Поворотная платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в горнодобывающей промышленности. Сущность изобретения: поворотная платформа содержит раму 2 с отрезком рельсового пути, опертую по концам на опоры 3, 4, смонтированные на ней стопоры вагонеток и клинья 10, связанные с приводом с возможностью их размещения между рамой 2 и основанием 1. 9 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 J 1/04

Г О СУДА Р СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4873085/11 (22) 27.08,90 (46) 15.01.93, Бюл. N 2 (71) Шахтостроительное управление N. 2

Треста "Донецкшахтострой" (72) А,Д.Сердюк, С.Ф.Пулеев, Е,А.Сердюк и

С.Г.Москалев (54) ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА

„„ Ы„, 1787840 А1 (57) Использование: в горнодобывающей промышленности. Сущность изобретения: поворотная платформа содержит раму 2 с отрезком рельсового пути, спертую по концам на опоры 3, 4, смонтированные на ней стопоры вагонеток и клинья 10, связанные с приводом с возможностью их размещения между рамой 2 и основанием 1, 9 ил.

1787840

5.

25

40

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено преимущественно для шахтных вагонеток.

Известен поворотный круг для поворота вагонных тележек, включающий снабженную отрезками рельсов платформу и привод поворота, связанный с платформой посредством кривошипа.

Недостатком известного устройства является обязательный разрыв рельсового пути, зйачительные затраты на монтаж и демонтаж, Известен поворотный круг, содержащий основание, поворотную плиту, катящиеся опоры и переводные мостики.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, являются невозмо>кность транзитного проезда составов вагонеток, использование ручного труда при повороте круга.

Целью изобретения является повышение эффективности работы, Это достигается тем, что поворотная платформа снабжена клиньями, связанными с приводом с возможностью размещения их между рамой и основанием с возможностью взаимодействия с одним плечом стопора, который выполнен в виде двуплечего рычага для взаимодействия другим плечом с колесом вагонетки, На фиг.1 показан общий вид устройства в плане (транзитный проезд); на фиг,2 — устройство в плане в положении сьезда вагонетки; на фиг.3 — сечение А — А на фиг,1 при открытых стопорах; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.1 при закрытых стопорах; на фиг.5— сечение Б — Б на фиг,1 при oTKpbITblx cTonoрах; на фиг.6 — сечение Б — Б на фиг.1 при закрытых стопорах; на фиг.7 — положение устройства при транзитном проезде; на фиг,8 — поло>кение устройства при съезде вагона на примыкающий путь; на фиг.9— показано взаимодействие двуплечего рычага в двух положениях, Поворотная платформа содержит основание 1, поворотную плиту 2, неподвижные

3 и подвижные 4 катящиеся опоры, переводные мостики 5, дополнительную опору 6, шаровую опору 7, стопоры вагона 8, выполненные в виде двуплечего рычага, концевые упоры 9, фиксаторы сквозного проезда состава вагонеток 10, их привода 11, привода поворота платформы 12, деталей крепления

13, элемента пути съезда 14, упор 15, взаимодействующий со штоком 11 привода и контактирующий с плечом стопора вагонеток 8. Перечисленные элементы монтируются на пути 16 и фиксируются в горизонтальной плоскости брусом 17.

Поворотная платформа имеет два рабочих положения, вызванных условиями маневрирования подвижного состава.

Съезд вагонетки на прилегающий путь.

Конструктивно платформа представляет собой стальной лист толщиной 10 мм с направляющими рельсами, закрепленный шаровой опорой 7 на основании 1 и перемещающийся по основаниям 1 и 6 при помощи катящихся опор 3 и 4. На концах платформы выполнены переходные мостики 5 для въезда и сьезда вагонетки. Конструктивные особенности платформы заключаются в том, что переходные мостики плотно прижаты к рельсам 16 рельсового пути. Для поворота платформы необходимым условием является образование зазора между мостиками 5 и рельсами 16 (см.фиг,8), что достигается соблюдением условия Н > 1,5 В, где В— жесткая база вагона (для вагонетки ВГ-2,5, В=800 мм) (фиг.8); В этом случае под воздействием вагонетки и имеющегося между платформой 2 и рельсами 16 зазора 3 происходит упругая деформация платформы 2, которая, прогибаясь, образовывает моменты вокруг точек п и m, способствующие образованию зазоров 3 между переходными мостиками 5 и рельсами 16. Образование указанных зазоров позволяет платформе свободно поворачиваться на заданный угол для сьеэда вагона на примыкающий путь, Транзитный проезд составов.

Для транзитного проезда состава через платформу последн«я должна быть установлена на основном пути 16, фиксаторы 10 штоками 11 вдвигаться в зазор 3 между платформой 2 и рельсами 16, при этом нару. шается неравенство Н 1,5 В, т,е. получаем неравенство Н < 1,5 В, при котором моменты в точках и и m не могут достичь величины, способствующей образованию зазора между мостиками 5 и рельсами 16, упор t5, взаимодействующий со штоками 11 привода и контактируя с плечом стопора вагона 8, устанавливает его в положение

Открыто, обеспечивающее проезд вагонеток через платформу, а отсутствие зазора между мостиками 5 и рельсами 16 является условием повышения надежности транзитного проезда вагонеток, а следовательно, повышения эффективности работы платформы, Формула изобретения

Поворотная платформа преимущественно для шахтных вагонеток, содержащая раму с отрезком рельсового пути, опертую по концам на опоры, и смонтированные на ней стопоры вагонеток, отличающаяся тем, что, с

1787840 целью повышения эффективности, она снабжена клиньями, связанными с приводом с возможностью размещения их между рамой и основанием и с возможностью вза9 11 имодействия с одним плечом стопора, который выполнен в виде двуплечего рычага для взаимодействия другим плечом с колесом вагонетки.

1787840

Г

Составитель А. Сердюк

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор П, Гереши

Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101