Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области абразивоструйной обработки поверхностей деталей. Сущность: устройство содержит гибкую защитную ленту, связанную с кареткой 7 рабо8 9 7 чего органа 14 и установленную с возможностью реверсивного перемещения вдоль проема 15 камеры 16, механизм натяжения защитной ленты и поворотные барабаны 18, 19, на которых закреплены концы защитной ленты. Поворотные барабаны снабжены механизмами торможения и смонтированы на валах, на которых размещены фрикционные и обгонные муфты. Механизм натяжения защитной ленты выполнен в виде цепной передачи , звездочки которой свободно установлены на валах поворотных барабанов 18, 19 и соединены с упомянутыми муфтами , Диаметр делительной окружности звездочек выбран меньше диаметра поворотных барабанов. 11 ил. 13 // Ю 15 2 V 19 III/ (Л С

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 24 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО

1у фь.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836554/08 (22) 07.06.90 (46) 15.01.93. Бюл, N 2 (71) Научно-производственное объединение по выпуску механического сварочного оборудования (72) Я.К.Трегуб, И,К.Гуржий, M.Ñ.Êîòëÿðêåð и А.С.Петушенко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1296390, кл. В 24 С 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА

В ПЫЛЕНЕПРОНИЦАЕМОЙ КАМЕРЕ (57) Использование: в области абразивоструйной обработки поверхностей деталей, Сущность; устройство. содержит гибкую защитную ленту, связанную с кареткой 7 рабо8 1 У 7

„, SU 1787754 А1 чего органа 14 и установленную с возможностью реверсивного перемещения вдоль проема 15 камеры 16, механизм натяжения защитной ленты и поворотные барабаны 18, 19, на которых закреплены концы защитной ленты, Поворотные барабаны снабжены механизмами торможения и смонтированы на валах, на которых размещены фрикционные и обгонные муфты. Механизм натяжения защитной ленты выполнен в виде цепной передачи, звездочки которой свободно установлены нэ валах поворотных барабанов 18, 19 и соединены с упомянутыми муфтами, Диаметр делительной окружности звездочек выбран меньше диаметра поворотных барабанов. 11 ил.

/У gj 1Р 15 Р 1? 15

1787754

Изобретение относится к нанесению покрытий, в частности абразивно-струйной обработке поверхностей, а также к установкам для газотермического нанесения покрытий.

Известна пыленепроницаемая камера для пескоструйной обработки изделий, содержащая корпус, в проеме которого установлена, с возможностью перемещения, гибкая уплотнйтельная лрнт4, концы которой закреплены на катушках . расположенных на "наружных стенках корпуса с возможностью вращения, камера снабжена разьемными кассетами с роликами, установленными внутри кассеты, с возможностью свободного вращения и предназначенными для направления уплотнительной ленты, при этом кассеты установлены коаксиально катушкам.

Недостатком известной конструкции является ограниченность ее применения, лишь в случаях, когда лента имеет повышенную жесткость, небольшое перемещение рабочего органа при малом расстоянии между кассетами, небольшую ширину, толщину и массу ленты, так как перемещение ленты закрепленной в ней штангой по направлению перемещения рабочего органа толканием ленты впереди штанги и принуждение ее усилием толкания свободно на матываться на катушки приводит к, выпучиванию лейты и заеданию в опорных планках, а также у входа в кассеты ввиду превышения силы трения ленты в опорных планках усилию сопротивления ее на продол ьн ы и изгиб.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5— сечение  — В на фиг.2; на фиг.6 — разрез à — Г на фиг,1; на фиг.7 — разрез Д вЂ” Д на фиг,2; на фиг.8 — разрез Š— Е на фиг.1; на фиг.9— разрез Ж вЂ” Ж на фиг,2; на фиг.10 — разрез

З-З на фиг,6; на фиг,11 — разрез И вЂ” И на фиг.1.

Устройство содержит защитные ленты 1 и 2, скрепленные между собой металлическими накладками З.и 4, снабженными втулками 5, взаимодействующими со штырями

6, закрепленными на приводной каретке 7, перемещающейся возвратно-поступательно вдоль направляющих 8 балки 9 приводом

10, выходная шестерня которого 11 взаимодействует с закрепленной на направляющей 8 балки 3 ззууббччааттоой и ррееййккоой и 1122, На приводной каретке 7 установлена штанга

13, несущая передвижной рабочий орган 14, 10 23, с возможностью их вращения в подшипниках 24 и 25 стоек 26. Справа на валах 22 свободно на втулках 27 установлены звез30

40 мы 55 и 56 которых выполнены в корпусах

51 и 52 звездочек 28 и 29, а звездочки 57 и

58 обгонных муфт выполнены на корпусах

25 расположенный в проеме 15 пыленепроницаемой камеры 16, Торцы защитных лент 1 и 2 размещены в направляющих 17, установленных вдоль проема 15, а свободные концы лент 1 и 2 намотаны соответственно на поворотные барабаны 18 и 19 идентичной конструкции, и закреплены на них планками 20 и винтами 21. Поворотные барабаны 18 и 19 жестко закреплены на валах 22 шпонками дочки 28 и 29 цепной передачи 30. Свободные концы цепи 30 присоединены к кронштейну 31, установленному на приводной каретке 7 через упругие элементы, например, пружины 32, снабженные устройствами для натяжения цепи в виде пальцев 33, имеющих отверстия-34-для закрепления цепи 30 и резьбу 35 на противоположном конце. Натяжение пружин 32 осуществляется гайками 36 и фиксируется контргайками 37. Звездочки 28 и 29 сцеплены с барабанами 18 и 19 посредством фрикционных муфт 38 и 39, взаимодействующих своими торцами 40 и 41 с торцами 42 и 43 барабанов 18 и 19.

Усилие Q сцепления фрикционных муфт с поворотными барабанами создается тарельчатыми пружинами 44, воздействующими через торцы 45 и. 46 свободно установленных на валах 22 втулок 27 на торцы 47 и 48 корпусов фрикционных муфт 38 и

39. Усилие Q пру>кин 44 устанавливается и регулируется гайками 49, зафиксированными контргайками 50. Фрикционные муфты

38 и 39 соединены со звездочками 28 и 29 посредством смонтированных в корпусах 51 и-52 звездочек обгонных муфт 53 и 54, обойфрикционных муфт 38 и 39. Каждая звездочка 57 и 58 выполнена в виде диска, имеющего по три выемки 60 с прямолинейными контактными поверхностями 61. В выемки

60 закладываются ролики 62.

Каждый ролик 62 прижимным устройством, включающим в себя толкатель 63 и пружину 64, отжимается в направлении суженной части выемки 60. Заклинивание обгонных муфт 53.и 54 осуществляется при перемещении каретки 7 в направлении наматывающего барабана (например, при перемещении каретки 7 влево, как показано на рис.1, заклинивается муфта 53), Осевая фиксация звездочек 57 и 58 и роликов 62 в обоймах 55 и 56 осуществляется крышками

65 в виде двух полуколец.

1787754

15

45

55

Для обеспечения возможности поджимэ торцов 40 и 41 фрикционных муфт 38 и

39 к торцам 42 и 42 барабанов 18 и 19, между буртиками втулок 27 и корпусами приводных звездочек 28 и 29 предусмотрен гарантированный зазор Л.

Основным условием работоспособности устройства является обеспечение соотношения 0 < 0б, т.е, диаметр делительной окружности приводных звездочек 28 и 29 должен быть меньше диаметра барабанов

18 и 19, Каждый из поворотных барабанов 18 и

19 снабжен также механизмом торможения, выполненным в виде подпружиненных штырей 66, торцы которых 67 взаимодействуют с торцами 68 и 69 барабанов 18 и 19 и смонтированы в стойках 26. Регулирование усилия Q1 поджима штырей 66 пружинами

70 производится реэьбовыми стаканами 71, расположенными в стойках 26 барабанов и снабженными квадратными хвостовиками . 72 для возможности их поворота гаечным ключом.

Момент, создаваемый усилием Q<, должен обеспечить отсутствие прослабления ленты вследствие разгона ведомого (с которого сматывается лента) барабана.

Таким образом, создаваемый усилием

Q пружин 44 момент сцепления фрикционных муфт 38 и 39 с барабанами 18 и 19 равен (или больше) суммы моментов, создаваемых максимально необходимым усилием натяжения гибкой ленты наматывающим барабаном, и суммарным моментом, создаваемым механизмами торможения поворотных барабанов.

Мфм ЪМб+ 2Мт, Мб = 0 -/Сфм; Мт = Q1 P r Rr;

Ойм 06

Мфм Q Èôì = Р— + 2 01рт т

2 2 где MjM — момент сцепления фрикционной муфты с торцом наматывающего барабана;

Q — усилие прижатия торана фрикционной муфты к торцу барабана;

Mr — момент, создаваемый механизмом торможения; ,иф — коэффициент трения фрикционной муфты по торцу наматывающего барабана;

P — усилие натяжения защитной ленты наматывающим барабаном;

Qr — усилие прижатия торца штыря механизма торможения к торцу барабана;

Мб — момент,,создаваемый максимально необходимым усилием натяжения гибкой ленты наматывающим барабаном; ,йт — коэффициент трения между торцом штыря механизма торможения и торцом барабана:

R — радиусустановки штыря механизма торможения;

0ьM

Бфм = — средний радиус фрикцим онной муфты;

0ф — среднии диаметр фрикционной муфты;

D6

Рб,= — — радиус намотки барабана;

0б — диаметр намотки барабана.

По краям проема 15 пыленепроницаемой камеры 16 установлены направляющие ролики 73, цапфы 74 которых опираются на шарикоподшипники 75, смонтированные в корпусах 76, закрепленных на камере 16.

Применение указанных барабанов повышает долговечность защитной ленты, обеспечивает стабильное ее расположение и гарантированный зазор между лентой и проемом, повышающий эффективность уплотнения проема 15 камеры 16.

Работает устройство следующим о6разом.

Включается привод 10 приводной каретки 7, выходная шестерня привода 11, взаимодействуя с зубчатой рейкой 12, перемещает каретку 7 по направляющим 8 вдоль балки 9, передвижной рабочий оргай 14, штангой 13 закрепленный на каретке 7, rieремещается в проеме 15 пыленепроницаемой камеры 16, при этом штыри 6, закрепленные в каретке 7, взаимодействуя с втулками 5, смонтированными в металлических накладках 3 и 4 на защитных гибких лентах 1 и 2, перемещают указанные ленты, например, влево, как указано стрелкой на фиг.1.

Одновременно закрепленный на каретке 7 кронштейн 31 перемещает в том же направлении нижнюю ветвь приводной цепи 30, концы которой закреплены на штырях

33 через пружины 32, осуществляющие натяжение цепи ЗО и смягчение толчков при реверсах. Перемещение приводной цепи 30 вызывает вращение звездочек 28 и 29 в направлений; укэзанн0м стрелкой на фиг.7, при этом обойма 55 роликовой муфты свободного хода 53, выполненная в корпусе 51 прив6дной звездочки 28, поворачиваясь в направлении, указанном стрелкой (фиг,4), заклинивает ролики 62, вталкивая их с помощью толкателей 63 под действием пружин 64 в суженную часть выемки 60 между контактной поверхностью выемки 61 и внутренней поверхностью обоймы 55, тем самым приводя во вращение звездочку 57, выполненную заодно с диском 38 фрикционной муфты, торец 40 которой сцеплен с торцом 42 барабана 18 усилием С11, создава1787754

10

30

45 емым 1арельчатой пружиной 44 и через торцы 45 и 46 втулки 27 передаваемым на торец

40 фрикционйой муфты и торец 42 барабана

18, тем самым барабан 18 приводится во вращение в направлении, указанном стрелкой на фиг,8, наматывая на себя защитную ленту 1, но при этом ввиду того, что диаметр делительной окружности звездочки 0> меньше диаметра барабана 06, при одинаковой линейной скорости защитной ленты 1 и приводной цепи 30, угловая скорость звездочки 28, а также сцепленного с ней обгонной муфтой фрикционной муфты 38 превышает угловую скорость барабана, к тому же постоянно уменьшающуюся при увеличении его диаметра эа счет наматывания ленты (Di > 06). Таким образом, торец

40 фрикционной муфты пробуксовывает относительно торца 42 барабана, обеспечивая надежное натяжение ленты 1 с необходимым усилием P и компенсируя разницу в угловых скоростях барабана 18 и приводной звездочки 28, при этом усилие О, создаваемое тарельчатой пружиной 44 регулированием гайкой 49 и затяжкой контргайкой 50, устанавливается таким образом, чтобы обеспечить необходимое натяжение ленты

P и компенсировать суммарное усилие, создаваемое механизмами торможения на наматывающем барабане 1.8 и сматывающем барабане 19.

При перемещении защитной ленты 2 влево и вращении ведомой звездочки 29 в направлении, указанном стрелкой (фиг.7), обойма 56 обгонной муфты 55, выполненная в корпусе 52 звездочки 29, поворачиваясь в направлении, указанном стрелкой (фиг.5), расклинивает ролики 62, вводя их в расширенную часть выемки 60, в этом случае угловая скорость звездочки 29, превышая угловую скорость барабана 19, остается при расклиненной обгонной муфте 55 независимой от угловой скорости барабана 19, зависящей только от диаметра Dg < 0>, при постоянном уменьшении диаметра 02 при сматывании защитной ленты и постоянной линейной скорости каретки 7, угловая скорость барабана 19 превышает угловую скорость наматывающего барабана 18, в этом случае угловая скорость барабана 19 определяется диаметром барабана Dz и линейной скоростью каретки 7, т.е. скоростью сматывания ленты, При этом торец 41 фрикционной муфты 39 сцеплен с торцом барабана 43 усилием О.

Для предупреждения разгона барабана

19 и прослабления ленты 2, усилие прижатияштыря 66механизматорможения Q> при взаимодействии его торца 67 с торцом барабана 69 подбирается таким, чтобы исключить указанный разгон и обеспечить оптимальное натяжение защитной ленты 2.

При изменении направления перемещения каретки 7 (например, вправо), заклинивается обгонная муфта 54 приводной звездочки 29, барабан 19.наматывает защитную ленту, обгонная муфта 53 расклинена, с барабана 18 сматывается лента, торец

67 штыря 66 механизма торможения, контактируя с торцом 68 барабана 18, притормаживает его, предупреждая разгон барабана 18 при сматывании защитной ленты. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере, содержащее гибкую защитную ленту, связанную с рабочим органом и установленную с возможностью перемещения вдоль проема камеры, концы которой закреплены на поверхностных барабанах, смонтированных на валах, и механизм натяжения защитной ленты, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство снабжено механизмами торможения поворотных барабанов, фрикционными и обгонными муфтами, расположенными на валах поворотных барабанов, при этом механизм натяжения защитной ленты выполнен в виде цепной передачи, звездочки которой свободно установлены на валах поворотных барабанов и соединены с упомянутыми муфтами, а диаметр делительной окружности звездочек выбран меньше диаметра поворотных барабанов, 1787754

1787754

/ -/

1787754

1787754

Составитель Я.Трегуб

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Филь

Редактор

" I

Произ«оде «".::но нздлтел.ский комбинаг "Патент", r. Ужгород. л.Гагарина 1fl I

Заказ 36 Тираж Подписное

ВНИИГ1И Го-.удлрственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(Р

113035, IËîñêâà, Ж-35, Раушская наб., 4/5