Грузоподъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s B 66 С 19/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877478/11 (22) 24.10,90 (46) 15.01,93, Бюл. М 2 (71) Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) Н.П.Чернобровин, Л,А.Шевченко и
B.À.Óøàêoâ (56) Авторское свидетельство СССР
N 560816, кл. В 66 С 17/00, 1976. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и перемещения различных грузов в стесненных условиях в случаях, когда невозможно использование грузоподьемных кранов (кран-балок) по габаритам.
Известна система для подъема и перемещения грузов, содержащая две линейные лебедки, каждая из которых соединена через канат с грузом.
Известны подвесные дороги с жестким рельсом для передачи грузов в подвешенном состоянии. Жесткие рельсы жестко крепят к потолочному перекрытию здания, а в качестве механизма передвижения и подьема груза используется электротельфер, установленный на рельсе, Наиболее близким к изобретению является по технической сущности и достигаемому результату грузоподъемное устройство по а. с. СССР 560816, В 66 С 17/20.
ЯЛ» 1787926 А1 (57) Использование: грузоподъемные устройства. Сущность: устройство содержит установленные по крайней мер по два монорельса 2, расположенных параллельно друг другу, при этом каждый монорельс 2 прикреплен к кронштейну 3, который подвижно, например, шарнирно, соединен с кронштейном 4 при помощи шарнира 5, при этом в кронштейне 3 установлен подшипник 6, который компенсирует трение, возникающее при повороте монорельса 2 относительно шарнира 5. Кронштейн 4 жестко закреплен на несущих конструкциях. 4 ил.
Недостатком известных грузоподъемных устройств является возможность обслуживать ими лишь ту часть площадки, которая находится непосредственно под мон орел ьсом.
Цель — повышение эффективности путем увеличения зоны обслуживания.
Грузоподъемное устройство содержит О установленные на основании две горизон- ЬЭ тальные параллельные направляющие, ус- ° О тановленные в них тележки с лебедками, канаты которых соединены с грузозахватным элементом.
Отличительными от прототипа признаками является то, что направляющие выполнены в виде монорельсов и снабжены закрепленными на верхних частях последних кронштейнами, которые посредством осевых шарниров связаны с основанием, при этом осевые шарниры кронштейнов каждого монорельса установлены соосно с
1787926 расположением осей параллельно последнему, а указанные канаты пересечены друг с другом в месте соединения с грузозахватным элементом, На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — узел крепления монорельса к несущим конструкциям сооружения, вид сбоку; на фиг.3-тоже, видА; на фиг.4 — то же, кронштейн.
Устройство содержит тележки с лебедками 1, установленные на две горизонтальные направляющие в виде монорельсов 2, расположенных параллельно друг другу, при этом монорельсы 2 снабжены закрепленными на верхних своих частях кронштейнами 3, которые связаны с основанием в виде кронштейнов 4 посредством осевых шарниров 5, при этом осевые шарниры 5 кронштейнов 3 каждого монорельса 2 установлены соосно с расположением осей параллельно монорельсу 2, причем в кронштейне 3 установлен подшипник 6, который компенсирует трение, возникающее при повороте монорельса 2 относительно осевого шарнира 5.
Канаты тележек с лебедками 1 соединены с грузозахватным элементом, причем в месте соединения они пересечены. Кронштейн 4 жестко закреплен на несущих конструкциях.
Устройство работает следующим образом. Груз, закрепленный при помощи стропов или других грузозахватных приспособлений за два крюка тележек с лебедками 1 приподнимается при помощи канатов над поверхностью, при этом монорельсы 2 на кронштейнах 3 поворачиваются относительно осевого шарнира 5 на угол, необходимый для нормальных условий работы ходовых тележек и механизмов передвижения лебедок, что позволяет производить подъем и транспортировку гру5 за, размещенного как непосредственно под монорельсами 2, так и в стороне от них.
При этом в устройстве при повороте монорельса 2 на любой угол сохраняется соосность с грузовыми крюками тележки с
10 лебедкой 1, что является необходимым условием для безопасности работы устройства.
Устройство компактно, что позволяет, не занимая полезной площади, в стесненных условиях, производить работу по подь15 ему и перемещению грузов, при этом увеличивается зона захвата для перемещения грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
20 Формула изобретения
Грузоподъемное устройство, содержащее установленные на основании две горизонтальные параллельные направляющие, установленные в них тележки с лебедками, 25 канаты которых соединены с грузозахватным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения зоны обслуживания, направляющие выполнены в виде монорельсов и снабжены
30 закрепленными на верхних частях последних кронштейнами, которые посредством осевых шарниров связаны с основанием, при этом осевые шарниры кронштейнов каждого монорельса установлены соосно с
35 расположением осей параллельно последнему, а указанные канаты пересечены друг с другом в месте соединения с грузозахватным элементом.
1787926
1787926 др ф
35
45
Составитель В. Ушаков
Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 45 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5