Страховочный строп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность. Устройство имеет два соосных стакана, размещенные в них подпружиненные цепные элементы и зафиксированную пружину, стаканы закрыты крышками с отверстиями. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
43 А1 (19) (5I) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СО
Ф.
4 (л) (21) 4786203/12 (22) 29.01.90 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС в г.Свердловске (72) А.С.Москаленко, Н.А.Копнев, А.И.Корзон и В.Л.Суворов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 996677448888, кл. А 62 В 35/00, 1982.
Изобретение относится к технике безопасности, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасные условия труда при производстве строительно-монтажных работ на высоте, Цель изобретения — повышение безопасности работ на высоте и снижение веса.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Страховочный строп содержит цепной фал, состоящий из звеньев 7 с карабином (на чертеже не показан) и амортизирующий элемент, состоящий из внутреннего цилиндрического корпуса 1, в который вставлена пружина растяжения 2. Предварительно пружина 2 заневолена, т.е, ее витки закручены и осажены плотно один на другой, удерживаясь в корпусе 1 за счет сил распора и трения. Внутренний корпус 1 закрыт накидной крышкой 3 с центральным отверстием. Крышка 3 удерживается на внутреннем корпусе 1 с штифтом 4. Наружный корпус 5 соосно соединен с внутренним корпусом 1.
B наружном корпусе 5 располагается пружина сжатия 6. Наружный корпус 5 закрыт закрепленной с помощью резьбы крышкой
8, Через отверстие в крышке 8 и дне корпуса (54) СТРАХОВОЧНЫЙ СТРОП (57) Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность.
Устройство имеет два соосных стакана. размещенные в них подпружиненные цепные элементы и зафиксированную пружину, стаканы закрыты крышками с отверстиями. 1 ил.
5 пропущены звенья цепи 7, Пружина 2 зацепами закреплена на звеньях цепи 7.
Устройство работает следующим образом. При падении работающего с высоты к звеньям цепи 7 прикладывается динамическая ударная нагрузка, которая сначала растягивает пружину 2. В первый момент за счет давления пружины 2 на крышку 3 срезается штифт 4 и витки пружины 2 с увеличением ударной нагрузки выходят из корпуса 1, поглощая энергию за счет работы растяжения пружины 2 и преодоления сил трения. При дальнейшем увеличении нагрузки крышка 3 своей фасонной частью садится на крайний виток пружины 6, расположенной в наружном корпусе 5 и она начинает осаживаться, поглощая энергию.
Длина деформации амортизирующего элемента рассчитывается по требованию соответствующих условий ГОСТ для тех или иных типов предохранительных поясов и ограничена длиной наружного корпуса.
Предлагаемый страховочный строп прост в изготовлении и обеспечивает эффективное энергопоглощение ударной нагрузки. Это позволяет обеспечить большую безопасность работающих на высоте, со1787443
Составитель А.Москаленко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Гунько
Редактор
Заказ 21 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кратить травматизм монтажников, особенно работающих в экстремальных условиях окружающей среды.
Ф о р мул а"из о бр ете н ия
Страховочный строп"для предохранительного пояса, содержащий цепной фал с карабином и амортизирующий элемент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ на высоте и снижения веса, амортизирующий элемент выполнен в виде соосно расположенных и соединенных между собой внутреннего и наружного цилиндрических корпусов, имеющих общее дно и снабженных на противоположных торцах крышками, причем внутренний корпус снабжен размещенной в
5 его полости заневоленной пружиной растяжения, закрепленной между цепными звеньями фала, а наружный корпус снабжен установленной в его полости с возможностью охвата внешней поверхности внутрен10 него корпуса пружиной сжатия и фиксирующим ее штифтом, установленным на внутреннем корпусе.