Транспортный трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Назначение: для транспортирования сыпучих материалов. Сущность изобретения: трубопровод содержит эластичную оболочку 1 и расположенную внутри неге дополнительную оболочку, образованную тросами и расположенными по длине трубопровода на равном расстоянии друг от друга жесткими кольцами. Тросы охватываются хомутами шарнирно связанными между собой посредством выполненных с пазами планок и снабженных каждый четырьмя роликоопорами. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 53/52
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 00 Ю
О !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765986/11 (22) 01.09. 89. (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Всесоюзный научно-исследсвательский и проектно-конструкторский угольный институт "КНИУИ" (72) Б.Я.lloHQMBpea, П.Э.Рабинович, П.H.Волосеко, В.С.Крупник, Ж.П.Вареха и В,Я.Сергеев (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 853843,,кл. В 65 G 53/52, от 1979. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД
Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к гибким трубопроводам для транспортирования сыпучих материалов в погрузочно-транспортных комплексах перемещающихся по сложным траекториям горных выработок.
Целью изобретения является повышение надежности трубопровода, Поставленная цель достигается тем, что транспортный трубопровод. содержащий эластичную оболочку и располо>кенные по длине трубопровода на равном расстоянии друг от друга кольцеобразные жесткие элементы, шарнирно соединенные между собой посредством планок, смещенных одна относительно другой на 90 в плоскости поперечного сечения трубопровода, снабжен дополнительной оболочкой, размещенной внутри эластичной и образованной расположенными вдоль трубопровода тросами и расположенными по длине трубопровода на равном расстоянии друг от друга жесткими кольцами, по наружной поверхности которых уложены вплотную друг к другу упомя5U„„1787907 А1 (57) Назначение; для транспортирования сыпучих материалов, Сущность изобретения: трубопровод содержит эластичнук оболочку 1 и расположенную внутри негс дополнительную оболочку, образованнук тросами и расположенными по длине трубопровода на равном расстоянии друг от друга жесткими кольцами, Тросы oxBGTblBBются хомутами шарнирно связанными между собой посредством выполненных с пазами планок и снабженных каждый четырьмя роликоопорами. 3 ил. нутые тросы, а кольцеобразные элементы выполнены в виде хомутов, охватывающих тросы в зоне расположения жестких колец и снабженных каждый, по крайней мере, четырьмя роликоопорами, закрепленными на осях шарнирно планок, выполненных в зоне размещения указанных осей с пазами.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан трубопровод на изгибе трассы; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — выносной элемент 1 на фиг.1.
Транспортный трубопровод содержит внешнюю оболочку 1, жесткие кольца 2, располо>кенные на равном расстоянии друг от друга. по внешнему периметру жестких колец располагают плотно друг к другу гибкие, упругие. износостойкие тросы 3, последние с помощью быстросьемных хомутов 4 закрепляют к жестким кольцам 2.
По внешнему диаметру хомутов на равном расстоянии друг от друга размещены четыре роликоопоры 5, которые соединяются с роликоопорами, расположенными на соседних хомутах с помощью соединитель1787907
40 ных планок 6, последние имеют прорези 7, длина которых и определяет возможность изгиба транспортного трубопровода.
Транспортирование материала в предлагаемом трубопроводе производится следующим образом. Транспортируемый материал перемещается в полости трубопровода под воздействием, например, потока воздуха. Для герметизации служит эластичная оболочка 1, гибкие, упругие и износостойкие тросы 3 предохраняют от повреждения поверхность внешней эластичной оболочки 1, исключая контакт с ней частиц движущегося материала. Тросы служат для снижения измельчения (деградации) материала в, процессе транспортирования, что снижает пылевыделение. При транспортировке куски материала испытывают упругое соударение с внутренней поверхностью трубопровода, что снижает износ внутренней поверхности тросов. Для обеспечения поперечной жесткости транспортного трубопровода служат жесткие кольца 2, к последним с помощью хомутов 4 закрепляют гибкие тросы 3 и эластичную внешнюю оболочку 1, Для направленного перемещения транспортного трубопровода хомуты 4 по взаимно перпендикулярным осям снабжены четырьмя роликоопорами 5, последние обеспечивают снижение усилий при перемещении транспортного трубопровода вслед за погрузочным органом выемочной машины. Хомуты 4 соединены между собой планками 6, которые располагаются попарно с каждой стороны, при этом каждая пара планок смещены друг относительно друга на 90". Через эти планки передаются усилия на перемещениетранспортноготрубопровода. Соеди5 нительные планки 6 имеют прорези 7, в которых размещаются оси роликоопор. Радиус изгиба транспортного трубопровода регулируется шагом установки жестких колец с хомутами и длиной прорези 7 в соеди10 нителbkых планках 6.
Формула изобретения
Транспортный трубопровод, содержащий эластичную оболочку и расположенные по длине трубопровода на равном расстоя15 нии друг от друга кольцеобразные жесткие элементы, шарнирно соединенные между собой посредством планок, смещенных одна относительно другой на 90 в плоскости поперечного сечения трубопровода, о т л и20 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной оболочкой, размещенной внутри эластичной оболочки и образованной расположенными вдоль трубопровода тросами и
25 расположенными подлинетрубопровода на равном расстоянии друг от друга жесткими кольцами, по наружной поверхности которых уложены вплотную друг к другу упомянутые тросы, а кольцеобразные элементы
30 выполнены в виде хомутов, охватывающих тросы в зоне расположения жестких колец и снабженных каждый, по крайней мере четырьмя роликоопорами, закрепленными на осях шарниров планок, выполненных в зоне
35 размещения указанных осей с пазами.
1787907
Редактор
Заказ 44 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Составитель Ж.Вареха
Техред М.Моргентал Корректор З.Салко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101