Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к автоматике , в частности к устройствам управления скоростью реверсивного стана холодной прокатки в конце пропуска и перед дефектными местами на полосе. Сущность: устройство предполагает сравнение вычисленного с учетом коэффициента плотности рулона расчетного пути торможения с текущим значением остатка витков полосы на разматывающей моталке и в момент равенства сравниваемых величин формирование сигнала торможения стана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 !) (51)5 В 21 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808934/26 (22) 02.04.90 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) В,Ф, Кудряшов (56) Автоматизация намоточных устройств листовых станов, вып.1-78-32, НИИ информтяжмаш, — М.: 1978, с.12-14.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1186304, кл. В 21 В 37/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 937070, кл. В 21 В 37/00, 1980.

Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью реверсивных станов холодной прокатки и может быть использовано для автоматического торможения и точной остановки стана в конце пропуска и для автоматического торможения до пониженной скорости на дефектных местах и р окаты ваем ой полосы.

Целью изобретения. является повышение точности остановки в конце пропуска и перед дефектными местами на полосе, На чертеже представлена структурная схема устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки, содержащее датчики 1 и 2 угла поворота наматывающей и разматывающей моталок, блок

3 длины полосы на мотоблоках, блок 4 памяти радиуса дефектных мест, блок 5 расстояния до дефектов, блок 6 угловой скорости моталок, датчик 7 скорости прокатных валков, блок 8 пути торможения, датчики 9 и 10 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ (57) Использование: относится к автоматике, в частности к устройствам управления скоростью реверсивного стана холодной прокатки в конце пропуска и перед дефектными местами на полосе. Сущность: устройство предполагает сравнение вычисленного с учетом козффициента плотности рулона расчетного пути торможения с текущим значением остатка витков полосы на разматывающей моталке и в момент равенства сравниваемых величин формирование сигнала торможения стана. 1 ил. радиуса рулонов на моталках, блок 11 памяти дефектных мест, блок 12 приращения радиуса рулона, нелинейный преобразователь

13, блок 14 управления и блок 15 сравнения, снабжено блоками 16 вычисления коэффи- л циента плотности рулона, деления 17, изме- с рения 18 входной толщины полосы, задания р

19 радиуса барабана моталки, причем входы блока 16 соединены с выходами датчиков 1 и 2 угла поворота моталок, датчиков 9 и 10 радиуса рулона, датчика 18 толщины, задатчика 19 радиуса барабана моталок, а выход 0 соединен со входом блока 17 деления, второй вход которого соединен с выходом блока 6 угловой скорости моталок, а выход ° соединен со входом блока 8 вычисления пути торможения.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 1 и 2 вырабатывают последовательность импульсных сигналов, количество которых пропорционально углу поворота моталок, а их частота следования — угловой

1787478 скорости моталок. Блок 3 ведет подсчет импульсов от датчиков 1 и 2 с учетом направления вращения моталок и вырабатывает информацию о текущем значении длины полосы на наматывающей и разматывающей моталках, выраженную через угол поворота соответствующей моталки, Блок 3 на первом выходе формирует сигнал, пропорциональный текущему значению длины полосы на разматывающей моталке, а на втором

Ф выходе —. текущему значению длины полосы на наматывающей моталке, Блок 4 запоминает кодовое значение дефектных мест на полосе в порядке их следования в наматывающем режиме каждой моталки и на выходе выдает кодовые сигналы дефектных мест на разматывающей моталке в обратном порядке, т.е. код последнего дефекта выдается первым, код предпоследнего — вторым и т.д.

Блок 5 расстояния до дефектов, сравнивая сигнал текущего значения длины полосы на разматывающей моталке от блока 3 с сигналом местонахождения ближайшего от клети дефектного места от блока 4, вырабатывает на своем выходе сигнал, пропорциональный расстоянию от клети до дефектного места. Датчики 9 и 10 вырабатывают сигналы, пропорциональные текущему значению радиуса рулона на наматывающей и разматывающей моталках, Блок 11 запоминает радиусы дефектных мест в рулоне в порядке их следования для каждой моталки. Первичное запоминание радиуса дефектного места в блоке 11 и кода дефектного места в блоке

4 производится в наматывающем режиме моталки одновременно, например, по команде оператора стана. Датчик 7 формирует сигнал о текущей скорости прокатных валков, т.е. скорости клети. Блок 18 выдает сигнал пропорциональный входной толщине полосы, Блок 19 выдает сигнал задания радиуса барабана моталки. Блок 16 поданным от датчиков 1 и 2 угла поворота моталок с учетом направления вращения и данным блоков 9, 10, 18 и 19 вычисляет коэффициент плотности рулона по выражению пл =

n . ll (1)

Во где n — число витков в рулоне на разматывателе;

h — толщина полосы на входе;

Rl-радиус рулона на разматывателе;

Ro — радиус барабана разматывателя.

Блок 17 производит деление величины угловой скорости разматывателя, поступаю-. щей с выхода блока 6 на величину коэффициента заполнения рулона, поступающего с выхода блока 16. Блок 8 по данным от блока

17 и датчика 7 производит вычисление пути тормо>кения по выражению (и . Ч л . 2>т ар (2) где о> 1 — угловая скорость разматывателя

5 для монолитного рулона;

Чкл — скорость клети; а — темп замедления, На выходе блок 11 формирует сигнал о радиусе дефектных мест на разматывающей

10 моталке в обратном порядке, т,е. сигнал о радиусе последнего дефектного места поступает первым, радиус предпоследнего дефекта — вторым и т.д. Блок 12 вычисляет сигнал приращения радиуса рулона разма15 тывающей моталки относительно ближайшего места торможения стана. При отсутствии дефектов на полосе выходной сигнал блока 12 представляет собой разность между текущим радиусом рулона и радиусом барабана раэматывающей моталки. При наличии дефектов выходной сигнал блока 12 представляет собой разность меж20 ду текущим радиусом рулона на разматывающей моталке и запомненным радиусом ближайшего к клети дефектного места на

25 той же моталке. Нелинейный преобразователь 13 вырабатывает сигнал, пропорциональный отношению

30 В1+К. ff(A ) (3) где ЛВ = Ri — Яо, Ri — текущее значение радиуса рулона;

R — радиус барабана моталки.

Блок 14 производит умножение сигналов от блоков 8 и 13 и íà его выходе формируется сигнал, пропорциональный расчетному пути торможения с текущей скорости прокатки, т.е, сигнал ор. Блок 15 сравнивает сигнал рр с сигналом р3 о расстоянии до ближайшего дефектного места от блока 5 и с сигналом ро о длине остатка полосы на разматывающей моталке от блока 3. На своем выходе блок 15 по результатам сравнения формирует команду на тормо>кение скорости стана, Устройство осуществляет автоматическое торможение прокатного стана в функции остатка полосы на разматывающей моталке как в конце рулона, так и на дефектных местах полосы, В процессе прокатки

flo данным от блока 17 об угловой скорости разматывающей моталки от блока 6, скорректированной с учетам коэффициента заполнения рулона от блока 16 и по данным о

-: — скорости прокатки от блока 7 в блоке 8 вычисляется предварительное расчетное значение пути торможения. В блоке 12 по данным от датчиков 9 и 10 и блока 11 вычисляется приращение радиуса рулона раэма1787478

Формула изобретения

Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки, содержащее датчики скорости прокатных валков, углов поворота наматывающей и раэматывающей моталок и два датчика радиуса рулона на моталках, блок памяти дефектов, блоки угловой скорости моталок, длины полосы на моталках, пути торможения, памяти радиуса дефектных мест, расстояния до дефектов и приращения радиуса рулона, нелинейный преобразователь, блоки умножения и сравнения, причем выход датчика скорости прокатных валков соединен с вторым входом блока вычисления пути

Составитель А.Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор

Заказ 22 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тывающей моталки, по которому в преобразователе l3 определяются отношение радиусов. Умножением сигналов о-. блоков 8 и 13 в блоке 14 вычисляется точное значение расчетного пути торможения р, поступающего на вход блока 15 сравнения, на два других входа поступают сигналы о длине остатка полосы на разматывающей моталке уъ от блока 3 и о расстоянии до дефектного места на полосе уЯ от; блока 5, Во время работы, по мере смотки полосы с разматывающей моталки, сигналы ро и д9уменьшаются. Блок 15 сравнения формирует сигнал на торможение, когда возникает условие р3 рр или, р, рр, которое поддерживается устройством на всем этапе торможения, После торможения перед дефектом и прохода дефекта через прокатную клеть код и радиус дефектного места в параметрах наматывающей моталки автоматически запоминается в блоках 4 и 11 соответственно, для автоматического торможения перед этим дефектом в следующем проходе.

40 торможения, выход которого соединен с первым входом блока умножения, второй вход которого соединен с выходом нелинейного преобразователя, вход которого соединен с выходом блока приращения радиуса рулона, первый вход которого соединен с выходом блока памяти радиуса дефектных мест, входы которого соединены с выходами датчиков радиуса рулона на моталках и вторым и третьим входами блока приращения радиуса рулона, выход блока умножения соединен с входом блока сравнения, другой выход- которого соединен с входом блока расстояния до дефектов, выход которого соединен с третьим входом блока сравнения, входы блока длины полосы на моталках соединены с выходами датчиков углов поворота наматывающей и разматывающей моталок и входами блока угловой скорости моталок, первый выход блока длины полосы на моталках соединен с вторым входом блока сравнения, а второй — с входом блока памяти дефектов, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности вычисления расчетного пути торможения в конце пропуска и перед дефектными местами на полосе, оно снабжено блоками вычисления коэффициента плотности рулона и деления, датчиком входной толщины полосы, задатчиком радиуса барабана моталки, причем входы блока вычисления коэффициента плотности рулона соединены с выходами датчиков угла поворота моталок, датчиков радиуса рулонов, датчиком входной толщины полосы, эадатчика радиуса барабана моталок, а выход соединен с входом блока деления, другой вход которого соединен с выходом блока угловой скорости моталок, а выход соединен с первым входом блока вычисления пути торможения,