Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в устройствах для сжигания жидкого топлива, преимущественно его тяжелых фракций типа соляра, например , в горелках для теплофикационных котельных установок. Сущность: жидкое топливо поступает по топливопроводу от топливного бака, расположенного выше горелочного устройства. Проходя чеоез полый трубчатый элемент 2 в испарительную камеру , топливо последовательно нагревает-, ся и испаряется. Из испарительной камеры пары топлива по паропроводу б поступают к форсункам 7, где и сжигаются, обеспечивая при этом подогрев камер. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Г9) (1)) (я)з F 23 О 14/40
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4843342/06 (22) 02.04.90 (46) 07.01.93, Бюл, М 1 (76) B.À.Âòîðûõ (56) Авторское свидетельство СССР
М 8500, кл, F 23 D 5/04, опублик. 1929. (54) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Использование: в устройствах для сжигания жидкого топлива, преимущественно его тяжелых фракций типа соляра, напри1 787239 АЗ мер, в горелках для теплофикационных котельных установок. Сущность: жидкое топливо поступает по топливопроводу от топливного бака, расположенного выше горелочного устройства. Проходя чеоез полый трубчатый элемент 2 в испарительную камеру, топливо последовательно нагревает-. ся и испаряется. Из испарительной камеры пары топлива по паропроводу 6 поступают к форсункам 7, где и сжигаются, обеспечивая при этом подогрев камер. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.
1787239
40
Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива, преимущественно его тяжелых фракций типа соляра, in может быть применено в качестве, например, горелки для теплофикационных котельн ых установок.
Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая топливоподводящий трубопровод, подключенный к камере предварительного нагрева, соединенной с испаритЬльной камерой, снабженной паропроводом с концевым участком, выполненным с форсунками.
Недостатком устройства является сложность розжига, требующего выполнения целого ряда операций, при которых холодное топливо попадает на разогретые части го. релки, что вызывает коксование тяжелых фракций топлива и забивание полости камер горелки.
Цель изобретения — повышение надежности работы горелки при сжигании тяжелых фракций жидкого топлива.
На фиг. 1 изображено горелочное устройство в сборе, вид сбоку (часть стенки камеры предварительного нагрева и топливоподводящего трубопровода условно удалены); на фиг. 2 — горелочное устройство, вид сверху.
Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива содержит камеру1 предварительного нагрева, внутри которой размещен полый трубчатый элемент 2, обеспечивающий поступление топлива по трубопроводу 3 из топливного бака, Камера
1 предварительного нагрева посредством патрубка 4 связана с испарительной камерой 5, откуда по паропроводу б испарившееся топливо подается к форсункам 7. Для предварительного нагрева горелки при запуске форсунки 7 оборудованы поддоном 8.
Работает устройство следующим образом.
При розжиге горелки приоткрывается подача топлива и в поддон 8 напускается небольшое его количество. Подачу топлива прекращают и с помощью вспомогательного фитиля производят розжиг топлива, находящегося в поддоне 8. Камеры 1 и 5 горелки подогреваются горящим топливом, После начала горения топлива в отверстиях форсунок 7 устойчивым факелом возобновляют подачу топлива. При работе горелки топливо по топливопроводу 3 и полому трубчатому элементу 2 поступает в камеру 1 предварительного нагрева, s которой поддерживается постоянное количество топлива на уровне перелива, т.е. по нижней кромке патрубка 4. Как следствие этого, вопервых, исключатся в процессе работы roрелочного устройства попадание в испарительную камеру 5 порций непрогретого жидкого топлива, во-вторых, поскольку пустотелый трубчатый элемент 2 расположен по оси камеры 1 предварительного нагрева, т.е. выше зеркала жидкости в среде перегретых паров топлива, происходит предварительный подогрев топлива уже в процессе движения его в пустотелом трубчатом элементе 2. Все это повышает надежность работы горелки на тяжелых фракциях жидкого топлива, которые при недостаточном их нагреве перед испарением эакоксовываются, нарушая тем самым нормальную работу горелочного устройства, Нагретое топливо и его насыщенные пары по патрубку 4 поступают в испарительную камеру 5, где подвергаются испарению и перегреву, Перегретый пар по паропроводу 6 поступает к форсункам 7, в которых и сгорает. При этом продукты горения топлива одновременно разогревают. камеру 1 предварительного нагрева и испарительную камеру 5.
Диаметр и длина пустотелого трубчато-го элемента 2 подбираются такими, чтобы обеспечить гидравлическое сопротивление, большее суммарного гидравлического сопротивления форсунок 7, и пропустить необходимое для работы горелки количество топлива, Формула изобретения
1. Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее топливоподводящий трубопровод, подключенный к камере предварительного нагрева, соединенной с испарительной камерой, снабженной паропроводом с концевым участком, выполненным с форсунками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе горелки при сжигании тяжелых фракций жидкого топлива, оно снабжено полым трубчатым элементом, одним концом подключенным ктопливоподводящему трубопроводу, а другим концом размещен в камере предварительного нагрева, причем последняя и испарительная камера выполнены в виде riapàëëåëüíî установленных цилиндров.
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что камеры соединены между собой патрубком и размещены в одной горизонтальной плоскости, причем внутренний диаметр патрубка меньше внутреннего диаметра камер.
3. Устройство по п.1. от лича ю щ е ес я тем, что входной конец полого трубчатого элемента коаксиально размещен с образованием кольцевого зазора в топливоподводящем трубопроводе.
1787239
Составитель В.Вторых
Техред M.Moðãåèòàë Корректор С.Юско
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 271 Тираж Подписное
В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5