Устройство для транспортировки и разогрева вязких продуктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для транспортировки и разогрева вязких продукте и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и морском транспорте. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. уменьшение затрат материальных, денежных и людских ресурсов и удешевление перевозки и очистки цистерн, а также постоянное поддержание температуры вязкого продукта в его жидком состоянии при доставке на любые расстояния и при любых отрицательных внешних температурах. Устройство для транспортировки и разогрева вязких продуктов включает-по меньшей мере одну железнодорожную цистерну, котел которой обклеен с помощью эпоксифенольного клея вермикулитом и полиэтиленовой пленкой, облученной электронами мощных ускорителей. Внутри котел обклеен двумя слоями полиэтиленовой пленки, облученной быстрыми электронами в вакууме, вклеенными между ними нитями из углерода, являющимися тепловым элементом. Для перевозки жидкого продукта цистерна оснащена съемной камерой, также облученной электродами в вакууме. К цистерне прицеплена платформа с тамбуром, на котором закреплен пантограф (складывающаяся дуга, снимающая с контактной сети электрический ток, который направляется к цистерне . На платформе установлены две ветроэнергетические установки с вертикально расположенными крыльями. При отсутствии контактной сети на железной дороге постоянный разогрев вязкого продукта на всем пути следования осуществляется током, поступающим от ветроэнергетических установок через температурное реле. При достижении в вязком продукте нужной температуры все излишки тока поступают на электролиз воды, находящейся в емкости на платформе - получаемый кислород поступает в сборную емкость, а водород - в тепловоз для сжигания его в силовой установке совместно с топливом. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. Ё 4 00 -xl 00 4 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760097/13 (22) 01.08.89 (46) 15.01.93. Бюл. N. 2 (75) В,И.Корнеев (56) Патент Австрии N- 328360. кл. 81а, 1, опублик. 1976.
Патент ФРГ N 1102794, кл. 20с, 9, опублик. 1961, Выложенная за я вка Ф Р Г N. 3209910, кл. В 65 D 88/20, опублик, 1983, Патент США N 4230061, кл. 117-74, опублик, 1980.
Патент Великобритании N. 2148995, кл, Е 1 Т, опублик. 1985.
Авторское свидетельство СССР
N 1433872, кл. В 65 D 88/74, 1986.
Авторское свидетельство СССР
N 844501,,кл. В 65 D 90/46, 1979.
Патент Франции ¹ 2333700, кл, В 63 В 25/00, опублик. 1977, Теплоизолированная железнодорожная цистерна, Информационный листок
СКБ, Транснефтеавтоматика, ¹ 3, 1974.
Авторское свидетельство СССР
К 1088959, кл. В 60 К 15/10, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N 1497075, кл. В 60 К 25/10, 1987.
Авторское свидетельство СССР
М 1708706, кл. В 65 О 88/12. 1986.
Авторское свидетельство СССР
N 1601050, кл. B 65 G 69/20, 1987.
Авторское свидетельство СССР
N 306996,, кл,,В 65 О 88/74, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки и разогрева вязких продуктсз и может быть использовано на железнодоро>кном, автомобильном и морском транспорте. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации, „„5U„„1787872 Al
s В 65 0 88/74 // В 65 G 69/20 уменьшение затрат материальных, денежных и людских ресурсов и удешевление перевозки и очистки цистерн, а также постоянное поддержание температуры вязкого продукта в его жидком состоянии при доставке на любые расстояния и при любых отрицательных внешних температурах, Устройство для транспортировки и разогрева вязких продуктов включает по MBHbLUQvl мере одну железнодорожную цистерну, котел которой обклеен с помощью зпоксифенольного клея вермикулитом и полиэтиленовой пленкой, облученной электронами мощных ускорителей, Внутри котел обклеен двумя слоями полиэтиленовой пленки, облученной быстрыми электронами в вакууме, вклеенными между ними нитями из углерода, являющимися тепловым элементом, Для перевозки жидкого продукта цистерна оснащена съемной камерой, также облученной электродами в вакууме. К цистерне прицеплена платформа с тамбуром, на котором закреплен пантограф (складывающаяся дуга, снимающая с контактной сети электри- а ческий ток, который направляется к цистерн е. Н а и л а т ф о р м е у с т а н о в л е н ы д в е « р ветроэнергетические установки с вертикально расположенными крыльями. При отсутствии контактной сети на железной дороге постоянный разогрев вязкого продукта на всем пути следования осуществляется током, поступающим от ветроэнергетических установок через температурное реле. При достижении в вязком продукте нужной температуры все излишки тока поступают на электролиз воды, находящейся в емкости на платформе — получаемый кислород поступает в сборную емкость, а водород — в тепловоз для сжигания его в силовой установке совместно с топливом. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
1787872
А-А на фиг.1; на фиг,5 — платформа с ветроэнергетической установкой и пантографом, вид сбоку; на фиг,б — платформа с ветроэнергетйческой установкой, пантографом, вид сверху; на фиг,7 — платформа с емкостью для воды, кислорода и съемных камер, вид сбоку; на фиг.8 — платформа с емкостью для воды, кислорода и съемных камер, вид сверху; на фиг,9 — схема электроподводки к тепловым реле, укрепленным в железнодорожных цистернах устройства; на фиг.10— съемная полиэтиленовая камера, обработанная излучением быстрых электронов в вакууме, Устройство для транспортировки и разогрева вязкогб продукта включает по меньшей мере одну железнодорожную цистерну для вязких продуктов. Цистерн в составе может быть такое количество, которое соответствует количеству потребителей в данном направлении, а ветроэнергетические установки могут быть размещены на отдельной платформе.
Котел железнодорожной цистерны содержит металлический корпус 1 с теплоизолирующим покрытием, снаружи котла наклеена эпоксифенольным клеем пленка, облученная быстрыми электронами мощных ускорителей, а по ней сверху наклеен вермикулит 2 — материал пористый (желательно толщиной 10 см, удерживающий тепло как 2-х метровая бетонная стена). Сверху вермикулит обклеен от загрязнения скользящей высокопрочной полиэтиленовой пленкой 3, облученной в вакууме, Изнутри котел плотно обклеен высокотемпературной полиэтиленовой пленкой 4, выдерживающей температуру от -80 С до+200 С, По этой пленке наклеены по спирали нити 5 из углерода, а сверху они заклеены скользящей полиэтиленовой пленкой 6, облученной
Изобретение относится к области транспорта, преимущественно железнодорожного, автомобильного, морского, Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации, При этом достигается уменьшение затрат материальных, денежных и людских ресурсов и удешевление перевозки и очистки цистерн, а также постоянное поддержание температуры вязкого продукта в его 10 жидком состоянии при доставке на любые расстояния и при любых отрицательных внешних температурах, На фиг.1 изображена железнодорожная цистерна устройства для транспортировки и разогрева вязких продуктов, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг.4 — (часть котла железнодорожной цистерны устройства) разрез быстрыми электронами в вакууме, что создает скользящий контакт с продуктом, в результате чего вязкий продукт легко выливается через выводные сливные патрубки, котла, и пленка 6 полностью очищается. Также в котел может быть вставлена съемная камера 7 из скользящей полиэтиленовой пленки (фиг.4). Каждая цистерна имеет горловину с утепленными крышками 8, а снизу — сливные патрубки 9 для слива вязкого продукта и обмыва цистерн изнутри водой под давлением, которая, соприкасаясь с разогретыми контактирующими пленками, создает паровую баню, смывая остатки продукта с поверхности котла (фиг,1, 2). С последней цистерной состава соединена платформа (фиг,5, 6) с тамбуром
10 для людей, обслуживающих ветроэнергоагрегаты 11, установленные на платформе, и охраняющие состав на ходу и на стоянке.
Над тамбуром 10 установлен токосъемник, который может быть выполнен в виде пантографа 12 (складывающейся дуги, снимающей с контактной сети 13 железной дороги электрический ток, который служит для разогрева цистерн (фиг,1, 2, 3), имеющих тепловые реле, опущенные в продукт с постоянно замкнутыми контактами по проводам (фиг.9), Один провод соединен с тепловым реле 14, а другой — с клеммой 15 и углеродными нитями 5, которые в свою очередь другими концами соединены с клеммой 16 розетки и с другим проводом, что обеспечивает нагревание продукта только до установленной температуры. При понижении температуры реле замыкается, и вновь идет нагревание до нужной температуры, На платформе (фиг.5, 6), кроме пантографа 12, снимающего ток с провода железной дороги, установлены две ветроэнергетические установки 17 с вертикально расположенными крыльями 18, вращающие электрогенераторы 19 мощностью 40-50 квт, Для усиления давления на крылья 18 на обечайках 20 ветроэнергетической установки установлен инжектор-ускоритель 21, улавливающий встречный поток воздуха и направляющий его на крылья 18, Поток встречного воздуха будет слагаться из естественно дующего ветра, скорости движущегося состава и инжектора-ускорителя 21.
При отсутствии контактной сети на железной дороге постоянный разогрев вязкого продукта на всем пути следования осуществляют током, поступающим от ветроэнергетических агрегатов 17 через тепловое реле
14. При достижении в вязком продукте нужной температуры все излишки тока поступают на электролиз воды, находящейся в емкости 22 на платформе (фиг.7, 8) за тепло1787872 вазом — получаемый кислород поступает в сборную емкость 23, а водород — в тепловоз для сжиганйя eio в силовой установке совместно с топливом; Такое сомвестное сжигание топлива с водородом увеличивает 5 мощность тепловоза, обеспечивает его продолжительную эксплуатацию, а также экономит значительное количество топлива, Для перевозки жидкого продукта, требующего стерильной чистоты, цистерну ос- 10 вобождают от вязкого йродукта, затем через люк 8 в нее вставляют съемную эластичную камеру 7 (фиг.10, перевозимую на платформе и изготовленную из упрочненной полиэтиленовой пленки, обработанной 15 ионизирующим излучением электронов мощных ускорителей в вакууме. Камера 7 имеет горловину 24, через которую заливают и откачивают жидкий продукт. Горловина 24 соединена с камерой 7 лямками 25, 20 изготовленными из высокопрочных волокон, с их помощью камеоа извлекается из цистерны. Камера 7 изготовлена размерам равным внутренней части котла в виде гармошки и распрямляется внутри котла ва 25 время ее заполнения жидким продуктом.
Сьемная камера используется для перевозки любых жидких продуктов, B том числе агрессивных, сразу после выгоузки вязкого продукта из железнодорожной цистерны. 30
Работу устройства для транспортировки и разогрева вязких продуктов осуществляют следующим образом.
Заполнение цистерны вязким продуктом проводят в горячем состоянии с темпе- 35 ратурой, которая допустима для данного продукта, через люк 8 (фиг.1, 2, 3) цистерны.
Для того, чтобы поддерживать в цистерне эту температуру, в люк 8 цистерны, после заполнения ее до установленного веса, 40 вставляют на держателе температурное реле 14, которое предварительно регулируют на данную температуру и так, чтобы в этом случае были бы сомкнуты его контакты. После заполнения цистерн в конце состава к 45 последней прицепляют одну платформу (фиг.5, 6), Платформ мажет быть несколько, в зависимости от количества цистерн с вязким продуктом. Если железная дорога имеет контактную сеть (электрофицирована), то 50 состав выводится на основной путь, и пантограф 12 поднимается вверх, приходя в контакт с проводом 13. обслуживающий персонал включает подачу тока к цистернам, который там, где контакты реле 14 55 (фиг.9) сомкнуты, проходя по полосам 5, подогревает продукт до указаннбй температуры, а если все контакты реле разомкнуты, ток к цистернам не подается. Так же подогрев продукта будет проходить и на всем пути следования состава до места его разгрузки. В том случае, когда железная дорога не электрафицирована, во время движения состава вступают в работу ветроэнергетиче ские установки 17 (фиг,5, 6), приводимые в действие вертикально расположенными крыльями 18, которые вращают электраге нераторы, подающие электрознергию на разогрев продукта до нужной температуры продукта, а все излишки тока от ветраэнергетических агрегатов поступа1от на электролиз воды, находящейся в емкости 22 на прицепленной платформе, за тепловозом, получаемый кислород поступает в сборную емкость 23, водород в тепловоз для сжигания его в силовой установке совместно с топливом. После освобождения цистерн от вязких продуктов, обмыв их производят водой, подаваемой под напором через один из патрубков 9 с открытым краном на разогретую электроэнергией до 160" С поверхность котла, подаваемой через пантограф 12 от кон1актной сети, если она есть, или подводки электроэнергии к пантографу 12 с помощью провода от станционной сети, благодаря чего в цистерне образуется паровая баня и все остатки из нее удаляются через второй патрубок 9 в сборник. То же повторяется и с другой стороны цистерны.
Чтобы не прогонять цистерны порожняком в обратном чаправлении, их загружают любым другим жидким продуктом, но для этого в цистерны вставляют запасные камеры 7 (фиг,10) из вы со кап роч ной полиэтиленовой пленки — предварительно сложив их вдоль длинной оси в виде гармошки, и их вставляют в люк 8 (фиг.1, 2, 3) цистерны. а затем с помощью IlRMoK 25 BblTRI MBGloT горловину
24 вверх люка 8, через который заливают продукт, а по заполнении камеры 7 горловину 24 зажимают под крышку, закрывая люк
8 цистерны — состав готов для отправления.
Устройство для транспортировки и разогрева вязкого продукта позволяет использовать единую цистерну для перевозки любых вязких, жидких, в там числе и агрессивных продуктов, что экономит металл, денежные и людские затраты позволяет экономить большие затраты электроэнергии на разогрев для разгрузки вязких продуктов, очистку цистерн от их остатков, сокращая при этом количество занятых людей; позволяет увеличить обращаемость парка цистерн, что экономит время, обеспечивая большее количество грузов; позволяет использовать ветроэйергетические установки для создания условий при перевозке быстропортящихся продуктов; позволяет железнодорожному транспорту получать увеличенный доход; способствует
1787872 получению водорода для сжигания его в тепловозе совместно с жидким топливом, что удешевляет эксплуатацию, увеличивает срок службы и экономит топливо; способствует получению кислорода, который будет использован на газосварочных работах или будет продан другим предприятиям, чем увеличит доход железной дороге.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки и разогрева вязких продуктов, включающее две ветроэнергетические установки с по меньшей мере одной железнодорожной цистерной, котел которой выполнен с теплоизолирующим покрытием и снабжен электронагревательными элементами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, теплоизолирующее покрытие котла выполнено в виде наклеенных последовательно на него снаружи слоя вермикулита и слоя полиэтиленовой пленки, а изнутри — двух слоев высокотем5 пературных полиэтиленовых пленок, предназначенная для контактирования с продуктом из которых предварительно облучена быстрыми электронами в вакууме, при этом нагревательный элемент пред10 ставляет собой включенные между слоями полиэтиленовых пленок нити углерода, 2. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено съемными эластичными камерами для размещения внутри
15 котла.
3. Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено токосъемником.
1787872
1787872
Составитель В, Шипов
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 42 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101