"игра "контраст шаров проскурова в.с."

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в настольных играх, аттракционах . Сущность изобретения: игра содержит игровое поле 1, по меньшей мере две группы шариков 2 и 6, размещенных на игровом поле с возможностью свободного перемещения. В группе шариков 2 выполнены сквозные отверстия 4, диаметр которых больше диаметра шариков 6. Шарики с отверстиями могут быть выполнены магнитными , а в игровом поле 1 могут быть выполнены лунки, при этом шарики меньшего диаметра выполнены с возможностью магнитного взаимодействия с шариками с отверстиями. 3 з.п.ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 F 7/04, 7/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684610/12, 4744708/12 (22) 03.05.89 (23) 03.10.89 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (75) В.С,Проскуров (56) Авторское свидетельство СССР

N 1245330, кл. А 63 F 7/06, 1984. (54) ИГРА "КОНТРАСТ ШАРОВ ПРОСКУРОВА В.С," (57) Использование: в настольных играх, аттракционах. Сущность изобретения: игра

Игра относится к занимательным играм с возможностью использования в качестве аттракциона наподобие обычного бильярда (настольного).

Прототипом является известная игра, содержащая размещенные на игровом поле с возможностью свободного перемещения две группы шариков, в одной из которых в шариках выполнены отверстия.

Однако игра имеет недостаточные игровые возможности.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Сущностью изобретения и его отличительными признаками от прототипа являются признаки: в шариках 1-й группы дополнительно выполнено по меньшей мере одно дополнительное отверстие, то, что отверстие в шариках 1-й группы выполнены с возможностью размещения в них шариков

2-й группы; то что шарики 13-й группы выполнены с возможностью размещения s отверстиях шариков 3-й группы и так далее.

Сущностью изобретения является свободное расположение на игровом поле шариков 2-й группы, накладывание игроком, Я2,, 1787466А1 содержит игровое поле 1, по меньшей мере две группы шариков 2 и 6, размещенных на . игровом поле с возможностью свободного перемещения. В группе шариков 2 выполнены сквозные отверстия 4, диаметр которых больше диаметра шариков 6. Шарики с отверстиями могут быть выполнены магнитными, а в игровом поле 1 могут быть выполнены лунки, при этом шарики меньшего диаметра выполнены с возможностью магнитного взаимодействия с шариками с отверстиями. 3 з.п.ф-лы. 4 ил. шариков 1-й группы на них из условия их несдвигания с первоначального места, и накатывание на шарики 1-й группы шариков

2-й группы из условия их несдвиганйя с места покоя шариков 1-й группы вместе с шариками 2-й группы.

На фиг.1 изображена принципиальная схема игры Ь 1 в разрезе;на фиг.2 — вид сверху на фиг.1; на фиг.3 — принципиальная схема игры N. 2 в разрезе; на фиг.4 — вид сверху на фиг.3.

Игра содержит круглое или многоугольное игровое полей с бортами расположенные на нем шарики 1-й группы 2 и 3 со сквозными отверстиямйсоответственно 4 и

5. В шариках 2 и 3 преимущественно выполнено по три сквозных отверстия в 3-х взаим-. но перпендикулярных координатах (направлениях), диаметры которых превышают диаметры цельных шариков 2-й группы 6 и 7 расположенных также на игровом поле 1 (отверстия в 3-х координатах не показаны).

НН вЂ” ось отверстия 5 шарика 3.

Шарики 3-й группы (не показаны) имеют преимуществейно три сквозных отверстия

1787466 надо рассчитать) и в качении по направлению "Р2" накрыл шарик 9, то набирается 3 50 очка — одно очко за правильное отрэженйе от борта. Эти правила усложняют игру и повышают занимательность каждый шар 1й группы может иметь ряд центральных отверстий, Это усложняет игру, в то же время 55 на вариант игры "отражение от стенки"— упрощает ее, так как повышается вероятность накрытия шариков 2-й группы, Вместо шариков 1-й группы могут быть использованы цилиндры с отверстиями, оси диаметры которых превышают диаметры шариков 1-й группы. Каждому шарику одному в каждой из групп соответствует один цвет или один номер (т,е. три шарика из указанных 3-х группы имеют один цвет или один номер). Вместо шариков 1-й и 3-й групп могут быть цилиндры с отверстиями, оси которых перпендикулярны осям цилиндров. Причем в одном цилиндре может быть ряд Ьтверстий расположенных под углом друг к другу. Количество групп шариков может быть„сколь угодно большим, Игра Cîñòaéò в том, что 1-й игрок устанавливает шарики 6 и 7 2-й группы на игровом поле 1 в разных зонах (точках), ставит также шарики 2 и 3 1-й группы в разных местах, удаленные от шариков 6 и 7, и предлагает 2-му игроку приступить к игре, 2-й игрок может в пределах, например; в пределах 10 мм переставить шарики 2 и 3, повернув вокруг любых осей по своему усмотрению, после чего молотком или рукой делает удар (толчок) по шарикам 2 и 3 поочередно, с целью накатить эти шарикй"на шарики 6 и 7 тэк, чтобы последние не стронулись с места. На фиг,1 зафиксирован выигрыш — полный накат шарика 2 на шарик 6, и показано направление "Р" удара (толчка) шарика 3 в направлении шарика 7.

Выигрыш — при останове шарика 2 над шариком 6, или при таком прокатывании через шарик 6, чтобы он не стронулся с места, Для этого игрок ¹ 2 должен знать диаметр шарика 2, расстояние начальное до шарика 6, поло>кение отверстия 4 в начальном положении, после чего рассчитать направление удара (толчка) и силу, Достигнуть цели весьма трудно с учетом указанных факторов.

Важно, что игрок № 2 набирает 1 очко при достижении положения шариков 2 и 6, если они одноцветные, или имеют одинаковые номера. Если эти шарики разноцветные, или имеют разные номера (разные метки) — то набирается 1/2 очка, Но если шарик 3 послан катиться в направлении

"РI" (см, фиг.2), прокатился через шарик 8, отразился в т, "С" от борта под углом (а его

35 которых перпендикулярны оси цилиндра, при этом в одном цилиндре может быть ряд отверстий, расположенных под углом друг к другу. В этой игре можно сразу устанавливать несколько шариков 2-й группы на накрытие их несколькими укаэанными отверстиями, Существенно, что количество групп шариков может быть большим, например, 3-5 и более, и все они должны последовательно иметь. увеличенные диаметры и диаметры отверстий, чтобы иметь возможность накрывать друг друга поочередно.

В игру можно играть на траве в квартире на плоских площадках с помощью молотков для гольфа или рук, любых толкателей шариков, например, в виде кия для бильярда, При выполнении игрового поля с водой и плавающих шариков всех групп — игра производится в воде аналогичным путем, однако, надо одновременно с толканием (ударом) шарика придать ему и вращение вокруг нужной его оси. Можно играть на реке, на море, и цветные шарики создают высокую степень занимательности.

Шарики 1-й, 3-й группы могут быть составными и иметь 2 цвета, В этом случае игра усложняется, т,к, игроку надо рассчитать и цвет накрытия шарика 2-й группы, чтобы совпали цвета, тогда набирается 2 очка. Например шарик 1-й группы синекрасный, из 2-х половинок. Надо накрыть шарик 2-й группы (пусть синий) так, чтобы сверху была синяя полусфера, внизу — красная полусфера (ось отверстия перпендикулярна плоскостям контакта обеих половинок).

При игре игроки изучают физику и механику качения шариков с центральными отверстиями, их отражение от бортов, используют частично технику бильярда, Игрок № 1 может вначале расставить все шарики 2-й группы на игровом поле 1 с учетом симметрии калейдоскопа. Наибольший интерес и сложность имеет следующий вариант игры. Шарик 3 располагается внутри отверстия следующего шарика большего диаметра 2-й группы. 2-й игрок берет их в руки, ставит на поле так, чтобы шарик не выталкивался из отверстия и катит их одновременно с целью, чтобы шарик 1-й группы выкатился на игровое поле 1 и накатился на шарик 2-й группы (цельный), и чтобы одновременно шарик 3-й группы, освободившись от шарика 1-й группы, также накатился на соответствующий себе другой шарик 1-й группы, После разъединения 2-х шариков они катятся независимо, но могут иметь разные направления качения, и надо иметь

1787466

25

35

45 венно совпадения осей Н2Н2 и оси лунки, 50

55 опы r такого толкания-бросания двух шариков одновременно.

Шарики 1-й группы с глухими или иными (сквозными) отверстиями могут быть выполнены магнитными с возможностью втягивания под действием магнитных сил в отверстия шариков 2-й группы (цельные).

Шарики 1-й группы могут быть выполнены из магнитного материала или внутри них могут быть размещены постоянные магниты. На дне игрового поля 1 могут быть выполнены лунки 11, 12, с воэможностью размещения в них металлических шариков

2-й группы 13-18, выполненных с возможностью магнитного взаимодействия с шариками 1-й группы 19 и 20, снабженных глухими отверстиями 21 и 22 соответственно. Диаметры отверстий 21 и 22 превышают диаметры шариков 13-18.

В борту игрового поля 1 выполнено отверстие-проход для шариков 19, 20, 23, в лузу-дом 24 игрока ¹ 1, с бортиками 25.

Шарик 23 заходит в лузу-дом 34 по стрелке

n A 1"1

На противоположной стороне игрового поля 10 может быть еще одна аналогичная луза-дом 24, куда заходит другой шарик 23 по стрелке "В". Обе лузы-дома — это символы двух домов обеих игроков, которые приносят в них дары леса.

На игровом поле 1 показаны еще ряд лунок типа 11, 12, а также нарисованы рельефы леса, деревья. Поверхность игрового поля 1 может быть не плоской, а рельефной, как в настоящем лесу (не показано).

1 ось игрового поля 1. Н2Н2 — оси шариков 21, 22, 23, Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Перед игрой шарики 13-18 закладываются в лунки типа 11, 12. Игрок №

1 берет в руку один шарик 21, вначале крутит его в руке и подбирает его нужное угловое положение с учегом оси Н2Н2 для того, чтобы, катнув его с края игрового поля 1 (напр. края, который укажет противник— игрок N 2) в направлении одной из лунок по своему выбору, отверстие 21 шарика прошло над лункой при условии преимущестпри таком проходе (см. условно шарик 20) шарик 16 втягивается под действием магнитных сил в отверстие 22,.засчитывается очко, т,к. игрок ¹ 1 "нашел в лесу гриб".

После положения шарика 19 в зоне шарика

20 — "нахождения гриба" — шарик 19 где-то остановится, и игрок ¹ 1 вторым катанием из этого положения с помощью, например, кия (не показано) толкает шарик 19 "в свою" лузу-дом, и при попадании — набрано очко, 5

15 так как игрок № 1 "принес домой гриб". При обеих выигрышах игрок № 1 продолжает аналогично поочередно катать шарики 20, 23, до того момента, пока не промахнется— шарик пройдет и не втянет шарик из лунки в свое о верстие "лукошко", или не закатит в лузу-дом. После ошибки начинает играть аналогично игрок ¹ 2, причем как ранее готовят игровое поле. Но игрок ¹ 2 набрав

"грибов", должен "загнать" (принести домой) шарики 19 и 20 по стрелке "В", в то время как игрок ¹ 1 — по стрелке "А".

П-р и м е р 2, Можно катнуть шарик 20 так, чтобы он отразился от борта игрового поля 1, и при этом качении занял выигрышное положение, как шарик 20 на фиг.3.

Можно засчитать 2 очка, тогда как в примере 1 — всего одно очко. Глубина лунок 11, 12 может быть такой, чтобы в них "укрылись" по два шарика цельных 2-й группы.

Тогда игра усложняется, повышается эанимательност . Луз может быть 2-10, по числу игроков и т.д.

В шариках 19, 20 может быть цо несколько радиальных отверстий для улавливания 2-х шариков 2-й группы (цельных). Т.е. в одном шарике, напр.20, может быть 2-3 отверстий типа 22, при этом естественно диаметр шарика увеличивается, диаметры глухих радиальных отверстий — должны быть одинаковы.

Однако можно иметь ряд глухих отверстий разных диаметров в одном шарике 20, для этого надо соответственно иметь разные соответствующие диаметры отверстий типа 22 и шариков типа 162-й группы (цельных). Тогда игра усложняется, т.к. отверстия лунки 11 могут быть расположены в шахматном порядке, и игрок может так послать шарик 20, что он до удара в борт игрового поля 1 "поймает" один шарик 16, затем удар в борт, отражение под углом, снова катание, "подпирание" 2-го шарика типа 16 (2-й группы). Это уже в области искусства этой игры, напоминающей с киями бильярд.

Для выталкивания шарика 16 из шарика

20 надо делать отверстие по оси Н2Н2 насквозь, и тонким острием или кием вытолкнуть потом шарйк 16. Можно и встряхиванием при возможности.

Итак, игра в том, что игрок как бы собирает металлические грибы, ягоды в лесу, унося их домой. При этом сорта грибов и ягод он может изучать, как и деревья в лесу (рисунки), иные рисунки.

Можно трактовать и так, что пришел в лес колобок, и собирает грибы, Так можно раскрашивать шарики 19 и 20 под колобки.

1787466

Эффективно сделать фигуру человека с отверстием в груди (из металла), и покрыть его прозрачным материалом. Тогда вря фигура будет просматриваться, через отверстие, которое должно быть в прозрачной массе, втягивать шарик 16 внутрь, а его поворот к земле (игровому полю 1), как будто качается или нагнулся за грибом — будет весьма эффективно. Шарики 3-й группы, могут накрывать шарики 1-й группы, которые накрывают шарики 2-й группы (цельные).

Формула изобретения

1, Игра, содержащая размещенные на игровом поле с возможностью свободного перемещения по меньшей мере две группы шариков, в одной из которых в шариках выполнены отверстия, отличающаяся тем, что, с целью расширения игровых возможностей, в каждом шарике с отверстием выполнено по меньшей мере одно дополни"тельное отверстие, при этом отверстия в шариках выполнены с возможностью размещения в них шариков другой группы.

5.

2. Игра no n.1, отличающаяся тем, что отверстия в шариках выполнены сквозными.

3. Игра по пп.1 и 2, отличающаяся

10 тем, что шарики с отверстиями выполнены с возможностью магнитного взаимодействия с шариками другой группы.

4. Игра поп 3, отличающаяся тем, что в игровом поле выполнены лунки с воз15 можностью размещения в них lUBpMKQB без отверстий.

Приоритет по пунктам:

03.05.89 — по пп. 1 и 2.

03.10.89 — по пп, 3 и 4, 1787466

Составитель В.Проскуров

Техред М. Морге нтал Корректор Т.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 22 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 415