии 7 и 4, обеспечив работу гидросистем рулевого управления и рабочих органов.

B аварийном случае (в случае отказа насоса 1) поток жидкости из бака 12 через обратный клапан 11 поступает к гидронасосу 8 и далее через рулевой механизм 15 к цилиндру 16, обеспечивая тем самым работу рулевого управления.

В режиме буксировки (неработающий двигатель 18) при включенном мосте гидромоторы 5 приводятся во вращение колесами

22 переднего моста через включенные муфты 23. Рабочая жидкость из бака 12 через обратный клапан 10, гидрораспределитель

2 поступает на вход гидромоторов 5, работающих в этом случае в режиме насоса, и далее через обратный клапан 13 к блоку 6 и гидронасосу 8. При буксировке один из распределителей блока 6 необходимо включить для перекрытия пути жидкости на слив из блока, а муфту 21 разомкнуть, давая возможность гидронасосу 8 пропускать поток

1787120

Формула изобретения

Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидронасос, связанный кинематически с двигателем и гидравлически на1

Составитель Т.Махнович

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Самборская

Редактор

Заказ 265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жидкости к рулевому механизму, Во время буксировки можно осуществить управление рабочими органами, замыкая муфту 21, что не дает возможности гидронасосу 8 вращаться, в этом случае весь поток рабочей жидкости гидромоторов 5 идет к блоку 6, обеспечивая выполнение необходимых манипуляций рабочими органами.

Таким образом, данное устройство, сохраняя преимущества системы управления транспортным средством, позволяет отключать гидромоторы привода колес при работе на легких режимах за счет наличия двухпозиционного гидрораспределителя 2 и обратного клапана 13. Это приводит к уменьшению утечек из гидросистемы управления, увеличивает срок службы гидромотора, т,е, повышается надежность системы управления. гнетательной магистралью с гидромотором привода колеса, а также через обратный клапан — с гидробаком, гидронасос рулевого управления, выход которого соединен через

5 распределитель рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, при этом гидронасос рулевого механизма кинематически связан с двигателем, предохранительные клапаны и блок гидро10 распределителей управления рабочими органами, причем вход гидронасоса рулевого управления соединен с выходом гидромотора и через обратный клапан — с гидробаком, а также через предохранительный клапан—

15 с нагнетательной магистралью гидронасоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, вход которого сооб20 щен с гидронасосом, один выход — с входом гидромотора привода колес, а второй выходс входом насоса рулевого управления, с блоком гидрораспределителей и через обратный клапан — с выходом гидромотора

25 привода колес.