Подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано в составе траверс большой грузоподъемности. Сущность изобретения: подвеска содержит корпус 1, узел присоединения к грузу и узел навешивания на крюк крана. Узел навешивания на крюк крана включает в себя серьгу 3, установленную на кронштейне-4 корпуса 1 посредством оси 5. Серьга 3 выполнена с выемками 7 для взаимодействия с фиксатором 8. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54} ПОДВЕСКА (21} 4878942/11 (22) 29 10.90 (46) 15.01.93. Бюл, N 2 (71) Центральное специализированное конструкторское бюро (7фЖЛЪ.Тулаев. Е.Н,Коновалов и В.А,Пожаров (56 А торское свидетельство СССР
N. 775040, мл. В 66 С 1/66, 1978.
„„ Ы„„1787919 А1 (57} Использование: изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано в составе траверс большой грузоподъемности. Сущность изобретения: подвеска содержит корпус 1, узел присоединения к грузу и узел навешивания на крюк крана. Узел навешивания на крюк крана включает в себя серьгу 3, установленную на кронштейне.4 корпуса 1 посредством оси 5. Серьга 3 выполнена с выемками 7 для взаимодействия с фиксатором 8. 5 ил.
1787919 вешивания на крюк крана в связи с большой 10
20
55
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано при разработке подвесок в любой отрасли народного хозяйства.
Известна подвеска, состоящая из силового элемента, узла подсоединения к изделию и узла навешивания на крюк крана.
Недостатком указанной подвески является завышенное время подсоединения узла намассой серьги узла навешивания.
Наиболее близким техническим решением является подвеска, содержащая корпус, прикрепленную к нему ось, на которой установлен с выполненным под ось отверстием элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, выполненный с выемкой, фиксатор поло>кения элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, включающий связанный с корпусом и установленный с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия одним концом с упомянутой выемкой палец и связанный с корпусом и установленный с возможностью перемещения подпру>киненный ползун, Недостатком указанной подвески является завышенное время подсоединения узла навешивания на крюк крана и тяжелые условия работы операторов в связи с большими габаритами и массой серьги узла навеш ива ния.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, Это достигается тем, что элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнен по крайней мере с одной дополнительной выемкой для захода первого конца пальца, отверстие под ось элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнено овальным в вертикальной плоскости, а ползун размещен горизонтально и выполнен со скосом, взаимодействующим со вторым концом пальца.
На фиг.1 изображен общий вид подвески; на фиг.2 — сечение А-А; на фиг.3 — вид по стрелке Б; на фиг.4 — взаимное расположение подвески и груза после поднятия их краном; на фиг.5 — взаимное располо>кение подвески и груза в подвешенном состоянии после горизонтирования груза.
Подвеска состоит из корпуса 1 (фиг,1), узла подсоединения к грузу 2 и узла навешивания на крюк крана. B свою очередь узел навешивания содержит серьгу 3, установленную на кронштейне 4 корпуса 1 посредством оси 5 (фиг,2). Серьга 3 имеет овальное отверстие 6, позволяющее перемещаться ей вниз(вверх), и три выемки 7 для ее фиксации в рабочем и транспортном положениях. Выемки 7 серьги 3 взаимодействуют с фиксатором 8, имеющим возможность перемещаться в корпусе 1 с
5 помощью ползуна 9, смонтированного в отверстии 10 корпуса 1. Ползун 9 имеет скос
11, буртик 12, упирающийся в выточку 13 отверстия 14. Пружина 15 одним концом упирается в буртик 12, а другим в гайку 16.
Кольцо 17 служит для перемещения ползуна
9.
Подвеска работает следующим образом.
Исходное положение, В рабочем положении подвески серьга 3 находится в вертикальном поло>кении, т.е. в соприкосновении с фиксатором 8 находится нижняя выемка 7 (фиг.3). В этом положении корпус 1 и серьга
3 узла навешивания жестко связаны между собой (незагруженное положение). Подводят крюк крана к серьге 3, находящейся в вертикальном положении. Заводят крюк крана в отверстие серьги движением моста или тележки крана (одевание серьги осуще. ствляется без применения мускульной силы операторов). Производят подъем неза груженной подвески, При этом овальное отверстие 6 перемещается относительно оси 5 до момента соприкосновения нижней поверхности овального отверстия с осью 5, В этот момент выемка 7 выходит из зацепления с фиксатором 8, Серьга 3 и корпус 1 получают возможность взаимного вращения относительно оси 5. Подводят подвеску к грузу, подсоединяют ее к грузу посредством узлов подсоединения 2 (фиг.1), Поднимают груз.
При этом в связи с тем, что груз имеет смещенный центр масс происходит наклон груза, а соответственно и корпуса подвески, до момента совмещения центра масс системы
"груз + подвеска" с вертикальной линией подвеса подвески на крюк крана (см, фиг.4).
Горизонтирование системы "груз+ подвеска" обычно осуществляется за счет удлинения одного каната или уменьшения другого с помощью талрепов. При этом груз принимает горизонтальное положение, а корпус подвески остается в наклонном положении (см. фиг.5), Опускают груз в необходимое место. Отсоединяют. груз. Переносят подвеску в отведенное место и опускают ее. При этом после касания ножек корпуса подвески с полом и при дальнейшем опускании крюка крана серьга 3 (фиг,3) узла навешивания продолжает опускаться вертикально до момента соприкосновения с верхней поверхностью овального отверстия 6 с осью 5, и в то же самое время серьга 3 нижней выемки 7 входит в зацепление с фиксатором 8, Серьга 3
1787919
10 жестко соединяется с корпусом 1 и остается в рабочем положении. Это исключает применение мускульной силы операторов для перевода серьги 3 из вертикального положения в горизонтальное.
С целью сокращения габаритов подвески при транспортировке ее с завода - изготовителя на место эксплуатации, а также с одного места эксплуатации на другое серьга
3 устанавливается в горизонтальное (транспортное) положение.
Для перевода серьги 3 в транспортное положение необходимо выполнить следующие операции.
Один оператор придерживает серьгу 3 от самопроизвольного вращения вокруг оси
5. Второй оператор производит расфиксацию серьги 3, для чего прикладывает осевое усилие к кольцу 17 (фиг.2), перемещая ползун вправо. При этом пружина 15 сжимается буртиком 12. Фиксатор 8, скользя по скосу
11 ползуна 9, выходит из зацепления с серьгой 3. Происходит расфиксация серьги 3.
Серьга 3 поворачивается вокруг оси 5 до горизонтального положения. Для этого второй оператор отпускает кольцо 17. Под действием пружины 15 ползун 9 перемещается влево. При этом скос 11 надавливает на фиксатор 8, перемещая его вверх до вхождения в выемку 7, Серьга 3 зафиксирована в горизонтальном положении и готова к транспортированию.
Использование изобретения позволит сократить время подсоединения подвески к крюку крана и улучшить условия труда операторов.
Сравнительный анализ использования подвески в составе траверсы, Наличие в аналоге серьги большой массы (траверсы грузоподъемностью более 20 т имеют серьгу массой 80 кг и выше) затрудняет условия работы операторов и увеличивает время подсоединения траверсы к крюку крана.
Действительно для перевода серьги массой
100 кг из горизонтального положения в вер5 тикальное требуется применение значительной мускульной силы операторов. В предполагаемом техническом решении серьга узла навешивания всегда находится в рабочем (вертикальном) положении. Оста10 ется только подвести крюк крана и завести его в отверстие серьги. Мускульная сила операторов применяется только при переводе серьги в горизонтальное положение для транспортировки траверсы в другие ме15 ста эксплуатации, Формула изобретения
Подвеска, содержащая корпус, прикрепленную к нему ось, на которой установлен с выполненным под ось отверстием
20 элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, выполненный с выемкой, фиксатор положения элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, включающий в себя связанный с
25 корпусом и установленный с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия одним концом с упомянутой выемкой палец, и связанный с корпусом и установленный с возможностью перемещения под30 пружиненный ползун, о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнен по крайней мере с одной дополнитель35 ной выемкой для захода первого конца пальца, отверстие под ось элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнено овальным в вертикальной плоскости, а ползун размещен горизонталь40 но и выполнен со скосом угла взаимодействия с вторым концом пальца.
1787919
Составитель Е,Коновалов
Техред М,Моргентал Корректор 3.Салко
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 44 Тира>к Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5