Привод стиральной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: стирка и отжим изделий . Сущность изобретения: к корпусу машины при помощи виброподвесок крепится платформа, на которой установлены электродвигатель , опора с блоком привода и пластмассовый бак. Внутри бака на полом валу закреплен перфорированный барабан. На дне барабана установлен активатор с валом, проходящим внутри полого вала. При включении машины в режиме стирка фрикционный шкив, закрепленный на валу электрбдвигателя, кинематически связан со шкивом режима стирки и вращение через ремень передается только на шкив, закрепленный на валу активатора. При включении машины в режиме отжим электромагнит обеспечивает перемещение электродвигателя по направляющим и кинематическую связь шкива, закрепленного на валу электродвигателя , со шкивом режима отжима, при вращении которых обеспечивается передача вращения через ремень только на шкив, закрепленный на полом валу, а следовательно , на барабан. 3 ил.
COI0 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПмБЛИК (5!)5 D 06 F 37/40
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846228/12 (22) 22.05.90 (46) 15.01.93.Бюл. ¹ 2 (71) Барнаульский станкостроительный завод йм. 60-летия Союза CCP (72) А, П, Малюгин и В. В. Пригаров (56) Авторское свидетельство СССР ¹
1650827, кл. 0 06 F 37/40, 1989, (54) ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57} Использование; стирка и отжим изделий. Сущность изобретения; к корпусу машины при помощи виброподвесок крепится платформа, на которой установлены электродвигатель. опора с блоком привода и пластмассовый бак, Внутри бака на полом валу закреплен перфорированный барабан, На
Изобретение относится к бытовой технике, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам активаторного типа, Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению и по общей компоновке стиральной машины является привод стиральной машины, содержащий смонтированный на упругой подвеске электродвигатель и кинематически связанный с ним вертикальный вал активатора, соединенный посредством муфты с охватывающим его полым валом барабана.
Кинематическая связь электродвигателя с валом активатора влючает смонтированный на полом валу бзрабана шкив с фрикционной нзкладхпй нз верхнем торце и планетарныи поду«тор с двухвенцовым сзтелл ITQM, связз1 ным со шкивом и взаимодействующим с двумя центрзльными шестернями. ззкрепленными соответствен« .Ц. 1788107 А1 дне барабана установлен активатор с валом, проходящим внутри полого вала, При включении машины в режиме "стирка" фрикционный шкив, закрепленный на валу электрОдвигателя, кинематически связан со шкивом режима стирки и вращение через ремень передается только на шкив, закрепленный на валу активатора. При вклю <ении машийы в режиме "отжим" электромагнит обеспечивает перемещение электродвигателя по направляющим и кинематическую связь шкива, закрепленного на валу электродвигателя, со шкивом режима отжима, при вращении которых обеспечивается передача вращения через ремень только нз шкив, закрепленный на полом валу, а следовательно, на барабан, 3 ил. но на валу активатора и валу барабана. Муфта выполнена электромагнитной, цилиндрическая катушка которой охватывает полый вал барабана, К недостаткам известного привода стиральной машины следует отнести сложность конструкции, как планетарного редуктора, так и самой электромагнитной муфты, кроме того данная конструкция планетарного редуктора при своей работе обладает повышенным уровнем шума, т. к. одновременно во вращении находятся все
GIo детали: шкив, сателлиты, шестерня сзлз активатора.
Цель изобретения — упрощение кон<-.iрукции и снижение уровня шума при рзбо е привода.
На фиг. 1 изображена тирзпьнг и м llllll ны с предложенным приводом. гбщий я 1д, 1788107 нл фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1, Стиральная полуавтоматическая машина содержит корпус 1, являющийся несущей частью машины и установленный на ножках
2. одна из которых регулируемая, что позволяет выставить машину на полу в устойчивом положении, Для перемещения машины по полу имеются два ролика 3, В нижней части корпуса на основании 4 монтируются силовой и электронный блоки 5, 6, обеспечивающие управление машиной как в ручном, так и в полуавтоматическом режимах, К гидросхеме стиральной машины относятся электронасос 7, фильтр (на чертеже не показан) и система шлангов 8, 9, 10. В нижней части корпуса расположены коробка 11 с крышкой 12 для укладки шнура питания, К корпусу при помощи виброподвесок 13 крепится. платформа 14, на которой установлены электродвигатель 15 в направляющих 16 на боковой стенке опоры закреплен электромагнит 17 с тянущим якорем 18 и рычагом
19. Шток 20 с пружиной 21 обеспечивает кинематическую связь направляющих 16 электродвигателя с рычагом 19, Положение штока и направляющих регулируется с помощью контргаек 22, На верхней стенке платформы закреплена опора 23 с блоком
24 привода и пластмассовый бак 25, На полом валу 26 опоры, установлен- . ном на подшипниках 27, монтируется перфорированный барабан 28 и закрепляется гайкой 29. В верхней части барабана устанавливается балансировочное кольцо 30, за пол не нн ое незамерзающей жидкостью.
На дне барабана расположен активатор 31.
К корпусу крепится верхняя панель 32, на которой устанавливают пульт 33 управления и механизм 34 блокировки, содержащий герконовый датчик, отключающий электродвигатель при открывании крышки
35 загрузочного люка, Блок 24 привода состоит из следующих основных узлов и деталей: эластичного фрикционного шкива 36, закрепленного на валу 37 электродвигателя 15, первого шкива
38 режима "стирка" второго шкива 39 — режима "отжим". Вращение от шкива 38 в режиме "стирка" ремнем 40 передается к шкиву 41, закрепленному на валу 42 привода активатора, Вращение от шкива 39 в режиме "отжим" через ремень 43 передается шкиву 44, закрепленному на полом валу 26. Вал 42 привода активатора закреплен внутри полого вала 26 череЪ подшипники 45. В верхней части на полом валу з;мреплен фрикционный элемент 46, Bbllloëllå líый в виде разреИмеется также фрикционный элемент (не
10. показан), обеспечивающий, подтормажива15 В пластмассовый бак 25, внутри которого находится перфорированный барабан 28, 20 этом срабатывает герконовый датчик 34 блокировки, подготавливая цепь управле25 ния электродвигателем 15. После нажатия
50
35 занного резинового стакана с внутренними пазами 47. Этими пазамифрикционный элемент 46 закреплен на выступах 48 полого вала 26, обжимая его. Фрикционный элемент 46 обеспечивает кинематическую связь полого вала 26 барабана с активатором 31 в режиме "отжим", обеспечивая тем самым их одинаковые скорости вращения. ние шкива 44, а следовательно и барабана
28 при работе машины в режиме "стирка"
Машина стиральная полуавтоматическая работает следующим образом. заливается нагретая до соответствующей температуры вода, до отметки уровня и добавляется приготовленный стиральный раствор или порошок, В перфорированный барабан 28 закладывают приготовленные к стирке изделйя и закрывают крышку 36, при кнопки "Пуск" — "Стоп" на пульте 23 управлейия электронный блок 6 управления совместно с силовым блоком 5 обеспечивают управление по выбранной программе электродвигателем 15 и насосом 7. В режиме
"стирка" электромагнит 17 отключен и под действием усилия пружины 21 обеспечивается перемещение электродвигателя 15 по направляющим 16 и кинематическая связь эластичного фрикционного шкива 36, закрепленного на валу 37. электродвигателя, с первым шкивом 38, Вращение от вала 37 электродвигателя 15 через шкивы 36, 38, ремень 40 передается на шкив 41, закрепленный на валу 42 активатора. Вал 42, вращаясь, приводит в движение активатор 31 расположенный на дне перфорированного барабана 28. Тем самым обеспечивается процесс стирки изделий. По истечении заданного времени стирки электродвигатель
15 отключается, а электродвигатель насоса
7 включается и обеспечивается слив воды через шланг 10 гидросистемы машины. По окончании процесса слива электронным блоком 6 подается команда на отключение электродвигателя привода насоса 7, а затем команда на включение электродвигателя 15 и электромагнита 17 для обеспечения рабо ты стиральной машины в режиме "отжим"
Включившись, электромагнит 17 втягивает якорь 18 и через рычаг 19 и шток 20 обеспечивает перемещение электродвигателя 15 по направляющим 16, при этом эластичный шкив 36, закрепленный на валу 37 электродвигателя 15, отходит от первого шкиг а 38
1788107 режима "стирка" и прижимается ко второму шкиву 39 блока 24 привода; что соответству-. ет работе стиральной машины в режиме "отжим". После этого вращение от Вала 37 электродвигателя.15 через шкивы 36, 39, 5 ремень 43 передается на шкив 44, закреп- . ленный на полом валу 26, Полый вал 26, а следовательно, и закреплейный на нем перфорированный барабан 28, вращаются вместе с находящимися в перфорированном 10 барабане отстиранные мокрыми безделиями с большой скоростью, Тем самым обеспечивается режим работы машины "отжим", Активатор 31 вращается вместе с барабаном
28 с одинаковой скоростью, так как фрикци- 15 онный элемент 46, выполйенный в виде резинового разрезанного стакана, под действием центробежных сил, возникающих на большой скорости, начинает перемещаться по выступам 48 вала 26 и своей 20 наружной цилиндрической поверхностью начинает взаимодействовать с активатором
31. обеспечивая блокировку активатора 31 с полым валом 26 привода барабана, приводя в движение активатор и исключая тем са- 25 мым вредное воздействие активатора на отжимаемые иэделия.
Вода, отжимаемая из изделий, удаляется иэ барабана 28 через его отверстия, стекает по стенкам бака на дно и работающим 30 насосом 7 удаляется из машины.
По окончании процесса отжима изделий выключается электродвигатель 15 и электромагнит 17. После остановки барабана открывают крышку 35 и вынимают изде- 35 лия иэ барабана.
Выполнение шкива, закрепленного на валу электродвигателя из элагтичного, иэносостойкого фрикционного элемента, введение вместо сложной Il0 койструкцllè электромагнитной муфты простого электромагнита, обеспечивающего перемещение электродвигателя по направляющйм, а вместо планетарного редуктора тблько ременн ых передач, позволило значительно сйизить уровень шума при работе привода и упроСМт ь его к,онструкЦйю,Формула изббретения
Привод стиральной машины. содержащий cMîítèðááàííûé на упругой йодвеске электродвигатель, собдинЕнный с валом активатора посредством кинематической связи, включающей ременнуЮ йередачу и фрикционную муфту для соединейия в момент отжима вала активатора"с охватывающим его полым валом барабана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения уровня шума при работе привода, он снабжен установленным на валу двигателя фрикционным шкивом, опорой для двигателя и смонтйрованным на упругой подвеске электромагнитом, при этом кинематическая связь ДЬполнительно имеет ременную передачу, ведомый шкив которой смонтирован на полом валу барабана, а опора двигателя связана посредством рычажной системы с якорем электромагнита и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения для поочередного фрикционного взаимодействия шкива на валу двигателя с ведущими шкивами обеих ременных передач.
1788107
М
5 ф
ff
1788107
Составитель М.Воронина
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова
Редактор С.Козлова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 53 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5