Устройство для дистанционного ^'^рав^^^дйя' *' опрокидыванием грунтоотвозной 'шаланд1$г"-"'~^ с буксира- шаландера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со се Caaaka!!H!!
Социалистических
Республик
Завис !мое от авт. свидетельства ¹
К i. 84т1, 7л
65а2, 32
Заявлено 22.1V.1960 (№ 663873 27-11) с присоединением заявки №
МПК E 02f
В 63h
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 627.782:629.12:
532.3,073:621.86.
068 (088.8 ) Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 12.111.1966
Автор зо
Г. В. Михайлов
ОПРОКИДЬ1ВАНИЕМ ГРУНТООГВОЗНОЙ Щ
С БУКСИРА-ШАЛАНДЕРА
Известны устройства для дистанционного управления опрокидыванием грунтоотвозной шаланды с буксира-шаландера.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что QHQ оборудовано системой тяговых штанг н промежуточных рычагов, которые связаны с механизмом коробки управления открытием и закрытием кингстонов.
Кингстоны расположены в отсеках, разделенных между собой водонепронпцаемымп переборками таким образом, что правый борт составляет одну группу, а левьш — другую группу балластных отсеков.
Путем несимметричного заполнения кингстонами балластных отсеков обеспечивается дистанционное управление разгрузкой грунтоотвозной шаланды с буксира-шаландера.
Кроме того, коробка управления открытием ч закрытием кингстопов выполнена в виде рычажно-пружинного механизма, снабженного двумя рычагами, зубцы которых входят в запепление с тягами и кингстопам поочередно, при каждом последующем опрокидывании шалачды.
I la фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — коробка управления открытием и закрытием кипгстонов; на фиг. 3 — поперечный разрез груженой шаланды до опрокидывания; а фиг. 4 — — то же, L момент опрокидывания; па фиг. 5 — то же, после опрокидывания.
Корпус 1 шаланды по продольной оси разделен на две симметричные, части, из которых одна часть по вертикали разделена а балластные отсеки А и Б, оборудованные приемHblMH 2 и сливным i 8 кап» »мп Il кингcTQI!»мп 4.
В носовой частп гцаланды установлена коробка управлешгя открытием и з»крытпсм кингстонов, состоящая пз корпуса 5, в котором смонтированы рычаги б с зубьями 7, тяговых штанг (тяг) 8 и 9,:ерез промежуточные рычаги 10, тяги 11 и 12 п тросы 18 связанных с кпнгстонамп 4 отсеков Л и Б, и центральной тяги 1-1, взаимодействующей с собачками 15, шарнирно смонтированными а тягах 8 и 9.
В коробке выполнены т»кже ползхны 1б, связанные с коромыслом 17, ко — îðîå соедппено с бу ксирным тросом 18.
Центральная тяга .Ч связ»па с тросом 19 дистанционного управл ешш.
Груженая шаланда помощью буксирного троса 18 под»ется б .ксиром-шаланлепом к месту разгрузки, Зяте i трос 18 освобождается и с помощью трос» 19 дистанционного управления тяга И подается вперед.
В зависимости от того, к»кой пз отсеков шаланды А и Б будет находиться внизу, с такой
30 из тяг 8 или 9 будет соединяться тяга И.
178752
В Описы .!Oь50л! с;15, чае сооачка 10 5яГп 9 сцеплЯетс5! с ТЯГОЙ 14, 5! .!есте с нсй подается вперед и зацепляется за зуб 7 рычага 6. Далее с помощью рычаг;) 10, T»Ill 11 It троса 18 кингстоны 4 балластного отсека Б открываются, II вода заГ5олн55ет отсеки Б. Ррухкецая шаланда опрокидывается, сбрасывая груз. После этого вода ш Ггекает из отсека Б по сливцым каналам,3, и воздух поступает и отсеки Б по приемным каналам 2. 10
Кицгстонь! 4, связанные с IloK0801". TIII o!t будут открыты все время, пока вода це сойдет из балластц5>5х отсеков.
После 5зыравнива55ия шаланды буксир-шаландер потянет буксирный трос 18. Усилие с
tToro троса передается через коромысло 17 ползуну 16. г(ослед5555й отойдет вперед, по ходу шаланды, освободив po;IIIK 20 рычага 6.
Рычаг под действием пружин кингстонов на тягу 9 отклон»ется и ocвобо>кд5гет зуб 7 рычага 6.
Тяга 9 отходи Г назад, II KIIIIIcTotlt>(4 закрываются.
В результате опрокидывания шаланды коробка управления открытием и закрытием кингстоцов, жестко скрепленная с корпусом шаланды, также перевернется, и в зацепление с центральной тягой И вступит сооачка 16 тяги 8.
Таким образом коробка управления будет готова к открытию кингстонов балластных
ОТСЕКОВ А.
Предмет изобретения
1. Устройство для дистанционного управления опрокидыванием грунтоотвозной шалан,It! с буксира-шаландера, отгичающееся тем, что, с целью обеспе ения дистанционного управления разгрузкой, это устройство оборудоI,»ITo системой тяговых штанг и промежуточных рычагов, связанных с механизмом коробки управления открытием и закрытием располо5кеццых в отсеках кингстонов, которые II)тем несимметричного заполнения балластных отсеков обеспечивают возможность многократного опрокидывания шаланды через борт без закручивашгя тросов дистанционного управ.IC . H H 51.
2. Устройство по п. 1, отлачагащееся тем, что коробка управления открытием и закрытием кицгстонов выполнена в виде рычажноцружинного механизма, оборудованного двумя рычагами, с55абжечг5ыми зубцами, входящими в зацепление с тягами к кингстонам по<5чередно, при каждом последующем опрокидывании шаланды.
178752 гв гЪг 5 Pvz 4
Заказ 42376 Тираж 1375 Формат бум. 60>;90 /„. Объем О,I6 изд. л. Подписное
1!ИИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI
Москва, Цеито, ир. Серова, и. 4
Типография, пр. Сапунова,:1. 2
Составитель Е. И. Кривенко
Редант< р В. П. Борисова Текред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и
Л. Е. Л1арнсич