Устройство управления игрой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит 2 генератора импульсов (1, 6), 2 узла дешифрации (2, 7), 2 блока индикации (3, 8), 1 формирователь импульсов (4), 1 переключатель управления (5), элементы И (9), 1 генератор пачек импульсов (10), 2 цифровых блока индикации (11, 14), 1 элемент ИЛИ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780502/12 (22) 10.01.90 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики и Центр научнотехнического творчества молодежи "ПрогРЕСС" (72) Г.А,Корюков и К.В.Молчанов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1347956, кл. А 63 F 9/00, 1986., Ы„„1787467 А1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ (57) Сущность изобретения; устройство со держит 2 генератора импульсов (1, 6), 2 узла дешифрации (2, 7), 2 блока индикации (3, 8), 1 формирователь импульсов (4), 1 переключатель управления (5), элементы И (9), 1 генератор пачек импульсов (10), 2 цифровых блока индикации (11, 14), 1 элемент ИЛИ (12), 1 сигнализатор попадания в цель (13).

1- 2-» 3, 5-» 4-» 14-» 2, 2-» 9-» 12-» 13, 9-» 10 11, 6- 7 8, 7-» 9.3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1787467

15

30

Изобретение относится к устройствам управления игрой и может быть использовано при проведении игр, Известно устройство управления игрой, содержащее первый генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом первого узла дешифрации, подключенного выходами Ко входам блока индикации игрового объекта, индикаторные элементы которого расположены на игровой панели, переключатель управления, связанный выходом через формирователь импульсов со вторым входом первого узла дешифрации, второй генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом второго узла дешифрации, связанного выходами со входами блока индикации цели, индикаторные элементы которого расположены на игровой панели, элемент И и анализатор попадания в цель, установленный на игровой панели.

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры.

Целью изобретения является повышение занимательности игры путем формирования криволинейной траектории движения цели.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства управления игрой; на фиг,2 — игровая панель.

Устройство управления игрой содержит генератор импульсов 1, выход которого соединен с первым входом узла дешифрации

2; выходы которого соединены со входами индикаторных элементов блока индикации

"снаряда" 3, а второй вход соединен с выходом формирователя импульсов 4, вход которого подключен к переключателю управления 5, дополнительный генератор импульсов 6, выход которого подключен к первому входу дополнительного узла дешифрации 7, выходы которого подключены к входам индикаторных элементов дополнительного блока индикации "цели" 8, элементы И 9. Каждая пара выходов узла дешифрации и дополнительного узла дешифрации, соответствующая индикатору точки пересечения траекторий "цели" и

"снаряда" подключена к соответствующему элементу И, выходы которых подсоединены к соответствующим входам генератора пачек импульсов 10, выход которого подключен ко входу цифрового блока индикации 11 результатов игры, выходы элементов 9 И подключены также ко входам элемента ИЛИ

12, выход которой подключен к сигнализатору 13 попадания в цель, а выход формирователя импульсов 4 соединен со входом цифрового блока индикации 14 состояния игры, второй вход дополнительного узла дешифрации 7 является входом устройства, причем индикаторные элементы блока индикации цели расположены на игровой панели по криволинейной траектории, например, по синусоиде. гиперболе или по спирали. Устройство также содержит блок начальной установки игры, который не показан на чертеже.

Игра осуществляется следующим образом, Вначале производят подачу питания, сброс регистров дешифраторов, счетчиков и индикаторов в нуль. Затем производится начальная установка узла дешифрации 7, например, от блока начальной установки игры. Генератор 6 производит постоянную генерацию импульсов, частота которых может меняться играющими. После записи "1" в младший разряд узла 7, "1" начнет циклически пробегать все выходы узла 7, соответственно чему индикаторы светодиоды блока 8 последовательно загораются, имитируя движение цели. Нажатием кнопки переключателя 5 играющий осуществляет пуск "снаряда". Формирователь импульсов 4 вырабатывает импульс, записываемый в младший разряд узла дешифрации 2 и увеличивающий значение числа выстрелов в индикаторе блока 14 на "1". Так как генератор 1 работает постоянно, то "1" с младшего разряда регистра в узле 2 начнет перемещаться, последовательно включая светодиоды блока 3, имитируя движение "снаряда".

Если "снаряд" пущен так, что на соответствующих выходах блоков 2 и 7 — на обоих "1", то на выходе соответствующего элемента И 9 появляется "1", зажигающая через элемент ИЛИ 12 сигнализатор 13 "попадание", фиксирующий попадание. Кроме этого, так как выход каждого элемента И 9 подключен к соответствующему входу генератора пачек импульсов 10, то в первом цифровом блоке индикации 11 произойдет изменение на соответствующее число состояний, т,е. различным точкам попадания в цель (фиг.2) сопоставляются различное начисление очков.

Узел дешифрации 2 и узел 7 могут быть выполнены как на сдвигающем регистре, так и на последовательно соединенных Dтриггерах. При этом прямой выход каждого

D-триггера соединен с информационным входом последующего, Синхровходы объединены и являются первым входом блоков 2 и 7. Вход установки S первого 0-триггера и входа сброса R остальных являются вторым входом блока 2. Прямые (инверсные) выходы D-триггеров являются выходами блоков.

В блоке 7 последний выход нужно соеди1787467 нить с S-входом первого триггера (первого входа регистра) для обеспечения закольцованности (через элемент ИЛИ).

Для обеспечения режима записи регистров дешифраторов достаточно длительность одиночных импульсов сделать менее четверти периода генераторов 1 и 6. Кроме этого схемно можно синхровходы дешифраторов подсоединить к генераторам через элемент И, второй вход которого подключен через инвертор ко второму входу.

Генератор пачек импульсов 10 можно реализовать, объединяя на его соответствующие входы выходы соответствующих схем

И схемами ИЛИ, Формирователь импульсов

4 может быть выполнен таким образом, чтобы учесть, что выход формирователя 4 подключен ко входу записи младшего разряда (вход разрешения записи в случае применения сдвигового регистра на фиг.1 не показан и может быть через одновибратор подключен к его входу разрешения записи).

Блоки индикации 14 и 11 могут быть собраны на последовательно соединенных счетчике, дешифраторе и цифровых индикаторов.

Устройство предусматривает блок начальной установки игры (не показан), подключенный ко второму входу блока 7. Он служит для подключения питания на всех схемах от источника питания (на фиг,1 не показан), например, посредством аключения кнопки "питание". Затем происходит обнуление счетчиков, регистров и цифровых индикаторов, а затем выработка начального импульса для блока 7 на второй его вход и может быть реализован на последовательно соединенных источниках питания, выключателя кнопки "питание", формирователя импульсов для блока 7 и одновибраторов для выработки импульса записи.

Использование изобретения повышает занимательность игры путем формирования криволинейной траектории движения цели.

Формула изобретения

1. Устройство управления игрой, содержащее первый генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом первого узла дешифрации, подключенного выхода5

45 ми к входам блока индикации игрового объекта, индикаторные элементы которого расположены на игровой панели, переключатель управления, связанный выходом через формирователь импульсов с вторым эходом первого узла дешифрации, второй генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом второго узла дешифрации, связанного выходами с входами блока индикации цели, индикаторные элементы которого расположены на игровой панели, двухвходовый элемент И и сигнализатор попадания в цель, установленный на игровой панели, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем криволинейного расположения траектории движения цели, оно снабжено дополнительными двухвходовыми элементами И, элементом ИЛИ, генератором пачек импульсов, цифровым блоком индикации результатов игры, цифровым блоком индикации состояния игры и блоком начальной установки игры, соединенным выходом с вторым входом второго узла дешифрации, выход формирователя импульсов дополни тельно связан с входом цифрового блока индикации состояния игры, соответствующие выходы узлов дешифрации парами подключены к входам двухвходовых элементов И, которые выходами соединены с входами элемента ИЛИ и генератора пачек импульсов, связанного выходом с входом цифрового блока индикации результатов игры, причем выход элемента ИЛИ подключен к входу индикатора игры, а индикаторные элементы блока индикации цели расположены по криволинейной траектории на игровой панели.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что криволинейная траектория на игровой панели выполнена в виде синусоиды.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что криволинейная траектория на игровой панели выполнена в виде гиперболы.

4, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что криволинейная траектория на игровой панели выполнена в виде спирали.

1787467

Составитель А.Полищук

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 22 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного-комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4i5