Кресло-коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в средствах передвижения инвалидов с утратой функций передвижения . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение удобства пользования. Сущность изобретения: кресло-коляска содержит раму с двумя передними и двумя задними колесами с тормозом на них, кресло со спинкой, подлокотниками и подножкой, привод движения коляски с рулевым управлением и механизм привода спинки и подножки о положение лежа. Рама выполнена в виде несущей балки и каркаса, причем балка выполнена в виде круглого элемента с прямоугольными окончаниями на концах, а каркас - в виде фигурных стержней с возможностью поворота в трех плоскостях, одни концы которых соединены с несущей балкой, другие - с помощью разъема с приводом . Рама выполнена разъемной в виде загнутых под прямым углом круглых элементов , нижние концы которых Снабжены узлом соединения для их горизонтального перемещения друг относительно друга, а в ее верхней части установлены с возможностью вертикального перемещения кресла вилки с опорами, выполненные в виде пластин с цилиндрической обоймой для установки амортизатора внутри обоймы, и ось для колеса, причем в пластине выполнены вертикальные прорези. На концах круглых элементов установлены прямоугольные опоры для взаимодействия с амортизатором,пластиной и цилиндрической обоймой опорной рамы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил, ел с

СО!ОЗ СОВ ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 61 G 5/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788223/11 (22) 24.11.89 (46) 15,01.93. Бюл. ¹ 2 (75) И.Ф.пляскин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1184433, кл. А 61 G 5/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1297854, кл. А 61 G 5/00, 1984. (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА (57) Использование: в средствах передвижения инвалидов с утратой функций передвижения, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение удобства пользования. Сущность изобретения: кресло-коляска содержит раму с двумя передними и двумя задними колесами с тормозом на них, кресло со спинкой, подлокотниками и подножкой, привод движения коляски с рулевым управлением и механизм привода спинки и под- ножки в положение "лежа". Рама выполнена в виде несущей балки и каркаса, причем

Изобретение относится к медицине, конкретнее к средствам передвижения инвалидов с утратой функций передвижения.

Известно кресло-коляска для инвалидов, содержащая боковые рамы с колесами, выполненными с возможностью поворота друг относительно друга в плоскостях рам, распорки, которые крестообразно соединены между собой посредством оси и нижними концами шарнирно с рамами телескопическими штангами посредством гильз и Т-образной штанги.

Однако конструкция данной коляски имеет тот недостаток, что не позволяет пе„„ Я„„ l 787436 Al балка выполнена в виде круглого элемента с прямоугольными окончаниями на концах, а каркас — в виде фигурных стержней с возможностью поворота в трех плоскостях, одни концы которых соединены с несущей балкой, другие — с помощью разъема с приводом. Рама выполнена разъемной в виде загнутых под прямым углом круглых элементов, нижние. концы которых снабжены узлом соединения для их горизонтального перемещения друг относительно друга, а в ее верхней части установлены с возможностью вертикального перемещения кресла вилки с опорами, выполненные в виде пластин с цилиндрической обоймой для установки амортизатора внутри обоймы, и ось для колеса, причем в пластине выполнены вертикальные прорези, На концах круглых элементов установлены прямоугольные опоры для взаимодействия с амортизатором, пластиной и цилиндрической обоймой опорной рамы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил, ревести кресло в положение "лежа", а два передних колеса со свободным поворотом относительно их вертикальной оси затрудняют управление. особенно на неровныхдорожках она становится неустойчивой, что может привести к ее опрокидыванию.

Наиболее близкой является кресло-коляска, содержащая установленную на ходовых колесах несущую раму. оборудованную сидением, подлокотниками и шарнирно прикрепленными спинкой и подложкой, поворотными в продольной вертикальности плоскости посредством привода их подъема и опускания.

1787436

40 опорные части для прикрепления к ним со. ответствующих концов элементов каркаса, На фиг. 1 показано кресло-коляска в 45

55

Недостатком данной конструкции кресла-коляски является то, что оно неудобно в пользовании. Так, например, при заторможенных задних колесах инвалиду необходимо прикладывать значительные усилия, чтобы повернуть передние колеса.

Кроме того, оно не позволяет инвалиду без помощи обслуживающего персонала принять удобное положение, передвигаться и т.д, ", Цель йзобретения — улучшение эксплуатационных хараКтеристик и повышение удобства пользования.

Поставленная цель достигается тем, что коляска снабжена размещенным в передней части коляски приводом передних колес, несущая рама выполнена из расположенной поперечно в задней части коляски U-образной балки, к которой с помощью разъемных соединений прикреплены продольные элементы каркаса, изогнутые в продольных и поперечных вертикальных плоскостях и связанные свободными концами посредством разъемов с приводом передних колес коляски, при этом подлокотники расположены на элементах каркаса с возмо>кностью их продольного перемещения, поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, кроме того, привод передних колес коляски состоит из управляемой рычагом кулисы, расположенной на стержнях каркаса подвижно в продольном и поперечном направлениях и связанной через пальцы гибкой кинематической связью с осью передних колес, а U-образная балка несущей рамы выполнена из двух частей, подвижных относительно друг друга в поперечной вертикальной плоскости и фиксируемых в требуемых положениях, а на свободных концах балки закреплены с возможностью их перестановки по высоте транспортном поло>кении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид в плане фиг. 1; на фиг. 4 — вид в положении "лежа"; на фиг, 5 — узел! на фиг. 1; на фиг. 6 — тоже, вида плане; на фиг. 7- привод и механизм перевода спинки и подножек в горизонтальное положение; на фиг. 8- узел

II на фиг. 1; на фиг, 9 — сечение А-А на фиг.

8; на фиг. 10 показано сечение Б-Б на фиг.

8, Кресло-коляска состоит из рамы 1 с узлом соединения 2, опорной части, которая состоит из обоймы 3 с прорезью 4 и пластины 5, амортизатора 6, оси 7, кресла со спинкой 8 и гильзой 9, несущей балки 10 с

30 прямоугольными опорами 11, каркаса 12, подножек 13, подлокотников 14 с гильзами

15 и фиксаторами 16, механизма перевода подножек, состоящего из кронштейнов 17 и

18, тяг 19, подъемника 20 с прорезью 21, поршня 22 с лапками 23, канатом 24 и лебедкой 25. Привод движения кресло-коляски состоит из звездочек 26, цепи 27, троса 28, пружины возврата 29, блока 30, пальца 31, кулисы 32, рычага 33 с шарообразной опорой 34, поводков 36, стоек 37, втулок 38 и опор 39 и 40.

Кресло-коляску используют следующим образом.

Одной рукой движением рычага 33 на себя в скобе 35, перемещают кулису 32 и тем самым с помощью пальца 31 в поводке 36 натягивают трос 28 через блок 30, цепь 27 растягивают пружину возврата 29 и через звездочку 26 обеспечивают вращение передних колес. При перемещении рычага 33 вперед пружина 29 возвращает звездочку

26 в исходное положение(в этом случае возможно также осуществить, при необходимости, движение коляски за задние колеса). при нахождении рычага 33 в любом положении. В поводке 35, наклоняя рычаг в правую или левую стороны, тот через кулису 32, пальцы 31 повернет поводки 36 вместе со стойками 37, звездочкой 26 и передними колесами.

При переводе коляски в положение "лежа" сам инвалид рычагом 32 приведет в движение лебедку 25 через канат 24 и тем самым поднимет поршень 22 и лапки 23 вместе с подножками 13 и ногами инвалида в горизонтальное положение, а кронштейна

18 через тягу 19 повернет кронштейн 17 против часовой стрелки и опустит спинку кресла, каркас подлокотников 14 движением назад выведет гильзы 15 из зацепления с фиксаторами 16 и подлокотник повернется, Тем самым инвалид, находясь в горизонтальном положении на уровне кровати, может самостоятельно перемещаться на кровать и обратно без посторонней помощи обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1. Кресло-коляска, содержащая установленную на ходовых колесах несущую раму, оборудованную сидением, подло-. котниками и шарнирно прикрепленными спинкой и подножкой, поворотными в про дольной вертикальной плоскости посредством привода их подъема и опускания, о тлича ю щая с я тем,что,сцельюулучшения эксплуатационных характеристик и повышения удобства в пользовании, она снабжена размещенным в передней части

1787436 кресла-коляски приводом передних колес, несущая рама выполнена из расположенной поперечно в задней части кресла-коляски U-образной балки, к которой с помощью разъемных соединений йрикреплены про- 5 дольные элементы каркаса, изогнутые в продольных и поперечных вертикальных плоскостях и связанные свободными концами посредством разъемов с приводом передних колес кресла-коляски, при этом 10 подолокотники расположены на элементах каркаса с возможностью их продольного перемещения, поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях. 15

2. Кресла-коляска по и. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что привод передних колес кресла-коляски состоит из управляемой рычагом кулисы, расположенной на стержнях каркаса подвижно в продольном и поперечном направлениях и связанной через пальцы гибкой кинематической связью с осью передних колес.

3. Кресло-коляска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что U-образная балка несущей. рамы выполнена из двух частей, подвижных относительно одна другой в поперечной вертикальной плоскости и фиксируемых в требуемых положениях, а на свободных концах балки закреплены с возможностью их перестановки по высоте опорные части для прикрепления к ним соответствующих концов элементов каркаса.

1787438

1787436

Составитель И.Пляскин

Техред M.Моргентал Корректор Jl. Ë óêà÷

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 20 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5