Захватное устройство для грузов с проушинами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в грузоподъемных машинах , в частности в конструкциях захватных устройств, может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ на строительно-монтажных площадках , в сборо-сварочных цехах, преимущественно для переноски крупногабаритных грузов. Сущность изобретения: заходная часть пазов захватных органов выполнена конической , зубья выполнены на концах валов , расположенных в верхней части траверсы , привод штырей дополнительно включает в себя расположенные в средней части каждого из валов ведомые звездочки и по крайней мере на одном из валов ведущую , звездочку, охватываемую бесконечной цепью, и прикрепленные шарнирно к захватным органам своей средней частью и к штырям одними своими плечами рычаги, выполненные на других своих плечах с зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубьями валов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/66
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 4
i@) 0
jQl (>
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833471/11 (22) 23.04,90 (46) 15.01.93. Бюл, М 2 (71) Производственное обьединение "Бийскэнергомаш" (72) Н.Н.Новикова, Г,Н.Тимошинский и
В,К.Жулдыбин (56) Патент PCT N WO 90/03942, кл. В 66 С
1/10, 1990. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛ Я ГРУЗОВ С ПРОУШИНАМИ (57) Использование: в грузоподьемных машинах, в частности в конструкциях захватных устройств, может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ на строительно-монтажных площадИзобретение относится к области грузоподьемных машин и механизмов, в частности к конструкциям захватных устройств, и может быть использовано при производстве погрузо-разгрузочных работ на строительно-монтажных площадках, в сборо-сварочных цехах, преимущественно для переноски крупногабаритнь х грузов.
Известное устройство содержит присоединяемый к груэоподьемному механизму цилиндрический корпус. B корпусе размещен поворотный захватный элемент с выполненными в них совмещенными входными прорезями, а также фиксирующий механизм с шарнирно закрепленным на поворотном захватном элементе рычагом. В поворотном захватном элементе выполнены две прорези, расположенные под углом к входной прорези. Рычаг снабжен упругим поводком. В корпусе размещены с
„„Я „„1787925 А1 ках, в сбора-сварочных цехах, преимущественно для переноски крупногабаритных грузов. Сущность изобретения: заходная часть пазов захватных органов выполнена конической, зубья выполнены на концах валов, расположенных в верхней части траверсы, привод штырей дополнительно включает в себя расположенные в средней части каждого из валов ведомые звездочки и по крайней мере на одном из валов ведущую.звездочку, охватываемую бесконечной цепью, и прикрепленные шарнирно к захватным органам своей средней частью и к штырям одними своими плечами рычаги, выполненные на других своих плечах с зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубьями валов. 1 ил. возможностью взаимодействия с поводком стропы, Поворотный захватный элемент снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с корпусом.
Недостатком известного устройства является невозможность его использования при дистанционной застроповки и отстроповки груза.
Известна также конструкция захватного органа грузозахватного устройства, содержащая корпус с размещенным в нем консольно с возмо>кностью самоустановки пальцем для взаимодействия с проушинами груза. На корпусе дополнительно закреплены штыри с двумя седлами для пальца. Одно седло выполнено с клиновой канавкой. В средней части пальца выполнен кольцевой выступ со скругленными краями для взаимодействия с клиновой канавкой и ограничительными штырями. На нерабочем конце
1787925 пальца закреплен противовес. Конструкция захватного органа снабжена силовым приводом, в частности, цилиндром.
Недостатком данного захватного органа является сложность конструкции, так как он нуждается в силовом проводе, требующем громоздкой коммуникации для подвода рабочей среды к подвижному обьекту, который мбжет быть использован только там, где имеется рабдчая среда, например, сжатый воздух.
Известно также захватное устройство, используемое для подъема соединенных в связки штучных грузов в виде блоков тюков, пачек и тому подобных штучных грузов. Указанноее устройство содержит подъемную раму с множеством штырей, расположенных в горизонтальных отверстиях нижнего основания, выполненного из спаренных швеллеров. Промежутки между швеллерами образуют захватную часть устройства, куда входят проушины груза при его застроповке. Штыри под действием взаимодействующих с ними пружин всегда находятся в горизонтальных отверстиях швеллеров, Вывод штырей из отверстий для расстроповки может осуществляться как вручную, так и посредством силового привода, кинематически связанного с каждым штырем, Доставка рабочей среды (с>катого воздуха, жидкости под давлением и т.п.) производится извне, Подъемная рама посредством строп навешивается на крюк грузоподьемной машины.
Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является невозможность дистанционной застроповки груза, так как для осуществления процесса застроповки элементы груза необходимо строго ориентировать, сообразуясь с размерами штучного груза, их количеством в связке и расположением проушин груза. А это связано с неудобством обслуживания, длительностью операций застроповки — отстроповки, необходимостью усложнения конструкции и увеличения затрат на эксплуатацию устройства, Целью изобретения является повышение надежности. Другими целями является удобство обслуживания и упрощение конструкции.
Использование изобретения в сравнении с известным обеспечивает возможность дистанционной застроповки и отстроповки груза, что особенно важно при работе с крупногабаритными грузами, имеющими проушины на большой высоте от пола. Устройство не ну>кдается в громоздких коммуникациях для подвода рабочей среды для привода захватного органа и по15
20 щую звездочку, охватываемую бесконечной
25 цепью. Кроме того, привод штырей включа30
50
5
45 зволяет высвободить один мостовой кран в пролете цеха, а это позволяет сэкономить денежные, материальные и энергетические ресурсы, размер которых нетрудно определить по каждому конкретному случаю.
Указанная цель достигается тем, что захватное устройство содержит траверсу с узлом для навески на крюк грузоподьемной машины, захватные органы, выполненные с пазами для захода проушин груза, имеющими заходную часть, и с горизонтальными отверстиями в стенках, запорные штыри, расположенные в горизонтальных отверстиях, и привод штырей, включающих, по крайней мере, в себя два вала, приводной элемент и зубья. Дополнительно заходная часть пазов захватных органов выполнена конической, зубья нанесены на концах валов, располо>кенных в верхней части траверсы. Привод штырей дополнительно включает в себя расположенные в средней части каждого из валов ведомые звездочки и по крайней мере на одном из валов ведует прикрепленные шарнирно к захватным органам своей средней частью и к штырям одними своими плечами рычаги, выполненные на других своих плечах с зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубьями валов.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство содер>кит траверсу 1 с узлом для навески на крюк грузоподъемной машины, включающим гибкие элементы 2 и кольцо 3. С каждым торцем траверсы 1 жестко связаны пара захватных органов 4, расположенных между собой на расстоянии, соизмеримом с размерами между проушинами груза. Захватный орган 4 выполнен с пазом, заходная часть которого выполнена конической. Перпендикулярно направлению взаимодействия с проушинами груза в обеих стенках заходной части захватного органа 4 выполнено сквозное отверстие для штыря 5, находящегося в направляющей 6, примыкающей к стенке. Со штырем 5 постоянно контактирует нижний конец 7 рычага 8, шарнирно установленного на захватном органе 4 посредством опоры 9, Другой конец рычага 8, выполненном в виде зубчатого сектора 10, находится в постоянном зацеплении с зубьями 11, нарезанными на одном конце валы 12, оканчивающегося на другом конце винтовой нарезкой. Валы 12 в зависимости от их расположения в винтовой передаче имеют левую и правую резьбу
Резьбовая часть вала 12 взаимодействует с гайкой 13, являющейся одновременно сту1787925
50 пицей цепного колеса 14, которое при помощи цепи 15 кинематически связана с цепным колесом 16. Ступица цепного колеса 16 также оснащена гайками с левои и правой резьбами для взаимодействия с резьбовыми концами пары ва lQB 17, кинематически связанных друг с другом парой штырей 6.
Цепные колеса 14 и 16, а также опоры валов
12 и 17 конструктивно связаны с траверсой
1 посредством подшипниковых узлов, не показанных на чертеже. На ступице цепного колеса 14 дополнительно установлено цепное колесо 18, с которым находится в зацеплении бесконечная цепь 19, Отверстия в проушинах груза выполнены несколько большими, чем диаметры штырей 5, что компенсирует неточность изготовления и насадку устройства на проушины.
Устройство работает следующим образом.
Навешанное на крюк грузоподъемной машины захватное устройство подводят к грузу до касания заходными частями захватных органов 4 проушин груза, По мере опускания устройства захватные органы 4 садятся на проушины груза, о чем свидетельствует ослабление гибких элементов 2 навесного узла. Движением требуемой ветви бесконечной цепи 19 через цепную передачу, включающую цепные колеса 14 и 16, а также цепь 15, вращают винтовые пары валов 12 и 17, которые, расходясь, через зубчатую часть 11 валов и зубчатые секторы 10 поворачивают рычаги 8. Рычаги 8 своими концами, взаимодействуя со штырями 5, вдвигают последние в отверстия стенок захватного органа 4 и проушин груза. При достижении штырей 5 крайнего положения осуществляют подъем крюковой подвески до натяжения гибких элементов 2. Натяжение гибких элементов 2 крюковой подвески свидетельствует, что заход штырей 5 в стен5 ки захватных органов и проушин груза обеспечен. Затем осуществляется подъем груза для дальнейшей его транспортировки.
Расстроповку груза производят действием другой ветви бесконечной цепи 19, 10 производя все операции в обратной последовательностии.
Формула изобретения
Захватное устройство для грузов с про15 ушинами, содержащее траверсу с узлом для навески на крюк грузоподъемной машины, захватные органы, выполненные с пазами для захода проушин груза, имеющими заходную часть, и с горизонтальными отвер20 стиями в стенках, запорные штыри, расположенные в горизонтальных отверстиях, и привод штырей, включающий в себя валы, приводной элемент и зубья, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения
25 надежности, заходная часть пазов захватных органов выполнена конической, зубья выполнены на концах валов, расположенных в верхней части траверсы, привод штырей дополнительно включает в себя
30 расположенные в средней части каждого из валов ведомые звездочки и по крайней мере на одном из валов ведущую звездочку, охватываемую бесконечной цепью и прикрепленные шарнирно к захватным органам
35 своей средней частью и к штырям одними своими плечами рычаги, выполненные на других своих плечах с зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении с зубьями валов.
1787925
II
III (1)
II
1 11
Составитель Н.Куликова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор З.Салко
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 44 Тира>к Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5