Противоугонное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортное машиностроение . Сущность изобретения: противоугонное устройство состоит из выполненной с прямоточным топливопроводным каналом 1 .катушки 2 индуктивности , расположенной в разрыве топливопровода на одной оси с ним. На сердечнике 3 катушки 2 индуктивности со стороны рабочего торца установлен шибер 4. На поверхности сердечника 3 предусмотрены шлицы 5, открытые со стороны входного отверстия 6 канала 1. Со стороны выходного отверстия 7 канала 1 установлен упор 8. Возвратная пружина 9 закреплена на направляющем стержне 10, головкой 11 вмонтированном в сердечнике 3. Катушка 2 индуктивности противоугонного устройства все время обесточена, поскольку выключа-- тель находится в положении выключено,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 60 R 25/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4912753/11 (22) 19.02,91 (46) 07.01.93. Бюл. hL 1 (75) В.П,Уткин, И.А,Кленов и В.А.Масленников (73) В.П.Уткин (56) Руководство по эксплуатации к и ротивоугонному устройству "Сюрприз" на топливной системе. Ржевский завод автотракторного электрооборудования.

ГПО Автоэлектроприбор, 1989. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: противоугонное устройство состоит из, Ж 1787121 АЗ выполненной с прямоточным топливопроводным каналом 1 катушки 2 индуктивности, расположенной в разрыве топливопровода на одной оси с ним. На сердечнике 3 катушки 2 индуктивности со стороны рабочего торца установлен шибер 4.

На поверхности сердечника 3 предусмотрены шлицы 5, открытые со стороны входного отверстия 6 канала 1. Со стороны выходного отверстия 7 канала 1 установлен упор 8, Возвратная пружина 9 закреплена на направляющем стержне 10, головкой 11 вмонтированном в сердечнике 3, Катушка 2 индуктивности противоугонного устройства все время обесточена, поскольку выключа= тель находится в положении "выключено", 1787121 канал 1 открыт для прохождения топлива от бака до насоса и далее. Выключатель устанавливается в положение "включено" только в период стоянки транспортного средства с отключенной бортовой системой электропитания. В этом случае катушка 2 индуктивности остается обесточенной и канал 1 открыт до момента подачи злоумышИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам, и может быть использовано для перекрытия топливного трубопровода автотранспортного средства 5 на случай попытки его угона.

Известно противоугонное устройство, содержащее цилиндрический корпус с входной и выходной полостями, которые могут перекрываться сальником, перемещаемым 10 с помощью специального ключа.

Недостатками данного технического решения являются сложность и ненадежность механизма перекрытия, неудобство в эксплуатации. Каждый раз при использовании 15 противоугонного устройства приходится совершать вручную ряд операций, а ненадежность его работы зависит от состояния резьбы и целостности многочисленных элементов, составляющих устройство. 20

Известно противоугонное устройство, содержащее электроклапан с двумя обмотками, одна из которых предназначена для удержания клапана подачи команд в открытом положении для прохождения сжатого 25 воздуха, а другая для перемещения и удержания клапана подачи команд в положении, перекрывающем канал подачи сжатого воздуха в топливный клапан, электрическую систему управления электроклапаном с 30 потайными выключателями, Кроме того, в этом же патенте описано противоугонное устройство, в котором применен электроклапан с одной обмоткой, т.е, типовой конструкции. Он также предназна- 35 чен для выполнения тех же функций, что и электроклапан с двумя обмотками. Данный электроклапан содержит электрическую систему с потайными выключателями для управления этим электроклапаном. 40

Недостатком данных технических решений является сложность и ненадежность механизма управления командным клапаном, кроме того, электроклапан непосредственно не управляет топливным клапаном. 45 ленником электропитания в бортовую систему транспортного средства. После подачи электропитания в катушку 2 индуктивности возникает магнитное поле, сердечник 3 втягивается внутрь катушки 2 и надежно перекрывает канал 1 шибером 4, Подача топлива прекращается, двигатель через несколько секунд глохнет. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, Топливный клапан во взаимодействии с командным клапаном управляется и работает под воздействием сжатого воздуха тормозной системы, поэтому топливный клапан может работать и без электроклапана, т.е. регулировать величину проходного сечения трубопровода соответствующим давлением воздуха в тормозной системе транспортного средства. Кроме того, большим недостатком является то, что катушки индуктивности электроклапана все время от момента включения до момента отключения зажигания в транспортном средстве находятся под напряжением, что приводит к перегреву ее обмотки и возникновению пожара.

Эти противоугонные устройства содержат сложную и ненадежную электрическую схему управления электроклапаном.

Известно противоугонное устройство, содержащее стандартный электрический топливный клапан, установленный между топливным насосом и топливным баком.

Топливный клапан приводится в действие через электрическую цепь, имеющую потайной выключатель.

Недостатком данного технического решения является сложность и ненадежность механизма перекрытия и управления, неудобство в эксплуатации. Топливный клапан имеет П-образную форму, электроклапан в обязательном порядке должен быть установлен над топливопроводом, катушка индуктивности электроклапана с момента включения и до момента выключения зажигания будет находиться под напряжением, что приводит к перегреву ее обмотки, короткому замыканию в них и возникновению пожара, Кроме того, противоугонное устройство содержит очень сложную и ненадежную электрическую схему управления электроклапаном, Кроме описанных известных технических решений, необходимо отметить, что электроклапаны широко применяются в авиационной промышленности, но они кон1787121

15

25

35

45

55 структивно равнозначны вышеописанным, т,е. выполнены по типу традиционного цилиндрического электромагнита и имеют те же недостатки, Катушки индуктивности этих электроклапанов, как и вышеописанных все время с момента включения до момента выключения напряжения в бортовой системе находятся под напряжением, что приводит к перегреву обмотки, короткому замыканию в них и возникновению пожара.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является противоугонное устройство (Руководство по эксплуатации к противоугонному устройству "Сюрприз" на топливной системе, Ржевского завода автотракторного электрооборудования ГПО Автоэлектроприбор, 1989 г,), содержащее электромагнитный топливный клапан, установленный над топливопроводным каналом П-образной формы. Сердечник клапана установлен с возможностью перекрытия топливопроводного канала под действием собственного веса. Электромагнитный топливный клапан через выключатель соединен с источником электропитания. Подключение электропитания и установка выключателя известны только владельцу этого транспортного средства, При включении зажигания подается напряжение в бортовую систему автотранспортного средства и включается выключатель. При этом катушка электромагнитного клапана будет находиться под напряжением, сердечник втянется в нее и откроется топливопроводный канал, Таким образом, топливо из топливобака по топливопроводному каналу беспрепятственно поступает к топливному насосу. При выключении выключателя катушка электромагнитного клапана обесточивается и сердечник, перемещаясь вниз под действием собственного веса, перекрывает отверстие в топливо п роводном канале. П ри этом поступление топлива к топливному насосу прекращается, и транспортное средство останавливается, Итак, когда выключатель противоугонного устройства включен, катушка индуктивности находится под напряжением — сердечник втянут, топливопроводный канал открыт и топливо поступает к топливному насосу, а когда выключатель выключен (время стоянки) и катушка индуктивности обесточена сердечник под действием собственного веса перемещается вниз и перекрывает топливный канал.

Недостатком данного устройства является высокая пожароопасность, возникшая после подачи в бортовую систему напряжения, т,е. катушка индуктивности электромагнита до отключения ее находится под напряжением, что приводит к перегреву катушки индуктивности, короткому замыканию, загоранию проводки и расположенного рядом топливного бака с топливом. Катушка индуктивности обесточивается только в период стоянки транспортного средства, установки выключателя в противоугонное положение и отключения напряжения в бортовой системе, Кроме того, недостатком противоугонного устройства является ненадежность механизма перекрытия П-образного канала топливопровода, обязательное выполнение вертикального положения электромагнита над топливопроводным каналом, т,к. сердечник электромагнита перекрывает П-образный топливопроводный канал только под действием своего собственного веса. Наличие в системе топливопровода П-образного канала создает гидравлическое сопротивление потоку топлива.

Целью изобретения является повышение безопасности путем обесточивания катушки индуктивности прй дозволенном движении и стоянке транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, что в топливопровод введен ограничитель рабочего хода сердечника, последний со стороны рабочего торца снабжен шибером, а на поверхности сердечника выполнены открытые со стороны противоположного торца шлицы длиною (шл, определяемой из соотношения

1шл 1серд. а, где а — протяженность рабочего хода сердечника, при этом в сердечник катушки индуктивности вмонтирован направляющий стержень, на свободном конце которого закреплена возвратная пружина, а ограничитель рабочего хода сердечника выполнен в виде упора для возвратной пружины.

При отключенном от источника электропитания; катушка индуктивности, выходящий из нее рабочий торец сердечника с шибером расположен в топливопроводном канале противоугонного устройства между катушкой индуктивности и выходным отверстием канала. При этом топливо по шлицам течет в выходной топливопроводный канал к топливному насосу и далее через карбюратор к двигателю, В этом положении сердечник удерживается ограничителем рабочего хода и возвратной пружиной, При включении выключателя электропитание от источника будет подано на катушку индуктивности и намагниченный

1787121 сердечник втянется в нее. При этом шибер сердечника перекроет топливопроводный канал, и подача топлива прекратится. Возвратная пружина ограничителя в этом случае окажется в жатом состоянии.

Таким образом, при движении транспортного средства выключатель выключен, катуш ка и ндукти вн ости обесточена, т.к. цепь электропитания разорвана. Во время стоянки выключатель включается, электри- ческая цепь до катушки индуктивности замкнется, но катушка останется обесточенной, т.к. электропитание в бортовую систему транспортного средства не подано. Все это способствует снижению пожароопасности во время движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— место установки и схема электропитания устройства, Противоугонное устройство состоит из топливопроводного прямоточного канала 1, соосно с которым установлена катушка индуктивности 2 с сердечником 3, на котором закреплен шибер 4. На поверхности сердечника 3 выполнены шлицы 5, открытые со стороны входного отверстия 6 топливопроводного канала 1. Со стороны выходного отверстия 7 топливопроводного канала 1 установлен упор 8, возвратная пружина 9 закреплена на направляющем стержне 10, головкой 11 вмонтированном в сердечник 3.

Упор 8 имеет дренажные отверстия 12 для свободного прохода топлива. Длина шлица

5 определяется из неравенства1шл tñåð д где leep — длина сердечника 3 (без шибера 4); а — длина рабочего хода сердечника 3. Длина рабочего хода сердечника 3 регулируется высотой упора 8, Противоугонное устройство собрано в защитном корпусе 13.

Устройство работает следующим образом;

Перед включением зажигания в транспортном средстве водитель устанавливает выключатель 14 в положение "выключено".

В этом состоянии при подаче в бортовую систему электропитания катушка индуктивности 2 будет обесточена, шибер 4 сердечника 3 будет находиться в полости топливопроводного канала 1 между катушкой индуктивности 2 и выходным отверстием 7, опираясь на упор 8. Возвратная пружина 9 удерживает сердечник 3 в этом положении, Топливо из топливного бака 15 через входное отверстие 6 поступает в топливопроводный канал 1 и по шлицам 5, обтекая шибер 4 через отверстия 12 упора 8, свободно поступает к выходному отверстию

7 и далее к топливному насосу 16, карбюратору 17 и двигателю, После окончания рейса транспортное средство ставится на стоянку, Водитель вы5 ключает зажигание и ставит выключатель 14 противоугонного устройства в положение

"включено". При этом положении выключателя 14 катушка 2 транспортного средства по-прежнему обесточена, топливопровод10 ный канал не перекрыт шибером 4.

В случае умышленного угона транспортного средства злоумышленник будет стараться любыми путями включить зажигание.

И как только это ему удастся, электропита15 ние поступит в катушку индуктивности 2 противоугонного устройства, в которой возникает магнитное поле, и сердечник 3 втянется во внутрь катушки. При этом шибер 4 перекроет топливопроводный канал 1. Воз20 вратная пружина 9 будет в сжатом состоянии, направляющий стержень 10, на котором она закреплена головкой 11, исключит перекос сердечника 3 и шибера 4, что обеспечит надежное перекрытие канала 1, 25 Поступление топлива из топливобака 15 к топливному насосу 16 прекратится. Двигатель(на рисунке не показан) еще некоторое время будет работать, пока имеется топливо на участке от катушки индуктивности 2 до

30 карбюратора 17 и двигателя, а затем заглохнет и транспортное средство прекратит свое движение.

Количество шлиц 5 и глубина их выбираются в соответствии с пропускной способ35 ностью топлива по топливопроводу к топливному насосу 16, Суммарная площадь поперечных сечений шлиц 5 должна быть больше либо равна площади поперечного сечения топливопровода, идущего к топлив40 ному насосу 16. Если это не будет соблюдаться, то к топливному насосу 16 будет поступать количество топлива, меньше расчетного, что приведет к неустойчивой работе двигателя.

45 Формула изобретения

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее расположенную в разрыве топливопровода катушку индуктивности с прямоточным

50 каналом, обмотка которой включена в цепь источника электропитания через ключ зажигания и потайной выключатель, а сердечник длиною )ceps установлен с возможностью перекрытия рабочим торцом топливопрово55 да, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем обесточивания катушки индуктивности при дозволенном движении и стоянке транспортного средства, в топливопровод введен ограничитель рабочего хода сердечника, послед10

1787121

Составитель В.Уткин

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор

Заказ 265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ний со стороны рабочего торца снабжен шибером, а на поверхности сердечника выполнены открытые со стороны противоположного торца шлицы длиною .1шл, определяемой из соотношения 5

1шл 1серд — а, где а — протяженность рабочего хода сердечника.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в сердечник катушки индуктивности вмонтирован направляющий стержень, на свободном конце которого закреплена возвратная пружина, а ограничитель рабочего хода сердечника выполнен в виде упора для возвратной пружины.