Большегрузные сани

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть использовано для транспортировки тяжеловесных грузов, например объемных блоков. Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей саней. Полоз состоит из основания 1 П-образного° сечения и грузовой платформы 8 между которыми установлены катки 9, Грузовая платформа 8 оснащена упорами 4, взаимодействующими с пазами 3 основания 1.1 з.п. ф:лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)э В 62 В 13/:.0 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4843721/11 (22) 21,06.90 (46) 15,01.93. Бюл. М 2 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт комплектноблочного строительства (72) Л.И.Бутенко, Ф,Ф.Лазарев и Н.В.Скоморощенко (56) Авторское свидетельство СССР

N- 893661, кл. В 62 В 13/16, 1972. (54) БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ САНИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть ис„„5U„„1787857 А1

2 пользовано для транспортировки тяжеловесных грузов, например объемных блоков.

Цель изобретения — повышение надежности . и расаиренйе эксплуатационных воэможностей саней. Полоз состоит йз основания 1

П-образного сечения и грузовой платформы

8 между которыми установлены катки 9, Грузовая платформа 8 оснащена упорами 4; взаимодействующими с пазами 3 основания

1. 1 э.п. ф- лы,5 ил.

1787857

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть использовано для трэнспортирования тяжеловесных грузов, например, объемных блоков, Известны складные сани, содержащие многосекционные полозья, снабженные надувными баллонами.

Недостатком известных саней является значительные усилия страгивания с места, связанные с примерзанием металлических полозьев.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является полоз снегоходного транспортногосредства, выполненный с каналами, связанными с источникомтепла.

Недостатками известной конструкции являются значительные затраты времени, необходимые для прогрева полоза, а также неудобства, связанные с разжиганием топок, снабжением топливом и т,п, Целью изобретения является Повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей саней.

Поставленная цель достигается тем, что в известных санях, содержащая полозья с располо>кенными на них поль1ми эластичными баллонами грузовую платформу, борта, стойки и поперечные силовые элементы по крайней мере один из которых взаимодействует с тяговым органом, согласно изобретению, поперек продольной оси саней равномерно на полозе расположен ряд полых эластичных баллонов, взаимодействующих с грузовой платформой, их концы снабжены цапфами и охвачены жестко соединенными с грузовой платформой стайками с окнами, в которых свободно расположены упомянутые цапфы. при этом полоз снабжен жесткими бортиками, охватывающими стойки, концы по крайней мере двух противолежащих из них снабжены поперечными силовыми элементами с установленными на каждом из них соосно неподвижным упором и подвижным, На фиг.1 изображены сани, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди (по стрелке А на фиг.1); на фиг. 3 — вид Б на фиг.2; на фиг.

4 —. разрез В-В на фиг. 3 (фиксатор повернут в транспортное положение): на фиг. 5 — сани, вид сверху (фиксатор в том же положении).

Сани содержат коробчатый полоз 1 с бортиками 2, в которых выполнены симметрично пазы 3; в которые входят неподвижные упоры 4 с подвижными в тангенциальном направлении фиксаторами

5 в виде кулачка, оснащенными буксирной петлей 6 и тяговым органом 7. Упоры 4 установлены на двух стойках 8, закрепленных на грузовой платформе 9 фиксатора 5 с букфирной петлей 6 установлены на поперечном силовом элементе 10. Упоры 4 и фиксаторы

5 установлен ы соосно. Крайние четы ре стой5 ки 11 оснащены полусферами 12 для снижения трения стоек с внутренней поверхностью бортиков 2 во время движения саней. Во всех стойках выполнены пазы

13, в которые входят цапфы 14 и свободно

10 эластичных баллонов 15, заполненных га- зом или жидкостъю. Баллоны 15 расположены равномерно и свободно по длине полоза

1, поперек продольной оси саней. Пазы 13 имеют размеры превышающие диаметр цапф 14, что обеспечивает свободное перемещение цапф 14, На платформе 9 устанавливается тяже15 ловесный груз l6, например, объемный блок. Каждый вертикальный паз имеет переднюю стенку 17 и заднюю 18. Большегруз20 ные сани работают следующим образом.

Под расположенным на накопительной эстакаде тяжеловесный груз 16 подводят сани, после чего груз либо опускают, либо закрепляют сани в нижней части груза, установленного на стенде со свободным ме25 стом для крепления саней, а затем сани с грузом опускают известными способами на поверхность пути, Сани прикрепляют ктяговой машине посредством тягового органа 7 и буксирных петель 6, Горизонтальное пере30 мещение груза 16 происходит за счет прикладывания к тяговому органу 7 тягового усилия P тяг. Однако при трогании с места к тяговому усилию P тяг, добавляется импульс . сил инерции, созданный перемещением с помощью эластичных баллонов 15 упора 4 со стойками 8 грузовой платформой 9 с грузом 16 и воздействующих на полоз 1 посредством касания упоров 4 с передними стенками вертикальных пазов 3. Перед троганием платформа 9 с грузом 16 устанавливаются в крайнее заднее положение (упор 4.: касается задней стенки 18 паза 3). При не45 обходимости этэ операция может повторяться. После сообщения дополнительного импульса и страгивании саней с места, петли 6 поворачиваются на поперечном силовом элементе 10 и подвижными фиксаторами 5 выбирается зазор в пазах 3,, обеспечивая неподвижность грузовой платформы 9 с грузом 16 относительно полоза 1 в транспортном положении, Большегрузные сани позволяет кроме транспортировки, устанавливать тяжело. весные грузы на фундамент. Для этого после окончания транспортировки расположенный над фуйдаментом груз опускают зэ счет сброса давления их эластичных баллонов

15.

1787857

Формула изобретения

1. Большегрузные сани, содержащие полозья с расположенными на них малыми эластичными баллонами, грузовую платформу, стойки и поперечные силовые элементы, по крайней мере, один из которых взаимосвязан с тяговым органом, о т л и ч ею щ е е с я тем, что, с целью повышения . надежности и эксплуатационных воэможностей саней, малые эластичные баллоны расположены на йолозе равномерно и свободно поперек продольной оси саней, для взаимодействия с грузовой платформой их концы снабжены цапфами и свободно установлены в окнах, которые выполнены в стойках, жестко соединенных с грузовой платформой, при этом полоз снабжен жесткими бортиками, охватывающими стойки, а концы, по крайней мере, двух противолежащих стоек снабжены поперечными силовыми элементами с установленными на

5 каждом из них соосно неподвижным упором и подвижным в тангенциальном направлении фиксатором, расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в смежных с упомянутыми стойками частях

1р бортиков и взаимодействующих с торцами упомянутых пазов, при этом к фиксаторам подвижно прикреплен тяговый орган.

2. Большегрузные сани по п. 1, о т л ич а ю щ и е с я тем, что конец каждой из

15 крайних стоек оснащен жестким упором в форме полусферы, взаимодействующей с внутренней поверхностью бортиков.

1787857

i

Составитель Н.Бахтомина.

Техред M.Mopãåíòýë Корректор Н.Милюкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101. Редактор А.Бер

Заказ 41 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государс-венного,<омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5