Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах для остановки подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит приводную тележку 1 с пружинами 2,3, на которых смонтированы тормозные башмаки 4,5 с механизмом постановки и снятия башмаков с рельсов, включающего привод в виде гидроцилиндра 6, в котором разноименные полости сообщаются друг с другом по трубопроводу 7 через запорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнирно через пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползунами 12,13. При этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействующим с крайними.клиньями 16,17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе зажимные шины 19 с захватными скобами 20. 1 з.п; ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 К 7/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4886403/11 (22.) 26,11.90 (46) 15.01.93, Бюл. ¹ 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.Е.Никитин и И.В.Никитин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1530517, кл. В 61 К 7/16, 1987. (54) УСТРОЙСТВО,ДЛЯ ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТН61Х СРЕДСТВ (57) Использование; в устройствах для остановки. подвижного состава. Сущность изобретения; устройство содержит приводную тележку 1 с пружинами 2,3, на которых смонтированы тормозные башмаки 4,5 с ме„„. Ж,„, 1787844 А1 ханизмом постановки и снятия башмаков с рельсов. включающего привод в виде гидро- цилиндра 6, в котором разноименные по laсти сообщаются друг с другом по трубопроводу 7 через эапорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнирно через пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползунами 12,13. При этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействующим с крайними клиньями 16,17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе зажимные шины 19 с захватными скобами

20. 1 э.п; ф-лы, 7 ил.

1787844

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки подвижного состава.

Известно устройство для стопорения рельсового подвижного состава, содержащее стопорный элемент в виде отрезка рельса, одним концом посредством горизонтальной оси закрепленного на основании с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относйтельно основания и подпружинейа относйтельно него, кроме того, устройство снабжено шарнирно закрепленным на основании нажимным элементом с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью стопорного элемента, которая выполнена наклонной на его указанном конце, Известно также устройство для закрепления железнодорожного состава, содержащее смонтированную на основании между рельсами колеи подвижную в горизонтальном направлении раму, несущую шарнирнорычажный механизм. Шарнирно-рычажный механизм снабжен установленной в продольных направляющих рамы дополнительной кареткой с двумя шарнирно связанными с ней и подпружиненными относительно рамы дополнительными рычагами, несущими на концах башмаки для взаимодействия с колесами состава, направляющими роликами, смонтированными на раме с возмо>кностью взаимодействия с дополнительными рычагами и ограничительными стержнями, шарнирно смонтированными на дополнительной каретке.

Недостатком известного устройства являетСя малая эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, полости которого через запорный орган сообщены между собой, а шток гидроцилиндра через пантографный механизм связан с .тормозными башмаками и с механизмом приведения захватных скоб.в рабочее положение, смонтированным на тележке с возможностью упругого перемещения в сторону гидроцилиндра, Устройство снабжено тормозными шинами, закрепленными на тележке посредством двуплечих рычагов с противоположной стороны захватных скоб относительно рельсов, а механизм приведения захватных скоб в рабочее положение включает связанный с пантографным механизмом центральный клин, контактирующий с боковыми клиньями, несущими захватные скобы и расположенными с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов.

На фиг. 1 показано устройство в плане, нерабочее положение; на фиг,2 — то же, исходное рабочее положение; на фиг, 3 — то же, рабочее положение, на фиг. 4 — захват колеса механизмом зажима: на фиг, 5 — продальный разрез тележки; на фиг. 6 — вид

10- спередй одного края тележки; на фиг. 7— расположение зажимной шины со скобой относительно колеса, рабочее положение.

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств содержит, привод15 ную тележку 1 с пружинами 2,3, на которой смонтированы тормозные башмаки 4,5 с механизмом постановки и снятия башмаков с рельсов, включающего привод в виде гидроцилиндра 6, в котором разноименные полости сообщаются друг с другом по

20 трубопроводу 7 через запорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнирно через пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползунами 12,13 при этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействую25 щим с крайними клиньями 16, 17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе зажимные шины 19 с захватными скобами

20 на кронштейнах 21, нижние концы которых связаны с рычагами 22, несущими на себе зажимные шины 23.

Устройство работает следующим обра35 зом

В нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят устройство в любую сторону. Для осуществления остановки рельсовых транспортных средств

40 необходимо открыть запорный орган 8, отчего поршень, подпружиненный пружиной

10, вытеснит гидрожидкость из передней полости в заднюю по трубопроводу 7, при этом шток 9, выходя из гидроцилиндра 6, приводит в движение ползун 12 и всю связанную с ним пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползуном 13.

В конечном итоге ползуны 12, 13 сводятся относительно друг друга и шарнира 24, а тормозные башмаки 4,5 разводятся и ста. вятся своими подошвами на головки ходовых рельсов, 8 результате устройство становится подготовленным к работе и находится в исходном рабочем состоянии (см, фиг. 2).

При подаче состава колесная пара наезжает на подошвы тормозных башмаков 4,5 и перемещается на них за счет локомотивной тяги вместе с тележкой 1 до определенного момента, пока эа счет хода тележки 1, 1787844 связанной жесткой связью 14 с центральным клином 15, последний не разведет крайние клинья 16, 17 и зажимные шины 19 с захватными скобами 20 на кронштейнах

21, которые в свою очередь повернут своими нижними концами рычаги 22, несущие на себе зажимные шины 23, после чего запорный орган 8 перекрывается. В результате шток 9 входит в цилиндр 6, а жидкость перетекает иэ задней полости в переднюю и шины 19, 23 зажимают колесо, а скобы 20 захватывают колеса за внутренние грани сводов и чем сильнее продольная сила давления на тормозные башмаки 4,5, тем.сильнее зажимные шины .19, 23 зажимают колеса, а скобы 20 предохраняют колесо от перескакивания через тормозные башмаки

4,5, Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав локомотивом, отчего колесная пара сойдет с подошв башмаков 4,5 и тележка 1 с центральным клином 15 под действием пружин

2,3 возвратится на свое первоначальное место. При этом ползуны 12,13 разводятся относительно друг друга и шарнира 24, а башмаки 4,5 сводятся, освобождая головку ходовых рельсов. Одновременно пружинами 18 сводятся крайние клинья 16,17, а нажимные шины 19,23 освобождают колеса, Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы и технику безопасности. Устройство просто в конструктивном исполнении, легко обслуживается и изготавливается, а также может работать в любых климатических условиях.

Формула изобретения

5 1. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на основании между рельсами тележку, несущую выдвижные для взаимодействия с колесом транспортного средства

10 тормозные башмаки.и захватные скобы, связанные с закрепленным на основании приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, привод выполнен в виде гидроцилиндра с подпру15 жиненным поршнем, полости которого через эапорный орган сообщены между собой, а шток гидроцилиндра через пантографный механизм связан с тормозными башмаками и с механизмом приведения эахватньп скоб

20 в рабочее положение, смонтированным на тележке с возможностью упругого перемещения в сторону гидроцилиндра, 2. Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что оно снабжено тормозными шинами, закрепленными на тележке посредством двуплечих рычагов с противоположной стороны захватных скоб относительно рельсов, а механизм приведения захватных скоб в рабочее положение включает в себя связанный с пантографным механизмом центральный клин, контактирующий с боковыми клиньями, несущими захватные скобы и расположенными с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов.

1787844

РЫЮ Pup 7

Составитель В,Никитин

Редактор, В.Трубченко Техред М,Моргентал Корректор С,Лисина

Заказ 41 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101